
Николай II взошел на престол в критическое для России время. Высший свет России, интеллигенция, часть дворянства, офицерства, купечества - были разложены антихристианскими идеями западных философов. Большая часть элиты России воспринимала Православие, Царя и Империю как предрассудок прошлого, с которым надо покончить во имя утопии из очередного «-изма». Утопические мечтания шли рука об руку с жаждой власти, интриганством, беспринципностью и карьеризмом. Эти люди уже вынесли свой вердикт: систему – демонтировать, нам – жить еще лучше и пировать. Разные фракции выступали за разные утопические проекты, будь то конституционная монархия, парламентарная республика, социализм и т.д. Но у всех было общее: править будут только они, а всем остальным останется большое «ничего». Вместе с элитой антирусскими идеями пропитывалась и криминальная среда - поставлявшая кадры для революционного движения.
Внутреннее духовное разложение в России совпало с активной работой мировой закулисы - базирующейся в англосаксонском мире - по подготовке планеты к большому переделу. Независимым империям Европы нет места в новом мире. Поэтому Православная Россия с Императорской властью была приговорена закулисой к расчленению и уничтожению. Для этого была заготовлена новая стратегия против России: сочетание идейно-духовного тарана из антирусских идей и материальной силы вражеских армий. С идеями проблем не было: взращенные в Европе антихристианские бациллы либерализма и коммунизма уже хорошо прижились в России в нужной среде и подготавливали революцию. За военной мощью тоже далеко ходить не пришлось: достаточно натравить на Россию её могущественных соседей - Германию, Австро-Венгрию и Турцию – демонтаж которых тоже запланирован закулисой.
Эту угрожающую обстановку в России и в мире Царь очень хорошо понимал, о чем говорят исторические документы того времени – дневники Царя и его семьи, воспоминания работавших с Императором сановников и офицеров. Он понимал уникальность и вселенский характер миссии России: быть Удерживающим, который, согласно Писанию, противостоял воцарению зла в этом мире. Император прекрасно осознавал свою роль Самодержца России и необычную ответственность.
Для выполнения своих обязанностей, Император был хорошо и всесторонне подготовлен – в духовном, общественном, военном, экономическом и юридическом плане. Работай Николай Александрович в более спокойные времена – возможно мы бы запомнили его как одного из Царей-строителей России, рачительно укреплявшего вверенные ему Богом страну и Русский народ.
Но наш народ отвернулся от своего Императора. Наши предки поверили обманщикам, сулившим мгновенное счастье без забот и труда – в обмен на предательство своей Веры, Царя и России. Потому Господь распорядился иначе: Николаю II был уготован не подвиг управителя-строителя-инженера, а подвиг несломленного духа и верности России – в надзидание всем нам. И, в отличие от нашего нерадивого народа, Царь остался верен своему призванию до самого последнего мига страшной ночи в Ипатьевском доме.
Поэтому и прозвучали над нашей страной слова Спасителя: «Сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» «Се, остаётся дом ваш пуст»…
Г. Пожогин