"Перекличка" журнал РОВС (pereklichka) wrote,
"Перекличка" журнал РОВС
pereklichka

2015 г. Горячие точки сливаются в большой пожар

События 2015 года в странах, по которым прошлись и продолжают катиться события "цветных революций", развиваются в заданном ранее направлении. Англосаксонская управленческая модель "коридоров" позволяет событиям развиваться как угодно, если они не выходят за границы "коридора" и идут в заданном направлении. Остальное проектировщиков беспокоит мало. "Проблемы индейцев шерифа не интересуют".

Стоит отметить, что в противовес чисто российской любви к "хитрым" и непознаваемым замыслам своего руководства, Запад ничего особенно не скрывает. Никто не собирается никого обманывать: цели заявлены, а совсем для глупых даже изданы в иллюстративном виде. Будь то карта полковника Петерса, карта "Нью-Йорк Таймс" или какая еще.

При всех противоречиях в американской (в частности) и западной (в общем) элите идея расчленения существующих государств с последующим их ослаблением является консенсусной. И сторонники концепции "глобального доминирования", и сторонники "глобального лидерства" Америки сходятся в том, что доминировать или лидировать гораздо проще в ослабленном и фрагментированном мире. Мире, который состоит из постиндустриальных очагов цивилизации и огромных деиндустриализированных "серых пустошей" между ними. Этому миру категорически противопоказаны такие рудименты уходящих эпох, как суверенные государства, имеющие свои национальные интересы.

Обкатав в довольно мягком варианте основные технологии цветных переворотов на европейских странах, Запад перешел к жестким сценариям Арабской весны, причем каждый новый сценарий был все более кровавым и жестоким, чем предыдущие. Результат все больше приближался к идеалу, которым и руководствуется западная элита. Безмозглые студенты, выходящие сносить режимы на разного рода "бархатных" революциях сменились свирепыми исламистами-радикалами, режущими головы конвейерным способом. Однако цель так и осталась прежней - фрагментация пространства, создание на обломках прежних национальных государств слабых и предельно неустойчивых образований, у которых все силы и ресурсы уходят и будут уходить на собственное выживание в окружении таких же слабых и полумертвых соседей.

Это и есть тот "коридор" решений, в котором проходит международная политика всего постсоветского периода. Политика, консолидированную повестку которой формирует западная элита.

2015 год, если рассматривать его события в рамках этой повестки, развивался строго в указанном "коридоре". Сирия и Ирак продолжают распадаться, и сегодня вопрос заключается лишь в том, каковы будут границы всевозможных Алавит-, Сунни-, Шиит- и Курдистанов на их территории. В 15 году начался распад Саудовской Аравии через йеменскую войну, промежуточным итогом которой уже стал перевод боевых действий на территорию трех южных провинций Королевства, являющихся исторической областью Асир и тяготеющих к отсоединению от остальной части Саудовской Аравии. Внесен новый фактор возмущения в относительно стабилизировавшуюся Ливию - в ней созданы два вилайета Исламского государства. Аналогичные события происходят и в Афганистане - теперь в борьбу между правительством Афганистана и Талибаном внесен фактор ИГИЛ. Закладываются контуры новой региональной войны в Центральной Азии через взрыв в Афганистане и перенос его на север, восток и запад от границ страны.

Стоит отметить, что в 2014 году в эту увлекательную игру по развалу окружающего пространства включилась и РФ - присоединение Крыма в той форме, в которой это было сделано, резко ослабило саму Россию, создав новую угрозу ее целостности, при этом развал и фрагментация совместными усилиями Запада и РФ пришли на всю Украину. В этом смысле РФ и Запад играли и продолжают играть за одну команду, дестабилизирована и уничтожается огромная европейская страна. Интерес Запада в подобном сценарии очевиден: пожар переброшен еще на одну значимую территорию, причем РФ, как и Саудовская Аравия, заложила этой бездарнейшей по замыслу и тем более исполнению войной основу для переноса ее уже на свою территорию. Чем в таком случае нынешние обитатели Кремля умнее шейхов из аравийской пустыни - загадка. Неэффективные решения РФ и Саудовской Аравии не отличаются в этом смысле ничем.

Нужно отметить, что РФ уже участвовала ранее в аналогичных действиях по распаду окружающего ее пространства, признав независимость Абхазии и Южной Осетии и заложив неразрешимый конфликт между собой и Грузией. На Украине Кремль пошел еще дальше - кроме признания независимости Крыма, он был присоединен к России, причем крайне безграмотно и нечисто.

Война в Сирии, куда со всего размаху в сентябре кинулась РФ, протекает опять-таки исключительно в рамках задуманного Западом сценария. Дипломатическая перемога, итогом которой должно стать создание некоего мифического правительства национального согласия, никак не решает проблему свершившегося расчленения Сирии, а лишь закладывает неразрешимое противоречие между суннитами и меньшинствами Сирии: понятно, что классическая демократия, основанная на выборах, приведет лишь к тому, через что уже прошел Ирак на этапе внедрения "демократии". К засилью интересов большинства и ущемлению прав меньшинств. Выйти из этого противоречия можно будет лишь созданием отдельных государств для каждого меньшинства - христиан, друзов, алавитов. Война на десятилетия гарантирована - без войны создать такие государства будет невозможно.

В этом смысле главным итогом 15 года в международной политике в "горячих точках" можно назвать продолжающееся отсутствие альтернативного проекта, который мог бы составить конкуренцию реализуемому западному проекту фрагментации огромных пространств.

РФ, вписавшись в два крупных конфликта и имея "на подходе" еще несколько, выступает в роли инструмента западной политики и не обладает в своих действиях ни малейшей субъектностью. Субъектность может возникнуть только в случае создания своего собственного проекта, направленного на сборку суверенных государств в своем окружении. Дружественных к России или не очень - не так уж и важно. Важно только то, чтобы они были суверенными и самодостаточными. Только у суверенных государств могут быть суверенные национальные интересы, которые неизбежно вынудят их проводить прагматичную и партнерскую политику по отношении к своему окружению (и к России в том числе). Однако чтобы сформулировать такой проект, России самой нужно стать суверенной и самодостаточной - что при нынешней элите и руководстве страны выглядит полной фантастикой.

15 год стал очередным годом несбыточных надежд. Только и всего.

Анатолий "Эль-Мюрид" Несмиян
Tags: Информация к размышлению и обсуждению, События и комментарии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments