Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

Крест на могилу Алексеевцев – последних гренадер Русской Армии



В 2020 году исполняется 100 лет последних боёв Русской Армии в Таврии, на Кубани и в Крыму. Одним из ярких эпизодов этих боёв был т.н. Улагаевский десант – десантная операция частей Русской Армии под командованием ген.-лейт. С.Г. Улагая на Кубань, в районе современного г. Приморско-Ахтарска.

Благодаря поисковым работам, которые чины РОВСа в течение нескольких лет проводили в этом районе, удалось обнаружить братскую могилу Белых Воинов, погибших во время десанта. Речь о захоронении чинов 3-го гренадерского батальона Алексеевского пехотного полка.

Обнаружение могилы чинов Белой Армии на территории современной России – случай сам по себе почти уникальный: такие могилы до наших дней практически не сохранились, т.к. в советское время абсолютное их большинство было уничтожено или никак не отмечено и утрачено. Уникальность обнаруженного захоронения ещё и в том, что в нём покоятся останки чинов сводного гренадерского батальона Алексеевцев, в который был сведён кадровый состав всех гренадерских полков Русской Императорской Армии (к 1914 г. существовало 16 гренадерских полков – 12 полков в Москве и 4 на Кавказе). Перед Улагаевским десантом сводный гренадерский батальон был включен в состав Алексеевского полка в качестве 3-го батальона. Таким образом, стараниями чинов РОВСа, оказалась обнаружена братская могила последних русских гренадер.

Collapse )

Зарисовки на полях. Когда нет инстинкта самосохранения



Как-то на днях ко мне в гости пришел один знакомый (назовем его N). За кружкой пива и обыденными разговорами о жизни всплыла тема поправок к Конституции:

N: Ты пойдешь голосовать?
Я: Да, а что?
N: А ты одобряешь эти поправки?
Я: В целом да. Конечно, пара вещей мне не нравится, а многое из того, что нужно, не предложено. Но хотя бы на этом спасибо.
N: ?!?! Конституция на то и Конституция - что неизменна и неприкосновенна, и ничего там править не надо. Все и так хорошо работает. Или что не работает? Ну вот скажи честно: что тебя в поправках устраивает?
Я: Как минимум то, что семья определена как союз мужчины и женщины. В наше смутное время очень кстати такое прописать в основном законе.
N: Да наши граждане и сами в этом разберутся, зачем об этом писать?
Collapse )

Наши задачи. Изживание социализма

Было время, когда среди русской интеллигенции господствовало воззрение, что «порядочный человек не может не быть социалистом» и что «только социализм осуществит на земле свободу, равенство, братство и справедливость». С тех пор мы много пережили и перестрадали; опыт осуществлен и последовательно проведен в огромном масштабе. Ныне мы должны судить на основании этого опыта. Мы увидели социализм в жизни и поняли, что он осуществим только в форме всепроникающего и всепорабощающего тоталитарного режима.

Социализм прежде всего угашает частную собственность и частную инициативу. Погасить частную собственность значит водворить монопольную собственность государства; погасить частную инициативу значит заменить ее монопольной инициативой единого чиновничьего центра. Так обстоит не только в России: и в Западной Европе, всюду, где проводится советский социализм (Польша, Чехия, Венгрия, Румыния, Болгария, Югославия, Албания, Восточная Германия) или социализм Второго Интернационала (Франция, Англия), всюду вырастает (быстро или медленно) монопольная собственность государства и слагается монопольная инициатива единого чиновничьего центра. В этом - самая сущность социализма.

Это ведет неизбежно к монополии государственного работодательства и создает полную и бесповоротную зависимость всех трудящихся от касты партийных чиновников. Знаменитый французский социолог Густав Лебон был прав, предсказывая этот ход развития. Чтобы осуществить государственно-централизованный хозяйственный план, эта каста вынуждена силою вещей овладеть всею хозяйственной деятельностью страны, а потом и политической, и культурной жизнью народа и ввести тоталитарный строй. В тоталитарном же строе - нет ни свободы, ни равенства, ни братства, ни справедливости. Мы видели в жизни - и левый, и правый тоталитаризм. С нас достаточно. Пустые мечты и политические сказки предоставим детям и агитаторам.

Почему русская интеллигенция тянула прежде к социализму? Потому что она, почти утратив христианскую веру (под влиянием западного рассудочного "просвещения"), удержала христианскую мораль и хотела социального строя, т. е. свободы, справедливости и братства (к коим она, по недоразумению, пристегивала и равенство). Ей внушали и она воображала, будто социализм есть единственный путь к социальному строю. Ныне наступает новая эпоха, которая положит в основание другое воззрение, а именно: социализм - антисоциален; искать социальности надо в ином, новом, несоциалистическом строе.

Социализм антисоциален потому, что он убивает свободу и Творческую инициативу; уравнивает всех в нищете и зависимости. Чтобы создать новую привилегированную касту партийных чиновников-угнетателей; проповедует классовую ненависть вместо братства; правит террором, создает рабство и выдает его за справедливый строй. Именно потому истинную социальность (свободу, справедливость и братство) надо искать в несоциалистическом строе. Это не будет "буржуазный строй", а строй правовой свободы и творческой социальности.

Мы не сомневаемся: пройдут года, прежде чем это воззрение станет господствующим в человечестве. Ибо пропаганда социализма велась слишком долго; из социализма сделали какой-то суррогат религии; социалистические партии и теперь еще выдают свой строй за единственный путь к счастью и демагогируют рабочих; а коммунисты стали партией ожесточившегося безумия, мирового разложения и завоевания. Все это надо изжить, во всем этом надо разочароваться, от всего этого надо отречься. Однако те социалисты, которые ныне одумались, - предпочитают сохранять название своей программы и потихоньку вложить в нее другое, более приемлемое и не столь тоталитарное содержание. У них нет мужества для отказа, пересмотра и вступления на новый путь.

Силою вещей наша многострадальная Россия идет в этом изживании, разочаровании и передумывании впереди всех. Если бы русский народ был сейчас свободен и услыхал вновь проповедь социализма (т. е. левого тоталитаризма), то ответ его был бы, наверное, недвусмыслен и стихиен.

Мы, русские христиане, по-прежнему будем искать в России социального строя. Однако на основах частной инициативы и частной собственности, требуя от частноинициативного хозяйства, чтобы оно блюло русские национальные интересы и действительно вело к изобилию и щедрости, а от частных собственников - справедливого и братского хозяйствования.

Знаем, что для этого необходимы предпринимательский и организационный талант, живое чувство справедливости и органическая христианская доброта сердца. Талантом нельзя снабжать людей, однако возможно создать такие правовые и экономические условия, при которых бездарный предприниматель будет сам выключаться из хозяйства. Чувство справедливости нельзя ввести законом, но его должно воспитывать и контрольно карать всякую явную несправедливость (введение особой социальной ответственности, слабые начатки которой мы видели в фабричной инспекции). И доброту нельзя предписать, но ее надо укреплять и воспитанием и организацией общественного мнения.

Иван Александрович Ильин

#большевизм #Ильин #философия #размышления

Наши задачи. Большевизм, как соблазн и гибель

Когда мы помышляем о грядущей России, то мы должны прежде всего поставить перед собой основной вопрос: на чем мы будем строить грядущую Россию - на личности или на обезличении человека. Этим определяется и предрешается многое, основное, может быть, - все. И казалось бы, что история России, и особенно история ее последних тридцати лет, должна была бы предрешить наш ответ.

История России переломилась на наших глазах революционной трагедией. Эта трагедия возникла из несоответствия между усиленной индивидуализацией инстинкта и отставшей индивидуализацией духа в русской народной массе. Большевизм с самого начала сделал ставку на первую и через это захватил власть; а в дальнейшем коммунизм подавил и первую и вторую и на этом утвердил свою власть. Историческое же движение России ведет к признанию инстинктивной индивидуализации, но под условием насыщения и освящения ее - индивидуализацией духовной; и на этом должна быть утверждена русская национальная власть и грядущая Россия.

Эта мысль требует, конечно, разъяснения и подтверждения. Говоря об «индивидуализации инстинкта», я имею в виду следующее. От Бога и от природы человеку дано жить на земле в виде душевно замкнутой («чужая душа потемки») и телесно самостоятельной особи. Такая особь всегда и всюду, во все времена и у всех народов была и будет живым самостоятельным организмом, инстинктивно строящим себя и свою жизнь. Этот инстинкт таинственно и бессознательно зиждет человека: его здоровье, его питание, его обмен веществ, его тепловое и двигательное равновесие, его трудовую силу, его размножение и все его жизненные отправления и умения. Несомненно, что в этом инстинкте есть и родовой примитив, безличный или доличный, растворяясь в котором человек как бы утрачивает свои личные, отличительные хотения и особенности и становится существом, стадно мыслящим, стадно страстным и стадно действующим. Этот родовой слой инстинкта, вероятно, владел нашими доисторическими предками - всецело: человек был элементарным по (уровню своей жизни, скудным в своих жизненных содержаниях, первобытно-страстным в своих чувствах, наивным в мышлении и непосредственно-бессознательным по способу внутреннего бытия; и вследствие этого люди душевно мало отличались друг от друга и находили свою настоящую силу именно в стадной совместности. По сравнению с этим первобытным укладом души - индивидуализированный человек есть существо высшей ступени: он имеет более сложную душу, более богатые жизненные содержания, он не растворяется в своих страстях, он менее наивен и менее бессознателен по способу своей жизни; он утверждает свою самостоятельность, сознает себя отдельным от других и не похожим на них; он сам несет свое жизненное одиночество и находит свою настоящую силу именно в развитии и утверждении своей особливости. Он уже не стадное существо, а индивидуальное. Его инстинкт требует самостоятельности в жизни и творчестве. Родовой примитив инстинкта не отмирает в нем, но лишь отходит на задний план; мало того, периодический возврат к родовому примитиву бывает и нужен, и полезен, и спасителен (напр., во время народных бедствий, национальных войн, государственного распада и т. д.). И тем не менее - индивидуализированный человек выходит из потока первобытности. Образно говоря, он как бы уже не земляная масса, а особый камень; не древесина, а отдельное дерево; не лава, а самостоятельно горящий огонь. И то, в чем он нуждается, есть, во-первых, - жизненное (бытовое, хозяйственное и правовое) осуществление этой самостоятельности вовне, а во-вторых, - духовное насыщение и освящение ее изнутри.

Collapse )

Россия должна требовать инспекций биолабораторий США у своих границ

Москва и Тбилиси обменялись заявлениями, дающими надежду на решение проблемы Центра Лугара – биолаборатории, созданной в Грузии американскими военными. Тбилиси согласился показать ее российским ревизорам, но только если те приедут в составе «международной» делегации. Эксперты подозревают, что Грузия блефует и в последний момент пускать к себе россиян откажется. Как в таком случае должна действовать Россия?

В четверг спецпредставитель премьер-министра Грузии по урегулированию отношений с РФ Зураб Абашидзе, а также бывший заместитель главы МИД России, сенатор Григорий Карасин, курирующий отношения с Тбилиси, объявили о готовности обсудить визит российских специалистов в биолабораторию имени Ричарда Лугара, расположенную под Тбилиси. Как заявил Абашидзе ТАСС, личная встреча с российским коллегой состоится в июле-августе, если позволит эпидемиологическая ситуация.

При этом позиция Тбилиси остается прежней, сообщил Абашидзе «Коммерсанту»: обсуждать визит россиян он готов лишь в формате «многонациональной делегации на основе Конвенции по запрещению биологического и токсинного оружия». Идею односторонней российской инспекции Грузия отвергает.

Как писала газета ВЗГЛЯД, в среду руководитель грузинского Центра по контролю за заболеваниями (Центр имени Лугара) Амиран Гамкрелидзе заявил о готовности принять российских специалистов.

Заявление Гамкрелидзе прозвучало для многих неожиданно, поскольку ранее Тбилиси упорно отказывал Москве в подобных визитах. «Если в лаборатории проводились американские разработки, то грузинские микробиологи, возможно, уже успели замести следы и поэтому они теперь согласны на проверку», – предположил в интервью газете ВЗГЛЯД Гулбаат Рцхиладзе, директор Центра Евразии (Тбилиси).

В российском МИДе приветствовали заявление Гамкрелидзе, подчеркнув однако, что визит должен осуществляться «в двустороннем формате» без представителей других стран. Исключение Москва готова сделать для аккредитованных при центре сотрудников Пентагона.

Таким образом, Грузия формально не отказывает России, однако настаивает на международном формате ревизии. Но в Москве, похоже, опасаются, что проверка в составе международной делегации превратится в банальную экскурсию – ревизоров просто проведут по комнатам, тогда как требуется тщательная проверка с большим запасом времени. Но Тбилиси именно такой сценарий вряд ли устраивает. А если точнее, он не устраивает настоящих хозяев Центра имени Лугара, которые находятся за океаном.

Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке, бывший главный санитарный врач России Геннадий Онищенко воспринимает заявление директора Центра Лугара не иначе как примитивный обман. «

Это не грузинская лаборатория, а лаборатория армии США, и всестороннее обсуждение этого вопроса не обойдется без участия министерства обороны США», – напомнил депутат. «Там надо изучать все, а не только ходить по помещениям. Если на военном заводе делают танки, то это сразу видно. А в военной биолаборатории с высоким уровнем защиты так просто не понять, что делается», – сказал газете ВЗГЛЯД Онищенко.

Грузинский политолог Рцхиладзе склоняется к версии о том, что Тбилиси просто блефует и вовсе не собирается пускать к себе россиян. По его мнению, Грузии сегодня извне запрещено совершать любые шаги навстречу России. «Даже те силы в руководстве страны, которые хотели бы улучшения отношений с Москвой, вынуждены это желание скрывать», – посетовал эксперт.

Чем опасна лаборатория Лугара для соседей

«Лаборатория имени Лугара – это целый завод по изучению насекомых, переносчиков различных патогенов, – заявил газете ВЗГЛЯД бывший советник генерального секретаря ООН по химическому и биологическому оружию Игорь Никулин. – Я считаю, что США пытаются обойти Конвенцию ООН о запрещении разработки, производства и накопления запасов биологического и токсинного оружия и проводят в Грузии эксперименты над местным генотипом людей, животных и растений. С этим уже столкнулись местные жители и прилегающие районы России».

В Краснодарском крае и в Абхазии уже были зафиксированы комары – переносчики вируса Зика. Это насекомые из Южной Америки и сами они прилететь через океан никак не могли, подчеркнул эксперт. США потратили на этот объект свыше 150 млн долларов из бюджета структурного подразделения Пентагона – Агентства по сокращению угроз (DTRA), напомнил собеседник. «Поэтому говорить о том, что там ведутся какие-то мирные исследования, не приходится. Пентагон не тратит деньги на гуманитарные исследования», – отметил Никулин.

«Россия должна требовать регулярных инспекций нашими специалистами всех биолабораторий США, расположенных у наших границ.

Мы должны интересоваться этим ради собственной безопасности. Кроме того, надо потребовать и от стран-членов ОДКБ убрать аналогичные опасные объекты со своей территории. Надо поставить такое требование одним из ключевых условий сотрудничества», – требует Никулин.

Член международного комитета Совета Федерации Игорь Морозов считает, что для нашей страны деятельность Центра Лугара представляет очень серьезную угрозу, напомнив об эпидемиях африканской чумы свиней, которые в последние годы неожиданно вспыхивали в южных регионах РФ.

«Бездействовать в этом отношении нам никак нельзя. И Украина, и Грузия – сопредельные страны. Кстати, странно, что на территории нашего ближайшего политического союзника – Казахстана – тоже существует американская биолаборатория, – сказал Морозов газетой ВЗГЛЯД. – Наши специалисты должны быть вовлечены в систематические проверки всех расположенных у наших границ лабораторий, если в них работают американские военные».

Украина зеркалит грузинскую практику

Симптоматично, что спор вокруг лаборатории в Грузии вспыхнул почти одновременно с новым витком скандала вокруг аналогичных биолабораторий на Украине. Как уже писала газета ВЗГЛЯД, в понедельник Киев впервые официально признал, что в республике под эгидой Пентагона было создано не менее восьми биолабораторий, в которых хранятся особо опасные инфекции. Ранее партия «Оппозиционная платформа – За жизнь» потребовала от правительства проверить деятельность американских военных биолабораторий. В партии заподозрили, что они могут стать источником эпидемий в стране.

Что касается целей создания сети подобных лабораторий как на Украине, так и в других бывших республиках СССР, то Онищенко уверен: «Американским военным микробиологам они нужны, чтобы работать против нас. По своему замыслу это аналогично тюрьмам ЦРУ, созданным на иностранных территориях, чтобы выйти из-под законодательства США».

Ранее сообщалось, что американцы создали 400 военных биологических лабораторий в 25 странах мира, включая бывшие союзные республики – Азербайджан, Армению, Грузию, Казахстан, Молдавию, Узбекистан и Украину.

Юрий Зайнашев,
деловая газета "Взгляд"


#Россия #биолаборатории #США #биологическое_оружие #вирус #пандемия #проверка #размышления

России не нужны Индия и Италия, чтобы построить самолет



Россия не нуждается в кооперациях по авиастроению, которые могут стать инструментом политического давления, такое мнение выразил военный летчик Владимир Попов в беседе с Nation News.

Отечественное авиастроение помнит не так много случаев совместных проектов. Один из наиболее известных – совместная российско-итальянская разработка учебно-боевого штурмовика Як-130. На завершающем этапе разработки итальянская компания Aermacchi покинула проект, захватив всю техническую документацию. Впоследствии они выпустили свой самолет – М-346.

Программа FGFA ("истребители пятого поколения" – англ.) должна была объединить усилия России и Индии в создании истребителя V поколения Су-57. Однако, по истечение около 10 лет совместной работы, Индия заявила, что истребитель не соответствует техническим требованиям к V поколению и покинула программу.

Collapse )

Наши задачи. Почему мы верим в Россию?

Где бы мы, русские люди, ни жили, в каком бы положении мы ни находились, нас никогда и нигде не покидает скорбь о нашей Родине, о России. Это естественно и неизбежно: эта скорбь не может и не должна нас покидать. Она есть проявление нашей живой любви к Родине и нашей веры в нее.

Чтобы быть и бороться, стоять и победить, нам необходимо верить в то, что не иссякли благие силы русского народа, что не оскудели в нем Божии дары, что по-прежнему лишь на поверхности омрачненное живет в нем его исконное боговосприятие, что это омрачение пройдет и духовные силы воскреснут. Те из нас, которые лишатся этой веры, утратят цель и смысл национальной борьбы и отпадут, как засохшие листья. Они перестанут видеть Россию в Боге и любить ее духом; а это значит, что они ее потеряют, выйдут из ее духовного лона и перестанут быть русскими.

Быть русским значит не только говорить по-русски. Но значит - воспринимать Россию сердцем, видеть любовью ее драгоценную самобытность и ее во всей вселенской истории неповторимое своеобразие, понимать, что это своеобразие есть Дар Божий, данный самим русским людям, и в то же время - указание Божие, имеющее оградить Россию от посягательства других народов и требовать для этого дара - свободы и самостоятельности на земле. Быть русским значит созерцать Россию в Божьем луче, в ее вечной ткани, ее непреходящей субстанции и любовью принимать ее как одну из главных и заветных святынь своей личной жизни. Быть русским значит верить в Россию так, как верили в нее все русские великие люди, все ее гении и ее строители. Только на этой вере мы сможем утвердить нашу борьбу за нее и нашу победу. Может быть, и не прав Тютчев, что "в Россию можно только верить", ибо ведь и разуму можно многое сказать о России, и сила воображения должна увидать ее земное величие и ее духовную красоту, и воле надлежит совершить и утвердить в России многое. Но и вера необходима: без веры в Россию нам и самим не прожить, и ее не возродить.

Пусть не говорят нам, что Россия не есть предмет для веры, что верить подобает в Бога, а не в земные обстояния. Россия перед лицом Божьим, в Божьих дарах утвержденная и в Божьем луче узренная, - есть именно предмет веры, но не веры слепой и противоразумной, а веры любящей, видящей и разумом обоснованной. Россия, как цепь исторических явлений и образов, есть, конечно, земное обстояние, подлежащее научному изучению. Но и самое это научное не должно останавливаться на внешней видимости фактов; оно должно проникать в их внутренний смысл, в духовное значение исторических явлений, к тому единому, что составляет дух русского народа и сущность России. Мы, русские люди, призваны не только знать историю своего отечества, но и видеть в ней борьбу нашего народа за его самобытный духовный лик.

Collapse )

"Сообразили на троих", или СССР без глянца и ностальгии



17 мая 1985 во всех газетах СССР, по телевидению и радио было объявлено о постановлении ЦК КПСС о мерах по преодолению пьянства и алкоголизма.

Сообразим на троих? Эта фраза прочно вошла в быт русского народа. Советского союза уже почти тридцать лет, как нет, а мы, сегодняшние, точно знаем, что это означает приглашение к распитию крепкого спиртного напитка. Почему «на троих»? Почему нельзя пить, например, вдвоём? Или в одиночестве? Разве выпитый в одиночестве бокал, например, вина, автоматически делает человека алкоголиком?

Нет, конечно. Дело в специфической культуре пития, которая могла возникнуть только в не менее специфических условиях советского быта. Водка – очень дешевый в промышленном производстве напиток. Намного дешевле классического вина, коньяка или традиционных для русской кухни наливок. При этом, бутылку водки можно продавать за сравнимую с этими напитками цену. Тем самым, производитель водки поучает сверхприбыль, а её покупатель – возможность прийти в состояние алкогольного опьянения быстрее и дешевле, чем от вина.

До революции Россия была одной из самых трезвых стран мира. В начале ХХ века меньше русских пили только норвежцы. Употребление водки считалось уделом низов общества. Впрочем, даже крестьяне предпочитали покупному алкоголю всевозможные самодельные настойки и наливки. О том, какие напитки обыкновенно бывали за столом в Российской Империи, пишет князь Сергей Евгеньевич Трубецкой в мемуарах «Минувшее»: «Вина Папа пил очень мало, что не мешало все же, при всей скромности нашего погреба, выписывать из Германии бочонками любимый Папа рейнвейн, а специально для Дедушки держать какую-то замечательную мадеру. При званых обедах подавать за столом русское вино казалось тогда неприличным, для них было совершенно необходимо бордо — красное и белое — и, надо сказать, что такого Сотерна, или Икема, который я пил у нас и у других в России, во Франции мне пить не приходилось. — У нас были отличные наливки, запеканки и фруктовые ликеры домашнего изделия, но на обедах с гостями эти напитки не подавались, не говоря уже о разных квасах — хлебном, сухарном, клюквенном, яблочном, и водичках — черносмородиновой и др. Все это подавалось только за нашим обычным столом. Водки у нас в доме почти не употребляли, а мы с братом до самой Мировой войны ее совсем не пили (не считая иногда зубровки)». Если наливки, ликеры, шипучий меж и прочие подобные напитки обычно заготавливались в усадьбах, то лучшие вина и шампанские выписывали из Европы. Когда в России случалась революция, Мадеру постиг большой кризис. Дело в том, что знаменитое крепленое вино мадера с одноименного португальского острова было очень популярно в России. Заказы из Российской Империи приносили Мадере большие доходы, а в 1917 году все прекратилось. Изысканные десертные вина стали непопулярны в стране победившего пролетариата. Да и о каких винах может быть речь, если по воспоминаниям княгини А.Н. Голицыной, пролетарии массово поглощали денатурат, приговаривая, что это «и дешево, и вкусно».


Collapse )

Воскресение. О зрении и слепоте Неделя о слепом



Ин.9:1–38
Деян.16:16–34


Господь сказал: «На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Ин.9:39). И сегодняшние чтения показывают два противоположных примера такого суда.

Однажды, увидев на улице человека, который от рождения был слеп, ученики спросили: «Равви! кто согрешил, он, или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии».

Мы знаем, что Исав еще во чреве матери заслужил ненависть, а Иаков – благоволение (Рим.9:13). Иоанн Креститель тоже, еще во чреве матери взыгранием приветствовал подошедшую Деву Марию. Очевидно, и этого человека Господь еще во чреве предузнал и счел достойным, чтобы явить чрез него пример, – как Божественной целительной силы, так и не менее чудесного человеческого духовного прозрения.

Господь ничего особенного не сказал слепцу, ни о чем не спросил. Он смешал землю со слюной, помазал ему глаза и сказал: «умойся в купальне Силоам». Слепой чувствует, как ему чем-то залепили глаза, с доверием отправляется к источнику, не спрашивая, для чего это надо. Затем он чувствует прикосновение воды, и вдруг – ему открылось то, о чем он не мог и подозревать! На его глазах как бы совершилось творение мира!

И далее он поступает, как и вполне духовно зрячий, понимающий, что от чего происходит. Не удивительно было бы, если бы он совсем потерялся, и не смог бы вообще ни с чем связать то, что ему открылось. Но когда его спросили: «как открылись у тебя глаза»? – он спокойно сказал: «Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои, и сказал мне: пойди в купальню Силоам, и умойся. Я пошел, умылся и прозрел». И он твердо стоял на своем, когда его повели к фарисеям. Там его спрашивали с пристрастием. Слепой ничего особенного не слышал от Иисуса, но когда фарисеи спросили, что он сам думает о своем исцелителе, – ответил: «это пророк». Ему говорят: «Мы знаем, что человек тот грешник». Но он не дает запутать себя: «грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу». И как его ни пытаются сбить, доказывая, что Иисус не от Бога, и вообще неизвестно откуда, истинно прозревший твердо стоит на своем: «Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего».

Когда же он был выгнан, Иисус нашел его и сказал: «ты веруешь ли в Сына Божия? От отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? Иисус сказал ему: и видел Его, и Он говорит с тобою. Он же сказал: верую, Господи! и поклонился Ему». Истинное прозрение всегда завершается поклонением Богу.

А в книге Деяний – совсем другой пример. В Филиппах была женщина, «одержимая духом прорицательным». Эта женщина в течение многих дней ходила за Павлом и его спутниками и «кричала, говоря: сии человеки рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения». Казалось бы, вот истинное духовное зрение! Но «Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час». Почему Павел так поступил? Известная прорицательница многих бы могла привести к Апостолам. А теперь и сам Павел попал в темницу.

Но дело в том, что хотя женщина и говорила правильные слова, – она лгала. Потому что если здесь рабы Бога Всевышнего и путь к спасению, то почему же ты ходишь не с ними, а только за ними? Для славы Христовой лучше быть изгнанным с бесчестием, как прозревший слепец; лучше быть заключенным в темницу и на время вынужденно замолчать, как Павел, – чем без конца говорить о Христе без должного Ему поклонения.

Протоиерей Вячеслав Резников,
энциклопедия "Азбука веры"


#проповедь #православие #вера #церковь #размышления

Христианство — просто придуманный мир, в котором некоторым удобно жить?



Разговор с сомневающимся о жизни с Богом и без Него

Письмо:

Христианство — идеальная сказка. На страницах вашего журнала современные авторы блестяще доказывают вслед за множеством коллег философов и проповедников, что христианство — религия радости и любви, что все страдания наши — сиюминутные переживания, а на самом деле нас всю жизнь несет на руках любящий Отец. Действительно, если с такой позиции взглянуть, то Холокост уже не кажется ужасным. И можно понять тех, кто радуется с криками: «Смерти нет! Христос Воскресе!». Но из чего следует эта система мироустройства? Из веры? Ну так вот и объяснение: это вера в идеальную сказку. И родилась она потому, что была отточена до идеала за две тысячи лет сотнями и тысячами людей, чей мучительный поиск объяснений приводил их к Церкви, а затем толкал их на выдумывание все новых и новых оправданий своей веры. Почему Бог допустил неравенство? А вот почему! Почему люди погибли в Лиссабоне, когда их погребли под собой рухнувшие в праздничный день храмы? А вот почему! Поколениями лучшие представители человечества работали над поиском таких оправданий. Христианство — это никакой не заговор ради денег и никакой не политический заказ королей, как пытаются нас убедить некоторые. В принципе, никаких претензий к христианству нет. Просто оно иллюзорно. Придуманный мир, в котором удобней жить тем, кто нашел в себе интеллектуальные силы его придумать. Почему бы вам просто это не признать?

Александр, Калуга

Collapse )