?

Log in

No account? Create an account
Вскоре в Новочеркасск приезжают жена и дети Лавра Георгиевича. Семья устраивается в доме войскового старшины Дударева на Ермаковской улице. В город постепенно начинают стекаться соратники Корнилова. Приезжают представители “Союза офицеров”, приезжают Савинков, Гучков, Родзянко. Постепенно здесь сосредотачивается Корниловский Ударный полк во главе с полковником Неженцевым. Авторитет бывшего Верховного Главнокомандующего огромен, и многие считают, что именно Лавр Георгиевич должен возглавить борьбу с большевиками, встать во главе Белого движения. Однако в этом вопросе большое значение имело и мнение казачьего атамана Каледина и, конечно, основателя Добровольческой армии генерала Алексеева.

А вот отношения между Корниловым и Алексеевым были непростыми. Бывший начальник дипломатического отдела в Ставке, князь Трубецкой, вспоминал об этом так: “с первых же дней обнаружилось, что между Алексеевым и Корниловым существует острый антагонизм, они взаимно совершенно не переносили друг друга…”. Корнилов не мог простить Алексееву “«его роли в августовские дни”, считал, что “Алексеев во многом виноват в наших неудачах во время войны, и смотрел на него с тем оттенком презрительности, с какой боевые генералы смотрят на кабинетных стратегов”. Алексеев же “находил Корнилова опасным сумасбродом, человеком неуравновешенным и непригодным на первые роли”.

Ещё более образно отразил это различие между двумя лидерами русский общественный и политический деятель П.Б. Струве: “Алексеев – это массивная железная балка-стропило, на которое в упорядоченном строе и строительстве можно возложить огромное бремя и оно легко выдержит это бремя… Корнилов – это стальная и живая пружина, которая, будучи способна к величайшему напряжению, всегда возвращается к прежнему положению, подлинное воплощение героической воли…”

Читать далееСвернуть )

Телеканал «Царьград» продолжает публикацию на страницах своего сайта цикла богословских статей протоиерея Павла Великанова, объединённых авторской рубрикой «Мысли о вере». Автор продолжает серию размышлений о стадиях апостасии — отпадения человека от Бога.

* * *

Вторая степень ниспадения, образующаяся вместе с первой, иногда как следствие, а иногда и как причина, — это осуечение помышлениями. Святитель Феофан Затворник отмечает, что первые две степени «взаимнопроизводительны и взаимноподдержательны. Осуечение помышлениями надо понимать так, как оно представлено Соломоном в Екклезиасте, — как предание себя заботам о благах земных, кои не дают однакож благобытия, а только манят им к себе, всегда обманывая всякия надежды. Отвратившись от Бога, обращаются к тварям, и в тех хотят найти, что может дать единый Бог, хотят благобытие свое устроить без Бога, сами своими силами и своими, подручными им, средствами. Об этом вся забота, тут все помышления, все планы и все цели жизни, — т. е. как устроить земное счастье, чувственными услаждаясь благами»[1].

В отличие от предыдущего этапа — богозабвения — где ещё сохранялся определённый интерес к делам благочестия, но постепенно оттеснялся на периферию жизни, при осуечении отношение к Богу соблюдается только внешне, по однажды заведённому ритуалу или обычаю. Здесь нет уже не только сердца, но и мысли:

Все стало земля, земля, земля. И то не вразумляет, что испытывается постоянно обман. Суетливость продолжается без устали в суетной надежде, может быть, еще достанем, чего ищем. Как извинить такой образ действия?![2]

Святитель Феофан также приводит слова ветхозаветного пророка Иеремии: «Два зла сотвориша людие Мои: Мене оставиша источника воды живы, и ископаша себе кладенцы сокрушенныя (Иер. 2, 13)».


Человек, отказав Богу в центральном месте и значении в своей жизни, начинает постепенно вытеснять Его в сторону. Хотя и не происходит пока ещё откровенного и дерзкого грехопадения, внешние обычаи сохраняются неизменными, но сердце уже увлечено совершенно другими, не Божественными и не духовными вещами. Стремление к счастью становится первичным, и человек совершает большую ошибку: предпочитая «синицу в руке» «журавлю в небе», он и лишается журавля, и не получает синицы.
Об этом хорошо сказано в одном из аграфов Спасителя:

Просите великого, и малое приложится вам; просите небесного, и земное приложится вам
(Климент Александрийский) — для достижения меньшего, надо цель ставить значительно дальше.


Неизбежным следствием вытеснения Бога становится появление внутреннего хаоса и «броуновского движения» различных сил души: если ранее они устремлялись к своему центру — Богу — Им питались и вдохновлялись, то, потеряв это средоточие бытия, они оказываются в состоянии кажущейся «свободы», что приводит к стремлению завладеть всем человеком. Потеряв уравновешивавший и структурировавший их центр, они начинают враждовать друг с другом: ум восстаёт на чувство, чувство противоречит волевым устремлениям, воля отказывается соглашаться с разумными доводами.

Это состояние глубинной внутренней дезинтеграции является очевидным следствием греха, поселяющегося в сердце и начинающего определять жизнь вместо Бога. Внутренний мир осуеченного человека начинает «распухать», его внимание, потеряв ориентиры и уже с трудом отличая важное от вторичного, перескакивает с одного предмета на другой, с одного дела на второе, третье и так далее, боясь признаться самому себе, что вся эта повышенная, нарочитая активность — суетная и бестолковая.

Особое внимание следует обратить на важный показатель — потерю всякого интереса к вещам духовным. Если ранее, на этапе богозабвения, дела благочестия переставали трогать сердце, то теперь они становятся совершенно неинтересны и для ума. Человек переходит в режим «жёсткой экономии» не только времени, но и своих душевных ресурсов, дабы не «тратить их понапрасну». Излишняя рационализированность жизни, попытка всё успеть и успеть как можно больше превращают жизнь такого человека в постоянную гонку за маячащим вдалеке счастьем.

То, что приходит на замену Бога в душе такого «расстроенного» человека, хорошо описал немецкий философ, социолог и психоаналитик Эрих Фромм (1900-1980):

Если бы современному человеку хватило смелости изложить своё представление о Царствии Небесном, то описанная им картина походила бы на самых большой универмаг в мире с выставленными новыми моделями вещей и техническими новинками, и тут же он сам "с мешком" денег, на которые он мог бы всё это купить. И он бы слонялся, разинув рот, по этому раю образцов последнего слова техники и предметов потребления — при одном только условии, что там можно было бы покупать всё новые и новые вещи, — да, пожалуй, чтобы его ближние находились в чуть-чуть менее выгодном положении, чем он сам[3].


Человек оказывается вовлечённым в не знающую удовлетворения страсть потребления; вместо прежнего стремления «быть» он озадачен прежде всего необходимостью «иметь». Лишившись внутри себя духовной опоры жизни, человек погружается с головой в суету и теряет себя в ней:

Я больше этот знак люблю.
Мне дух земли родней, желанней.
Благодаря его влиянью
Я рвусь вперёд, как во хмелю.
Тогда, ручаюсь головой,
Готов за всех отдать я душу
И твёрдо знаю, что не струшу
В свой час крушенья роковой[4].

В книге немецкого писателя Михаэля Энде (1929-1995) «Момо» обыгрывается интересный сюжет, который помогает нам увидеть проблему осуечения под неожиданным ракурсом. В ситуации, когда некий город оказывается оккупированным таинственными «серыми господами» из «Банка Времени», которые предлагают всем жителям стать инвесторами своего времени и тем самым превращают их прежнюю размеренную жизнь в сплошную суетливую гонку, единственной, кто оказался сильнее этого соблазна, стала нищенка, необразованная девочка Момо, которая отличалась прежде всего удивительной способностью слушать и принимать, а не наставлять и решать проблемы. Но, как это ни странно, именно в присутствии этой девочки неожиданным образом всё расставлялось по своим местам: конфликтующие стороны примирялись, расстроенные дети успокаивались и начинали веселиться, да едва ли можно было найти проблему, которая оказалась бы неразрешимой, только бы оказалась рядом Момо. В этой повести ярко показано, насколько бесплодными и разрушительными становятся кажущиеся очень рациональными и эффективными методы тайм-менеджмента, когда утрачен внутренний стержень, и надуманные приоритеты жизни начинают главенствовать над самой жизнью.


Но если не вернуться к поиску целостности вокруг живущего в душе Божественного Света, то процесс духовной деградации неизбежно продолжится. При потере духовных ориентиров и разрушении христианской иерархии ценностей, будучи увлечённым страстью потребления, человек неизбежно оказывается в какой-то момент перед сложным моральным выбором. С одной стороны — подпирающее мощное стремление к «полноте жизни» и «близкому счастью», с другой — наскучившие и давно уже переставшие быть интересными и значимыми Божественные заповеди.


Если человек не останавливается, то неизбежным станет падение в сознательное преступление Закона Божия, совершение греха не как слабости или неискоренённой привычки, а как свидетельства, подтверждения изменения глубинных внутренних ориентиров.

Об этой стадии святитель Феофан пишет как об «омрачении внутреннего человека», то есть потери душой света Божественного присутствия. Человек не только вытесняет Бога на периферию своей жизни, но сознательным и произвольным грехом он как бы отказывает Богу в праве быть своим Господом и Владыкой. Теперь сам человек «в своём доме хозяин»; уже не Бог, а только он сам определяет, чем и как он будет жить. С совершением греха — преступления — человек явным образом отворачивается от Бога; теперь всё духовное и благодатное — не только неинтересное и скучное, но и нежеланное и раздражающее:

Третья степень ниспадения — плод двух первых — омрачение внутреннего человека. "Сердце — внутреннейший человек, или дух, где самосознание, совесть, идея о Боге с чувством зависимости от Него всесторонней, вся духовная жизнь вечноценная. Вместе с осуечением помышлений идёт и омрачение сего человека. Правила жизни устанавливаются несогласные с совестию, и совесть заглушается, страх Божий отходит и помышление о Боге не занимает; вместе с этим и здравые истины о Боге забываются и темнеют, равно скрываются истинные понятия и о самом человеке, о значении его и целях его. Внутри водворяется полный мрак. Да туда и не заглядывает осуеченный человек, и некогда, и неприятно. Он весь вовне[5]".

Таким образом, эта ступень характеризуется переходом человека к откровенно греховным делам, которые его совесть обличает, а человек стоит у дверей своего сердца и при первом появлении её горьких свидетельств прикладывает все усилия, лишь бы заглушить её голос, заставить её замолчать. Святитель Тихон Задонский так красочно описывает это постоянное взывание совести к согрешающему человеку:

Тако Бог в совести человеку глаголет и вопиет ему, когда хощет зло соделать: возвратися, человече! Не туда идешь ты. Уклонися от зла. Христианине! Хощеши ли ты отмстить, повредить или, что горше того, убить ближнего твоего? Бог в след тебе вопиет: человече, воротись! Хощеши ли блуд сотворить и осквернить тело свое? Бог вопиет тебе: человече, воротись! Хощеши ли украсть, похитить и отнять у ближнего твоего добро? Бог гремит в совести твоей: человече, возвратись! Хощеши ли ближнего твоего прельстить и обмануть? Бог тебе вопиет: человече, воротись! Хощеши ли оклеветать, осудить, обругать и опорочить брата твоего? Бог отвращает тебе от того и глаголет: человече, воротись ... А что в совести тебе говорит, то и в слове Своем святом говорит. Совесть непогрешительная и слово Божие суть согласны. Что совесть говорит, тое и слово Божие; от чего совесть удерживает и отвращает, от того и Божие слово; за что совесть обличает, за тое и Божие слово... и за что совесть похваляет, за тое и Божие слово... Сего ради когда совесть нас от чего отвращает и удерживает: се есть глас Божий, вопиющий внутрь нас, отвращающий и удерживающий нас от зла[6].


С момента совершения греха, если только не приходит глубокое раскаяние и осознание совершённого преступления, человек выходит на «войну с Господом Богом». Доверительные отношения между им и Богом разрушены, демонические силы получают власть над душой и теперь они используют весь свой богатый арсенал средств, лишь бы не допустить возвращения и покаяния согрешившего.

Протоиерей Павел Великанов

#вера #православие #христианство #церковь #безверие #безбожие #атеизм
------------------------------------------------------------------------------
[1]Свят. Феофан Затворник. Послание святого апостола Павла к Римлянам. Режим доступа: http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=rimlaf
[2]Свят. Феофан Затворник. Послание святого апостола Павла к Римлянам. Режим доступа: http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=rimlaf
[3] Фромм Эрих. Здоровое общество. Психоанализ и культура. Избранные труды Карен Хорни и Эриха Фромма. М., 1995, с. 383-384.
[4] Гете В. Фауст. М., 1986, С. 25-26.
[5]Свят. Феофан Затворник. Послание святого апостола Павла к Римлянам. Режим доступа: http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=rimlaf
[6] Свт. Тихон Задонский. Сокровище духовное, от мира собираемое, 35 / Творения. Т.4. С.71.</div>

Весной 2019 года в США представили свое видение дальнейшего развития концепции «Солдат будущего». Основной упор американские военные собираются сделать на человекоориентированность концепции. Во главу угла ставится боец и максимальное облегчение его жизни как в бытовом плане, так и на поле боя. Именно человекоцентрический подход (human-centric) заявлен как одна из основных особенностей развития данного направления военной мысли.

«СОЛДАТ БУДУЩЕГО»

Во многом появление концепции «Солдат будущего» и связанных с ней проектов произошло еще в 1960-е годы в США во время Вьетнамской войны. Развитие концепции было связано с ростом потерь американских военнослужащих, которые планировалось снижать разными доступными способами.
В СССР подобные работы активно начались также на фоне масштабного военного конфликта – войны в Афганистане. Наибольшего развития данная концепция достигла уже в XXI веке и сегодня во многих странах мира ведутся работы по увеличению эффективности и производительности как отдельных солдат, так и небольших тактических подразделений.

Читать далееСвернуть )

29 мая 1860 года купец, меценат и коллекционер П.М. Третьяков составил завещание, согласно которому он оставлял Москве свою коллекцию картин и 150 тысяч рублей серебром для устройства картинной галереи. Остаток своего капитала в 8186 рублей просил употребить «на выдачу в замужество бедных невест, но за добропорядочных людей».

Замоскворечье, по сей день и есть коренная Москва, несмотря на социальные бури ХХ века пытавшиеся разрушить всё «старое и отжившее». Бытописание Иваном Сергеевичем Шмелёвым именно Замоскворечья — Москвы, церковно-православной, златоглавой, купеческой, артельной — даёт нам возможность представить старый русский быт и культуру... Да, именно купеческие семьи Москвы оказались наиболее активными хранителями духовной жизни народа, исконного национального уклада. Но культура не столько хранилище прошлых достижений, сколько непрестанное творческое развитие традиций, в чём и проявляется жизненная сила нации. Именно это хорошо осознавал именитый московский купец Павел Михайлович Третьяков (1832—1898), с чьим именем связаны культурные достижения России второй половины XIX века, да и сегодняшняя культурная жизнь российской столицы, благодаря созданной им знаменитой картинной галерее.

После XVIII века с Петровским безудержным увлечением всем заморским (вплоть до «немецких кафтанов» и бритьём бород), XIX век, особенно его вторая половина, стал веком обращения русских к своим корням, своей самобытности. Н.М. Карамзин после Наполеоновского нашествия 1812-го обратил русское общество к родной истории; славянофилы и западники заставили задуматься о своеобразии исторических путей нации. Царствование Императора Александра III Миротворца (1881—1894) уже было полностью русским по духу и по культурному наполнению. И Третьяков был одним из тех великих, кто сознательно поддерживал отечественные таланты в ту новую русскую эпоху.

Читать далееСвернуть )

Комментарий Редакции: Сегодня, как и сто лет назад, некоторые политические экстремисты - на иностранные деньги - призывают народ обрушить страну ради достижения "светлого будущего". Если тогда лозунги крутились вокруг земли и мира - то сегодня на щит поднята социальная справедливость. Что в итоге вышло - показано на плакате времен Гражданской войны. Об этом следует помнить каждому Русскому человеку. Если урок истории не будет выучен и сценарий красного майдана осуществится - то наша страна получит повторение того кровавого кошмара, а народ снова будет жестоко обманут. Вот только исправить эту ошибку будет невозможно...

#история_России #уроки_истории #плакат #карикатура #гражданская_война #цветная_революция #майдан #большевики #коммунисты #ленин #троцкий


Нет в сердце места здравому цинизму
И Третий Рим живёт в душе назло
Всем мировым и личным катаклизмам…
Пусть прошлое засыпано золой –
Из крови и золы родится память…
Ущербным поколеньям не понять.
Дай Бог, в свой час, они постигнут сами:
С цинизмом легче жить. Но, умирать…

2 апреля 2007 года

Кирилл Игоревич Ривель

#стихи #поэзия #Ривель #Россия #судьбы #история
8 июня пророссийская Партия социалистов Молдавии и проевропейский блок ACUM сформировали парламентское большинство и утвердили новый состав правительства. КС объявил эти решения незаконными. В свою очередь депутаты заявили о попытке Демократической партии через судей узурпировать власть.

9 июня Конституционный суд (КС) Молдавии на своём заседании отстранил президента страны Игоря Додона от власти и постановил временно передать и.о. премьер-министра Павлу Филипу обязанности главы государства.

Как передаёт РИА Новости со ссылкой на решение КС, которое опубликовано на его официальном сайте, Филип должен распустить парламент.

Конституционный суд мотивировал свое решение тем, что президент отказался подписать указ о роспуске парламента и выполнить решение КС.

Читать далееСвернуть )

Великий Петр, твой каждый след
Для сердца русского есть памятник священный,
И здесь, средь гордых скал, твой образ
незабвенный
Встает в лучах любви, и славы, и побед.

Нам святы о тебе преданья вековые,
Жизнь русская тобой еще озарена,
И памяти твоей, Великий Петр, верна
Твоя великая Россия!

Пётр Вяземский, 1853 г.

#Петр_Великий #Петр_Первый #память #дата #история_России #стихи #поэзия


Проницаемая среда и демаскирующие факторы
Боевое применение подводных лодок и других подводных аппаратов основано на таком их качестве, как скрытность действий для атакуемого противника. Водная среда, в глубине которой оперируют ПА, ограничивает дистанцию обнаружения средствами радио- и оптической локации величиной в несколько десятков метров.

С другой стороны, высокая скорость распространения звука в воде, достигающая 1,5 км/с, позволяет использовать шумопеленгацию и эхолокацию. Вода также является проницаемой для магнитной компоненты электромагнитного излучения, распространяющегося со скоростью 300000 км/с.
Читать далее...Свернуть )</div>
Вклад в грамотное обустройство миграции в нашей стране решил внести Роспотребнадзор
Российское санитарно-эпидемиологическое ведомство пришло к выводу, что пора нашей стране прекращать быть «проходным двором». И подготовило поправки к закону о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Ради этого самого благополучия, как пояснили в своём документе специалисты Роспотребнадзора, важно перестать пускать в страну иностранцев, заражённых различными инфекциями, включая сифилис, туберкулёз и ВИЧ.
Что тут скажешь? Очень, очень нетолерантное предложение! Которое мы в свою очередь всячески одобряем и поддерживаем

ВХОД – ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ

Вообще, убеждение, что представители любой национальности имеют право въезжать в любую страну по своему хотению, является отличительной чертой сторонников глобализации. В их представлении весь мир – большая деревня, а стало быть, нет никаких оснований запрещать селянам бродить из одного конца в другой по различным делам и надобностям, а то и вовсе без них.
Читать далее...Свернуть )

О МОЛИТВЕ



Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Братия и сестры! Когда поражены нервы, то и все тело человека расслаблено. Он похож на живой труп. Когда нет молитвы, то парализована вся духовная жизнь человека. У него угасает вера, исчезает любовь, меркнет надежда.

Молитва – это невидимая лестница, по которой человеческая душа восходит к небу. Молитва – это те духовные камни, из которых Ангелы строят вечный дом для нашей души. Молитва – те чудные семена, посеянные в сердце, из которых в вечности произрастают райские цветы. Поэтому святые Отцы и называли молитву царицей всех добродетелей.
Читать далее...Свернуть )
Вот и показал истинное лицо скандальный артист, позорящий себя своим творчеством, профессиональный провокатор Сергей Шнуров. Право, даже не хочется писать имя этого субьекта с прописной буквы.

Накануне великого Православного праздника Вознесения Господня группа «Ленинград» опубликовала на своём канале в YouTube новый провокационный, богохульный клип, как всегда осознанно обращенный к маргинальной части нашего общества, главной целевой группе одиозного музыкального коллектива. До этого, неделю назад они представили на суд зрителей ещё один свой «шедевр». Удивительная плодовитость! Очень похоже на заранее спланированную и рассчитанную акцию. Поистине, дело производства клипов поставлено на конвейер. Но, увы, когда творчество ставится на поток, это приводит к тому, что те немногие «таланты», которые вдохнул в господина Шнурова Творец, оказывается, бездарно растрачены в погоне за хайпом, стремлением всегда быть в мейнстриме.

Новый клип «Ленинграда» является тривиальной заказухой, и только подкидывает дров в топку нового, реанимированного с революционных времён в России ужасающего и чреватого новой общенациональной смутой тренда – борьбы с Православной верой. Ставка храмоборцев делается сейчас, в первую очередь, на неформальную, ограниченную, либеральную и радикальную левацкую молодёжь, а, во вторую очередь, на непросвещённых, далёких от веры, и её моральных ценностей, а также на людей, чей внутренний императив не способен подняться выше грубого животного гедонизма. Именно на этих, несчастных и невменяемых «малых сих» делается ставка, показывается откровенная пошлость и низкая непотребщина, для них сняты такие клипы, где хулится имя Господа, Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, оскорбляются святые Таинства и всё, что так дорого и священно православному человеку.
Читать далее...Свернуть )

Незабытые могилы



Михайлов Александр Михайлович
Генерал-Лейтенант
30.10.1870 – 27.04.1933
Родился в семье потомственных дворян Курской губернии. Православный.
Окончил Киевский Владимирский кадетский корпус, Киевское пехотное юнкерское училище.
18.07.1892 – Подпоручик 127-го пехотного Путивльского полка.
1896 – Поручик.
1900 – Штабс-Капитан.
1904 – Капитан.
1909 – Обер-офицер по части Аму-Дарьинской флотилии штаба Туркестанского военного округа.
Участник Русско-японской войны, получил ранение.
06.05.1915 – Полковник.
22.09.1918 - Генерал-Майор в Сибирской армии, помощник начальника военных сообщений.
26.11.1918 - Начальник военных сообщений Сибирской Армии.
02.01.1919 - Начальник военных сообщений Западно-Сибирского военного округа.
09.03.1919 – Начальник военных сообщений Сибирского района
? - Генерал-Лейтенант.
В эмиграции в Югославии.
Читать далее...Свернуть )
В приведённой ниже статье некий неизвестный мне автор (по всей видимости, коммунистических взглядов) попытался провести оригинальную мысль о том, что не РОВС, а КПРФ является ныне старейшей организацией, которая связывает современную Россию с Российской Империей. На том основании, что РСДРП когда-то была официальной думской партией (с 1906 г.) РОВС же - это якобы вторая по старшинству организация, наследующая ныне преемство от Исторической России.

Мысль - оригинальная, но более, чем спорная. Даже если встать на своеобразную точку зрения автора, придётся признать, что и Государственная Дума, и РСДРП-КПСС в своё время закончили своё существование. И о прямой преемственности от них КПРФ говорить не приходится. Не говоря уже о том, что компартия в принципе являлась не государственным, а антигосударственным институтом, прямо способствовавшим разрушению Исторической России.

РОВС же официально является не только прямым преемником и продолжателем БЕЛЫХ Армий, но и преемником Русской ИМПЕРАТОРСКОЙ Армии, созданной Императором Петром Великим, т.е. как минимум с конца XVII - нач. XVIII вв. А потому имеет куда более древнее и бесспорное историческое правопреемство.

И.Б. Иванов

https://localcrew.ru/kak-nam-sdelat-kprf-snova-velikoj/

#РОВС #статья #мнение #кпрф #рсдрп #вкпб #большевики #коммунисты #историческая_преемственность


29-ого мая я имел честь присутствовать на открытии новой части музея Дома Русского Зарубежья имени Александра Солженицына, где была представлена новая постоянная выставка, посвященная русской эмиграции. На торжественном открытии присутствовали многие видные лица. С словами приветствия выступали министр иностранных дел Сергей Лавров, глава ОВЦС митрополит Илларион, представители президента Путина и правительства Москвы, Наталия Солженицына, и некоторые деятели русского зарубежья.

Музей, который находится в центре Москвы на Таганке, много лет является важнейшим центром для изучения русского исхода 20-ого века. В нём устраиваются выставки, мероприятия, существует библиотека и киностудия. Во время мероприятий проходят встречи потомков эмиграции из разных стран мира и соотечественников. Вполне справедливо сказать, что этот музей является пунктом объединения русской эмиграции и ее родины.
Читать далее...Свернуть )


В январе 2019 года автор этих строк имел честь принять участие в Международных Рождественских образовательных чтениях в г. Москве (см. видеозапись выступления: https://youtu.be/94ufGGt-e_U ). Мой доклад был посвящён участию татар - православных и мусульман - в Белом движении. А одним из героев этого доклада стал Генерального Штаба генерал-лейтенант Яков Давидович Юзефович (1872-1929) - герой Русско-японской, Первой мировой и Гражданской войн, Георгиевиский кавалер, близкий боевой соратник генерала П.Н. Врангеля, Командующий 3-й Русской армии в 1920 году.

Яков Давидович был уроженцем Волковысского уезда Гродненской губернии (ныне Белоруссия), происходил из дворянского сословия Гродненской губернии и принадлежал к древнему татарскому роду. В своём докладе я подчеркнул, что, согласно официальным документам периода Российской Империи, генерал Юзефович исповедовал ислам, но предположительно во время Гражданской войны или в период эмиграции он принял православие. Однако сведения эти - косвенные, каких-то документальных источников или письменных доказательств этой версии мне в период подготовки доклада обнаружить не удалось.

И вот теперь этот спорный момент в биографии героя Русской Императорской и Белой армий можно считать окончательно бесспорным: в парижской газете "Возрождение" от 7 июля 1929 года автору этой заметки удалось обнаружить объявление о панихиде по генерале Юзефовиче, заказанной его супругой и ближайшими родственниками в одной из парижских церквей (см. прилагаемое изображение). Генерал Юзефович был православным.

Хочу напомнить, что 5 июля этого года исполняется 90 лет со дня смерти генерала Я.Д. Юзефовича и призвать русскую и татарскую общественность, всех патриотов России вместе почтить память этого выдающегося воина и верного сына нашего Отечества.

И.Б. Иванов,
Председатель РОВС

#РОВС #историяРоссии #Русскаяармия #БелоеДвижение #герои #татары #Православие


В 1928 году, к 10-летию гибели Корнилова, в рижской газете «Сегодня», появился некролог анонимного автора. С моей точки зрения он очень точно характеризует личность Лавра Георгиевича и ту роль, которую он мог сыграть в истории России:

«…Может быть, из всех русских генералов, Корнилов был тем вождем, который имел все данные для того, чтобы возглавить революцию. Не в том смысле чтобы плыть покорно по ее стихийному течению, а в том, чтобы ввести ее в русло государственности и ослабить ее разрушительный бег. Безграничная смелость, широкая популярность в армии, умение действовать на массы, самоотвержение, глубокая любовь к родному народу, отсутствие партийных шор - все это, как будто предопределяло роль Корнилова - вождя, роль Корнилова, как организатора государственных сил, как противовес революционному хаосу…. Очень многие левые, не исключая и государственно мыслящих социалистов, ждали выступления Корнилова, видели в нем совсем не представителя грядущей реакции, а вождя демократии…».
Читать далее...Свернуть )

Россия


И хоть у Земли вопроси я:
"Где ныне Россия–страна?"
"Советский Союз – не Россия! –
Сурово ответит она, –
А то, что находится ныне
На месте России былой,
Подобно духовной пустыне,
Усыпанной смертной золой.
Там люди, от злобы шалея,
Всё жаждут и зрелищ, и благ,
Там спит в глубине мавзолея
Не брошенный в гроб вурдалак".

Но, если реальность иная
Живёт, светлый образ храня,
Россия вернётся, я знаю,
Вернётся из прежнего дня.
Сложив разделённые части
В сиянии новых времён,
Всю сложность, богатство и счастье,
Всю славу великих имён,
Всю силу преемственной связи
Она воплотит в бытиё
И буквами царственной вязи
Вновь выпишет Имя своё.
Читать далее...Свернуть )
После избрания на Украине нового президента курс на войну продолжается.

Об украинских президентах часто судят по их первым визитам. Куда поедет: в Америку или в Россию? Будет проамериканским президентом или пророссийским? Конечно, направление первой поездки не может в полной мере охарактеризовать будущую политику президента. Но о чём-то выбор визита всё же говорит.

Первый визит Владимира Зеленского был в зону так называемой Операции объединённых сил. Не в США и не в Россию, а в Донбасс, на линию соприкосновения украинских карательных частей и ополчения Луганской Народной Республики. Причём, что характерно, Зеленский посетил только военные части и озаботился бытовыми проблемами украинских боевиков. При этом он абсолютно проигнорировал нужды мирного населения. В частности, побывав в станице Луганской, Владимир даже не подумал посетить единственный на территории Луганщины контрольно-пропускной пункт между территориями, контролируемыми ЛНР и Украиной. А это очень показательно. Ведь Украина годами игнорирует требования мирных жителей открыть ещё хотя бы один пункт, например в населенном пункте Счастье. В отличие от территории ДНР на Луганщине возможности пересечь линию разграничения на автомобиле просто нет. Люди страдают в очередях и время от времени умирают прямо на линии разграничения, ведь большинство тех, кто её пересекает, — люди пожилые.
Читать далее...Свернуть )

Ссылки

RSS Atom
ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС ДЛЯ ВОПРОСОВ РУКОВОДСТВУ РОВС
pereklichkavopros@gmail.com

НАШ БАННЕР

Перекличка

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

РОВС

Иванов-Лискин

Страница И.Б. Иванова




Наши Вести

Союз Дроздовцев

ЛГКГП

ПравБрат



Помощь блогеру


Разработано LiveJournal.com