"Перекличка" журнал РОВС (pereklichka) wrote,
"Перекличка" журнал РОВС
pereklichka

М.В. Назаров, Е.В. Семёнова. Русское движение между двух жерновов. Часть 3

Е.С.: Последний год я часто обращаюсь к истории Смутного времени. Был у нас хитроумный и властолюбивый царь Василий Шуйский, с сомнительной, как сказали бы теперь, легитимностью. Был герой Скопин-Шуйский, спасавший наше Отечество от захватчиков и бунтарей. Героя предательски убили «свои». Про Шуйского все, по крупному счёту, всё понимали, но люди трезвые понимали так же, что его свержение ничего не даст, а только углубит Смуту. Понимал это патриарх Гермоген, понимал Пожарский, не пожелавший участвовать в восстании, поднятом Ляпуновым. И бунтовщики-то не добились свержения Шуйского. Свергло его собственное окружение, собственные бояре, банально продавшие его внешнему противнику.

Тогда Россия дошла до дна. И лишь до последнего края дойдя, стала в себя приходить. Народ православный вспомнил о Боге. Ведь победа над интервентами не только и не столько оружием была достигнута, но молитвенным подвигом и покаянием всего народа. Блаженнейший митрополит Виталий в своих проповедях неоднократно говорил, что будущее России зависит от каждого русского сердца. Пока русское сердце больно, оторвано от Бога, никакие самые лучшие политические программы нам не помогут. Чем больше я смотрю на наши политические дрязги, тем больше убеждаюсь в справедливости этих слов. Если впереди нас ждёт новое Смутное время, что весьма вероятно, то единственное, что сможет нас спасти – это крепкое стояние в Православной вере и верность нашему Отечеству (без каких-либо партийных прилагательных). И всякое отступление от этого пути будет, как минимум, напрасно, а чаще – прямо вредно для Русского дела.

М.Н.: Я бы сказал, не вредно, а губительно в нынешнем состоянии мiра. Раз уж поводом для нашей беседы стало 20-летие издательства, то отмечу, что недавно привел в порядок и опубликовал на сайте РИ второй том своей "Миссии русской эмиграции", в котором собран ее политический, идеологический и духовный опыт – именно то, для чего была попущена Богом революция: по нашим грехам как последнее средство нашего вразумления. Замысел второго тома у меня был поначалу тот же, что и у Солженицына в начале 1990-х годов: "как нам обустроить Россию?" – однако с учетом мiровой раскладки сил и православного смысла истории (чего у Солженицына, к сожалению, нет). Это был мой долг перед моими уже покойными наставниками. Первый том о политической истории эмиграции вышел еще в начале 1990-х, но был замечен в основном историками. Тогда же был написан в основе и второй том, идеологический, он постепенно разошелся по различным статейным публикациям. Возможно, они хотя бы кому-то оказались полезны, ведь одно время я имел возможность общаться с некоторыми известными людьми, до сих пор влиятельными, но в целом этот опыт русской эмиграции в постсоветской России остался невостребованным. Тем более сейчас для бумажного издания всей книги у меня уже нет энтузиазма: кому это нужно?..

К сожалению, вопреки всем надеждам и усилиям русской патриотической эмиграции, – а сил-то у нее было очень мало в сравнении с западными менторами "перестройки" – случился тот самый худший вариант падения коммунистической власти, против чего предупреждал Ильин в "Наших задачах". У власти оказались не лучшие, а худшие, зависимые от мiровой закулисы, как ее именно в связи с этой темой обозначил Иван Александрович. Зависимость Горбачева, в принципе тогда еще всесильного генсека, была продиктована его личным комплексом неполноценности перед цивилизованным Западом (олицетворявшимся элегантной Маргарет Тэтчер). Зависимость Ельцина определялась алчной потребностью в политической поддержке Западом создаваемого олигархического режима при подавлении всех оппозиционных сил; после кровавого переворота 1993 года Ельцин назвал это: «Российско-американская совместная революция».

Когда при Путине это Великая криминальная революция перешла в Великодержавную криминальную стабилизацию, это уже нарушало дальнейшие колонизаторско-расчленительские планы мiровой закулисы (намеченные Бжезинским в "Великой шахматной доске"), и США усилили свое давление. Однако сопротивление Путина этому ограничивается торговлей о размерах его "ярлыка" на правление, ибо не выходит за рамки все той же ельцинской компрадорской системы как части мiровой экономики, управляемой той самой мiровой закулисой. А ведь антирусским переворотом на Украине США уже начали Третью мiровую войну, в которой именно РФ – «главный приз для Америки». Война эта гибридная: и в экономике, и в политике, и в христианской культуре, и в церковной сфере официального Православия, и даже в спорте, который в современном мiре стал некоей эрзац религией.

Возможно, из потребностей обороны своей личной власти Путин способен сделать кое-что полезное, например, укрепить армию и позиции во внешней политике, однако нельзя не видеть, что ведется эта оборона опять-таки по правилам "наших западных партнеров" в надежде умиротворить их. Понимания всего комплекса задачи в масштабе идеологии Ильина и православной историософии у Путина как человека преимущественно советского не хватает. А его олигархический правящий слой даже сопротивляться не хочет в надежде сохранить награбленное и при американской власти. Это значит, что рано или поздно, если Путин не использует хотя бы пресловутое "последнее прибежище негодяя", – то наступающее Смутное время, о котором Вы говорите, весьма скоро выльется в новую катастрофу государства. И при нынешнем глобальном господстве США вариантов сопротивления со стороны наших здоровых сил уже не будет. Да и «крепкое стояние в Православной вере», о котором Вы тоже правильно говорите, если оно культивируется только лишь на личном уровне людей, может быть спасительным лично для каждого из них, – а только так свою миссию понимают сегодня даже лучшие пастыри, – но это не спасет Российское государство. Без настоящей духовной власти это сделать невозможно. Это главное, что удручает...

Наша роль безсильных "наблюдателей", о которой Вы сказали, незавидна: наблюдать за уже вековым крахом удерживающего Третьего Рима... Так в Константинополе мысли об этом навевают величественные руины и остатки былого имперского великолепия и могущества Второго Рима: вот так проходит мiрская слава... Вспоминается срока Тютчева, хотя и написанная по другому поводу: «Блажен, кто посетил мiр сей в его минуты роковые»... Мiровая революция сатаны против Бога завершается. Люди могут лишь отсрочить ее земную победу, предсказанную нам в Священном Писании. Но пытаться это делать надо и для личного спасения, и для спасения как можно большего числа достойных людей.

Окончательная катастрофа России неизбежна при нынешнем положении. Конечно, если не вмешается Господь Бог – только на Него и остается надежда. Но помощь Он может оказать лишь тем, кто ее достоин и способен принять – вот это и должно заслужить наше православно-патриотическое движение: выполнять свой категорический императив, независимо от состояния власти и не исчисляя Божиих сроков. В любом случае надо всегда напоминать и скептикам и "белосовкам", что Священное Писание говорит нам о сохранении до конца земной истории, даже в царстве антихриста, верного Богу «Стана святых и града возлюбленного» (откр. 20) – не только церковного (стан), но и территориально-политического образования (град – полис). И кто же еще его может в мiре составить, как не православное ядро нашего русского народа? А размеры этого Стана и Града будут зависеть от размеров и деятельности этого ядра.

Е.В. Семенова
М.В. Назаров
Tags: Белое дело вчера и сегодня, Информация к размышлению и обсуждению
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments