
Как пишет «РБК», Греф раскритиковал введение платы для грузовиков. «Система взимания платы с фур за проезд по федеральным дорогам «Платон» введена в эксплуатацию с проектными ошибками», — заявил он 23 ноября, выступая на съезде «Опоры России». По его словам, сбои в работе системы начались «с самого первого шага», что отразится на логистике, строительстве и ассортименте товаров в магазинах, так как цены из-за нового налога вырастут на 1,5% в 2016 году. Новый сбор (сейчас — 1,53 руб. за 1 км) автоматически увеличивает транспортные издержки не менее чем на 5%, а планируемый в марте 2016 года рост тарифа до 3,06 руб. за 1 км — на 10,2%. В Центробанке России и Минфине опасений бизнеса не разделяют. Там считают, что эффект дорожного сбора для потребительских цен будет пренебрежимо мал, а влияние введения платы за пользование федеральными автодорогами многотонными грузовиками на динамику инфляции окажется несущественным и будет носить разовый характер. Однако согласия в том, как повлияет дорожный сбор на рост цен, нет и в самом правительстве.
Введение налога спровоцировало протесты дальнобойщиков в регионах, которые жалуются не только на сам сбор, но и на массовые сбои в системе. Водители-дальнобойщики перекрывали улицы, устраивали «цепи протеста» вдоль трасс. Акции протеста прошли как минимум в 24 регионах. Водители считают, что новый побор не будет направлен на улучшение качества дорог, а просто к людям лезут в карман непонятно в чью пользу. Российские чиновники, разумеется, увидели в акция протеста руку и другие части тела Госдепа, а также Навального. Но есть надежда, что протесты «суровых мужиков с монтировками», которые значительно отличаются от хлипкой интеллигенции, наконец-то покажут власти, что значит обижать народ.
И похоже, что власть напугана, продолжает «Московский комсомолец». Можно сказать: онемела, по крайней мере если судить по новостям федеральных телеканалов, которые о о всероссийской акции дальнобойщиков угрюмо молчат. И понятно почему чиновники в панике. Для властей протест дальнобойщиков гораздо опаснее, чем все террористы на свете. Во-первых, потому что террористы, как видим, опасны не для вождей, а для рядовых граждан — для пассажиров метро и самолётов, для тех, кто сидит на стадионе или в кафе. Во-вторых, теракты сплачивают народ вокруг вождя, а забастовки грозят снести правительство.