"Перекличка" журнал РОВС (pereklichka) wrote,
"Перекличка" журнал РОВС
pereklichka

Categories:

О бюсте Императора Николая II в Симферополе

Чем больше в СМИ и Интернете травят Наталью Поклонскую, тем большее уважение она у меня вызывает. Так уж с советских времён повелось – травить и топтать всякую яркую индивидуальность, всякого выбивающегося из толпы, нестандартно мыслящего и небоящегося нестандартно действовать человека – чтобы не выделялся и не выбивался – особенно если действует он во имя веры Христовой, на благо своего народа и Отечества…

Теперь, вот, объединённая свора коммуно-либерало-заукраинцев накинулась на Поклонскую за её заявление о мироточении бюста Императора Николая II в г. Симферополе. От каких-либо комментариев по поводу этого факта воздержусь: все православные люди прекрасно знают, что такое мироточение, а атеистам что-либо здесь объяснять – бессмысленно. Данная заметка не о Наталье Поклонской и не о чудесах, являемых людям Господом. Внимание автора этих строк привлёк сам бюст Государя-Мученика. О бюсте и пойдёт речь ниже.

Итак, бюст Императора Николая II появился в г. Симферополе 7 сентября 2016 года, в сквере, у входа в часовню, сооружённую возле прокуратуры Республики Крым. Автор бюста – талантливый скульптор Андрей Клыков (он же, кстати, является и автором памятника генерал-лейтенанту барону П.Н. Врангелю в Керчи). Впрочем, художественные достоинства этой работы предоставим обсуждать искусствоведам. А люди военные, и военные историки в особенности, неизменно обратят внимание на мундир, в котором автор изваял своего героя. Так в каком же мундире предстаёт перед зрителем Император Николай II?

Судя по шитью воротника, скульптор изобразил Государя в парадном мундире Русского Флота, а комплект наград на груди Императора указывает на то, что это портрет периода приблизительно с 1909 по 1912 гг. Но вот эполеты на скульптурном портрете повергают в недоумение всякого, кто знаком с униформологией и традициями Русской Императорской Армии. Дело в том, что на поле эполет скульптор разместил вензелевые изображения имени… самого Императора Николая II. Что, конечно, противоречит исторической правде и традициям, существовавшим в России.

Для тех, кто не в курсе, поясню, что Российские Государи никогда не носили на эполетах и погонах свои собственные вензеля. Царь мог носить на плечах только вензеля, своих предшественников. Так, например, Император Александр II – вензель «Н I» (имя своего отца), Император Александр III – «А II», Император Николай II – «А III». Это хорошо видно на портретах, фотографиях и скульптурных изображениях ХIX–XX веков.

Таким образом, на бюсте Императора Николая II могли быть изображены эполеты с вензелем Императора Александр III, но никак не самого Св. Царя-Мученика. Впрочем, ошибка скульптора никем не была замечена и никак не влияет на восприятие бюста Государя Николая Александровича его почитателями.

И.Б. Иванов.
Tags: События и комментарии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments