"Перекличка" журнал РОВС (pereklichka) wrote,
"Перекличка" журнал РОВС
pereklichka

Category:

8 мартобря

Международный этот праздник никогда не отмечался ни одним народом, кроме советского. Но советские женщины в этот день должны были вспоминать о приобретении равных с мужчинами прав – проще говоря, о том, что к горшкам-кастрюлям и корыту с грязным бельём прибавился полноценный рабочий день, восьмичасовой, ни часом не короче, чем у мужчины, не оставившего привычки после этого дня отдыхать. В память о былом бесправии женщин на 8 Марта одаривали чахлой мимозой и незатейливой парфюмерией отечественного производства.

Многое кануло в Лету, но в подавляющем своём большинстве сегодняшние дамы ждут в этот день флаконов и коробочек от "Нины Риччи" или "Ив Сен-Лорана" с тою же безмятежностью, с какой их маменьки ждали духов "Красная Москва".

Интересно всё же, хоть кто-нибудь пытается сформулировать, что именно мы празднуем в этот день сегодня? Некоторые пытаются, хотя лучше бы этого не делали.

"Историю этого праздника мы все привыкли связывать с Кларой Цеткин, которая для борьбы с эксплуататорами создала революционный отряд, состоящий из женщин. Днём рождения "женского пролетариата" решено было считать 8 марта, так как Клара была еврейкой и почитала свой национальный праздник Пурим, учреждённый в честь женщины-освободительницы от тирана по имени Есфирь.

Сегодня мы трансформировали 8 марта в праздник начала весны и день внимания к женщине, её красоте, ее мудрости", - с забубенным идиотизмом повествует некий "информационно-развлекательный праздничный портал".

Ум за разум заходит: что же творится в головах дорогих сограждан?! Сочинители сего предисловия к рекламе букетов и конфет умудрились перепутать Цеткин то ли с Розалией Землячкой, то ли с Александрой Коллонтай. Во всяком случае, никакими особами, лихо опоясанными пулемётными лентами, Цеткин не руководила – годы Клары в революцию были уж слишком почтенны, да и в России её тогда не было. Версия же о том, что Клара Цеткин как еврейка хотела увековечить любимый с детства праздник Пурим, на самом деле принадлежит диакону А.Кураеву, и при несомненной аргументированности и остроумии всё же не является до такой степени бесспорной, чтобы вставлять её в рекламы цветов на дом.

(Некоторые оппоненты о. диакона вообще утверждают, что Клара, урожденная Эйснер, была лютеранкой. К моменту их брака российский еврей Осип Цеткин был уже народовольцем-революционером, так что едва ли успел приохотить жену к иудейским праздникам). Так что же мы всё-таки "трансформируем" в "день внимания к женской красоте"?

В СССР не было ни одного праздника вне идеологии. Нужды нет, некоторые советские празднования выглядели вполне безобидно и мило. В действительности же никак невозможно было сесть за накрытый стол, не поклонившись сперва идолу. Отметился – свободен: кушай, выпивай, анекдоты рассказывай. Но "домашний праздник Новый год" приходился на Рождественский пост, в "день весны и труда 1 мая" надлежало пройти с цветочками и шариками мимо мумии Ленина, на 8 же Марта цветочки, преподнесенные матери, жене и дочери, всё равно сцеплялись с именами Александры Коллонтай, сторонницы полной половой разнузданности, кровожадной уродины Розы Люксембург и верной наперсницы Маркса-Энгельса-Ленина Клары Цеткин. И пусть последняя сама и не палила из пулемёта, но зато вместе с Владимиром Ильичом хорошо поразмышляла над тем, как лучше использовать военное время для раздувания революционной смуты. Чем это для нас обернулось и в какое количество человеческих жизней обошлось – историческая наука до сих пор подсчитывает.

Преподнося букеты своим женщинам, советский человек на самом деле как бы пачкал их. Первый закон преступного сообщества – замаран должен быть каждый. К власти в 1917 году пришла как раз шайка преступников. И закон их работал даже в годы благостного застоя. Что там женщины! Невинные детки-семилетки носили на груди звездочку с кудрявым "маленьким Лениным" – пародией на младенца Христа.

Можно, тем не менее, понять, что не у всех хватало ума или образования воздерживаться от советских идоложертвенных застолий. Нельзя понять другое – отчего в сегодняшнем дне мы празднуем "то, не знаем что", для чего тащим за собой обветшалых идолов, которым нас уже никто не неволит поклоняться? Ведь приведенная выше баснословная цитата – это апофеоз бессмысленности праздника 8 Марта в наши дни. Празднуем борьбу с эксплуататорами, а ещё какую-то Есфирь, одним словом, весну, а ещё поздравляем маму и учительницу.

Не нужно придумывать новых праздников – из этого редко получается что-либо путное. Но почти все нужные нам праздники давно существуют. Когда у нас пошла мода на заимствованный и – в нынешнем своем далёком от религии виде – весьма пошловатый "день святого Валентина", вспомнил же кто-то о дне Петра и Февронии – о правдивой истории великой супружеской любви. И хотя 8 июля ещё не потеснило 14 февраля – праздник потихоньку приживается.

Есть "альтернатива" и у 8 Марта – праздник Жен-Мироносиц, второе воскресенье после Пасхи. Напоминание о женской преданности, о женской стойкости...

Почему бы не дарить женщинам цветы в этот день? Или почему бы не дарить их круглый год – без всякой привязки к бастовавшим некогда в городе Нью-Йорке пряхам и ткачихам?

Е. Чудинова
Tags: Большевики и их наследники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments