"Перекличка" журнал РОВС (pereklichka) wrote,
"Перекличка" журнал РОВС
pereklichka

Categories:

Христианство как основа Государства Российского

«Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение…»
(Праведный Иоанн, пресвитер Кронштадтский).


Часто можно услышать от людей, враждебно настроенных к религии, фразы вроде «ХХІ век на дворе, какое Христианство?» «Если вы такие верующие, то почему пользуетесь компьютерами и интернетом?» На эти и другие заявления можно легко возразить – «ХХІ век? От Рождества Христова». «А почему вы тогда пользуетесь письменностью, созданной Христианскими монахами?»

Но цель должна быть большей, чем мелочно-повседневная и ни к чему не приводящая полемика. Общими фразами о поистине огромном влиянии на культуру и мораль множества различных цивилизаций здесь не обойтись. Подробно остановимся на истории и роли Православия на Русской земле.

Первым, кто проповедовал веру во Спасителя нашим праотцам, был апостол Андрей, крест которого по сей день является символом Русского флота. С самого начала своего существования, Христианство было мощнейшим (а зачастую и единственным) объединительным фактором в истории России, о чем свидетельствует, прежде всего, факт принятия в 988 году Святого Крещения.

Крещение Руси и монголо-татарское иго

Римский Император Константин проявил смелость и мудрость, объявляя веру во Христа государственной, когда мог видеть лишь немногочисленную и крайне разветвленную организацию со странным учением, во всем противном духу языческого Рима. Он искал Истину – и нашел ее. Киевский князь Владимир, подобно св. Константину Великому и св. Ольге, искал Истину – и нашел ее, на литургии в соборе св. Софии. Не понимая, находятся они на земле или на небе, Владимир и его соратники уже поняли – они нашли то, что искали.

С того самого времени Русь, «некогда не народ, а ныне народ Божий», стала единой державой, выросшей из разрозненных племен в Империю в 25 млн. квадратных верст. Не св. Владимир избрал Христа как Истину для себя и своей страны, но Сам Господь избрал его и Русь для участия в Божественном спасении.

Вскоре после Крещения Руси, приобщившейся теперь к Христианской цивилизации и культуре, произошел Великий раскол – страшнейшее бедствие, постигшее Церковь, с которым не сравнятся никакие гонения и преследования. Потеря единства постигла не только Церковь, но и наше Отечество – мелкопоместные интересы затмили глаза власть имущих. Люди забыли про единодушие и братскую любовь, заповеданную в Евангелии: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:23). В результате Русский народ, как некогда народ Израиля, попал в рабство к иноверцам и подвергся поистине Египетским казням – 200 лет власти Орды, поборы, карательные походы, грабежи с пленением лучших сынов России в рабство, позорные «великокняжеские ярлыки». Но, как и сыны Иакова, так и сыны Русской земли, образумившись и раскаявшись, встали на борьбу с врагом – и, по милости Бога, как некогда Персидское и Вавилонское царства, Орда стала распадаться изнутри. По благости Его, ныне прославленный в лике святых московский князь Дмитрий, получив Господне благословение у старца Сергия Радонежского, вышел на Куликово поле на бой с завоевателем – во имя свободной Руси – и победил. Власть Орды этим еще не завершилась, но народ знал теперь, что дикие и безжалостные тьмы врагов можно победить – с благоволением Всевышнего.

Современные язычники часто говорят о рабской покорности и непатриотичности христиан. Но как можно говорить это, зная о битве на Куликовом поле и предыдущих 200 годах яростного сопротивления ордынским карателям? С князем Дмитрием Донским с оружием и в доспехах пошли на поле брани не просто монахи, а схимники Пересвет и Ослябя. Нужны ли здесь комментарии?

Смутное время

Русская государственность всегда строилась на том, что философски называется принципом корпоративизма – сословия стремились не урвать себе удел земли или власти побольше, а сделать все для укрепления страны для будущих поколений, чувствуя ответственность перед Богом и историей. Главными врагами такого устройства являются не некие иностранные заговорщики и «пятая колонна», а своекорыстие, эгоизм и недальновидность.


Патриарх Гермоген в темнице отказывается подписать польскую грамоту

Конец ХVІ века, трагическое время для нашей страны. Русь – Церковь, Государство и народ, были ввергнуты в беспорядок. Сначала пресеклась династия Рюриковичей, позже не стало и Годуновых после их короткого правления. На этом фоне в нашей стране разгорелся пожар гражданской войны, когда едва ли не каждый день объявлялись самозванцы, объявлявшие себя «царевичами Дмитриями» или «царевичами Феодорами». Прибавьте к этому разгул преступных шаек, разраставшихся до размера внушительного войска, вожаки которых также заявляли о своих «правах» на власть, а также вторжения шведов и поляков, подступавших к самой Москве. Две страны, переживавшие в тот период великодержавный расцвет, и у которых искали поддержки различные «самовыдвиженцы» на Царский Престол. Польша имела вполне определенную цель – посадить на трон своего ставленника, принудить Русскую Церковь к унии и ликвидировать Россию как государство. Лютеранская Швеция тоже была не прочь пополнить свои и без того тучные владения за счет земли наших отцов.

Совершенно ясно, что из такого положения может вывести только Добрый Пастырь и верный Кормчий – и Он пришел на помощь к Русскому народу. Монастыри и лавры, с благословения Патриарха Гермогена, становились оплотами сопротивления и крепостями, а с разных концов страны стал слышен возглас: «Волим под Царя Московского и Православного!»

Под стягом Спаса Нерукотворного, напряжением всех национальных сил, наш народ вытеснил чужеземцев восвояси и вслед за ними проводил самозванцев и властителей, предавших и продавших Веру, Царя и Отечество. По благоволению Царя Небесного, наши отцы вновь обрели Помазанника, Царя земного. Этому посвящен праздник дня народного единства – 4 ноября, присвоенный ныне язычниками и бритоголовыми.

Это великое торжество и поучительное напоминание, о том, чего стоит свобода. Урок Смуты в свое время хорошо высказал публицист М.О. Меньшиков: «Если гражданин не стремится попасть в Отечество Небесное, то какую пользу принесет он Отечеству земному? А если он ничего не делает для Отечества земного, зачем такой гражданин Отечеству Небесному?» Только в верности Православию, народном братском единстве и в надежде на Всевышнего Бога наша страна способна справиться с любыми невзгодами.

Отечественная война
«Молись Богу, от Него победа! Он нас водит, Он нам генерал!»
(Александр Васильевич Суворов)


В конце ХѴІІІ века Францию постигло великое бедствие. Революционеры-санкюлоты надрывными голосами кричали «Свобода! Равенство! Братство!» Республика, по словам М.О. Меньшикова, всегда начинается с этого благородного лозунга, вот только заканчивает требованием хлеба и зрелищ. Свобода обернулась свободой от Бога и совести, равенство – уравновешиванием правды и лжи, братство – пиром стервятников на теле погибающего Королевства. Россия приняла множество эмигрантов, не имевших возможности остаться в своей стране. Русские войска под командованием А. В. Суворова были готовы отправиться на помощь Христианской Франции в борьбе с озверевшими от крови и антихристовой философии «свободомыслящими» тиранами.

После долгих лет безвластия бразды правления в свои руки взял корсиканец Наполеон, на волне революции ставшего из лейтенанта сначала первым консулом Франции, а затем и самозваным императором. После этого Наполеон в короткие сроки подчинил себе всю континентальную Европу от Пиренеев до Карпат.

Однако «непобедимая» армия «двунадесяти языков», ведомая амбициозными генералами Бонапарта, не смогла одолеть Русских войск. Единством, верою и верностью, сдавленный крепостничеством, Русский народ не прельстился обещаниями гражданских свобод. Почему? Люди, презирающие Россию, ее народ и ее веру, внушают, что, якобы, это извечный политический мазохизм и глупость не позволили ей трезво все оценить и сдаться «просвещенному» Наполеону и его правлению. Что же, если измена для этих людей – благоразумие, а верность Богу, Его помазаннику и дарованному Им Отечеству – темнота и невежество, то не нам их судить.


Кутузов под Бородино

Эта революция стала уроком для всех – анархия, нищета, террор, гражданская война, диктатура и окончательная и всесовершенная потеря статуса великой державы стали последствиями массового отступления от Церкви и попыткой привить новомодные порядки, невзирая на опыт тысячи лет. Но этот урок усвоили не все – все это постигло еще многие страны, включая и нашу Родину…

Революция и советский период
«Начинающий борьбу против Церкви ради свободы и гуманности, губит и свободу, и гуманность, чтобы бороться с Церковью»
(Г. К. Честертон)


Вторая Мировая война стала чудовищной катастрофой для Европы. Она показала, на что могут быть способны люди. Столкновение двух идеологий, суррогатных религий, кумиров, призванных заменить истинного Бога. Десятки миллионов загубленных жизней и еще больше поломанных судеб людей, оставшихся в живых. Ни с чем несравнимые разрушения.

Отечество лишилось Царя и попало под власть «строителей нового мира», но не было полностью оставлено Богом.

Советская власть, по сути, признала полное бессилие и несостоятельность своих идей, которые не могли поднять весь народ на бой с завоевателем, как это было прежде. Не потому ли были остановлены столь ярые и беспощадные гонения на Церковь, рядом с которыми якобинская диктатура выглядит либеральной? Не потому ли товарищу воинствующему безбожнику Губельману-Ярославскому было приказано прекратить капать ядом и тиражировать похабные карикатуры, хулящие Спасителя, Деву Марию, святых, Церковь и ее служителей? Не потому ли коммунистическим вождям пришлось свернуть знамена третьего Интернационала и со «свалки истории» вернуть ненавистных им св. князя Александра Невского, Святую Русь, Козьму Минина и Дмитрия Пожарского?


На фронте

Именно Господь помог Русскому народу уцелеть в той войне – а не коммунистические вожди и генералы, которые после войны примазали свои партийные интересы к Русскому солдату, защищающего свой дом от внешнего агрессора. Русский народ понял, что Господь благоволит ему. Дальнейший ход событий – возвращение атеистической пропаганды, возобновление гонений – показал, что расслабляться нельзя, для избавления от коммунизма необходимо бороться дальше, сохраняя в своем сердце Веру Православную, Любовь к ближнему и Надежду на воскрешение.

Заключение
"Если Бог будет на первом месте, то все остальное будет на своих местах" (Св. Августин)

И это лишь сотая часть описания того, какое влияние оказало Православие на Русский народ. Составить полный перечень фактически невозможно – ничего более Русского, чем Православие, у нас нет. В отношении России полностью справедливы слова пророки Иеремии: «Имя Твое наречено над нами; Ты посреди нас; не оставляй нас, Господи Боже наш» (Иер. 14:9) .Но читатель сам должен сделать вывод – быть со Христом или с велиаром, следовать Евангелию либо своему сердцу, желания которого каждый час меняются. Есть очень простой и незамысловатый способ всегда пребывать в благоденствии, одинаково верный как для отдельных личностей, так и для целых народов...

Подготовил С. Алексеев
Tags: Вера и Церковь, Государство Российское, Информация к размышлению и обсуждению, История
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments