"Перекличка" журнал РОВС (pereklichka) wrote,
"Перекличка" журнал РОВС
pereklichka

Что должны требовать от власти русские националисты?

В общественном сознании населения нашей страны – России за последние годы произошли заметные изменения, вызванные, в первую очередь, событиями в Крыму, на Донбассе и в Сирии. Политика властей РФ, начиная с 1991 года, носила почти исключительно экономическую, идеологическую и социальную направленность. Более того, граждан России усиленно пытались при помощи пропаганды убедить, что именно так и надо жить – думать о себе и своей семье, о деньгах и работе - и не вникать ни в национальные, ни в мировые проблемы. В политике РФ более 20 лет не было места ни имперской державности, ни отстаиванию интересов страны и русского народа, как нации. Напротив, Россия словно бы стремилась максимально забыть, забросить, унизить те 25 миллионов русских людей, которые после распада СССР оказались в одночасье гражданами различных иностранных государств.

Такая политика вполне устраивала и устраивает тех граждан нашей страны (часто имеющих, также, второе или третье гражданство), которые озабочены исключительно вопросами личного материального благосостояния. Для таких, как правило, не имеет значения, где жить – в России, Израиле или Узбекистане – лишь бы доходы росли. Но большинство моих соотечественников, во всяком случае, моего и старших поколений, и очень многие из тех, кто вырос уже не в СССР, а в РФ, очень чутко и болезненно переживали утрату Россией статуса сверхдержавы. Слова таможенника Верещагина, героя шедевра советского киноискусства – фильма «Белое солнце пустыни», о том, что ему «За Державу обидно» никогда не были для нас пустым звуком.

Не могу не отметить, что у этой черты многих поколений русских людей – гордости за державное величие своей страны, - есть и оборотная, не очень приятная сторона. Абсолютизация государства, его роли и значения, приводит у нас иногда к полному равнодушию к национальности, к игнорированию национальных особенностей, целей и интересов русского народа. К тому самому кощунственному интернационализму, который так испортил душу нашего человека за советские и постсоветские годы. Повторю, абсолютизируют у нас именно государство как полуабстрактную, высшую категорию. Представителей этого государства – чиновников, силовиков (за исключением военных) русские люди, как правило, совсем не любят.

И вот события последних лет – возвращение в состав России Крыма, полугосударственная идеология создания Новороссии (тема войны и того, кто ее искусственно развязал и поддерживает – отдельная), вмешательство РФ в войну в Сирии на стороне шиитов и алавитов против суннитских религиозных радикалов, признание на государственном уровне понятия «русский мир» - словно бы стали признаком того, что наша страна снова становится активной мировой политической силой, противостоит злодейскому, постхристианскому западному миру и начинает отстаивать свои, особые русские ценности.

Так ли это?

Для придания вопросу большей конкретности, процитирую недавние заявления двух высших должностных лиц РФ – президента Путина и министра иностранных дел Лаврова, на эту тему.

Давая в октябре 2015 года интервью американскому журналисту Роузу, президент РФ Путин на вопрос, - почему распад СССР является трагедией, ответил:

«Прежде всего, потому, что в одночасье за границами Российской Федерации оказались 25 миллионов русских людей. Они жили в единой стране, ‒ вдруг оказались за границей. Представляете, сколько проблем возникло? Бытовые вопросы, разъединение семей, экономические проблемы, социальные проблемы ‒ просто не перечислить всего. Русские оказались самой большой разделенной нацией в мире сегодня».

Двумя неделями позже министр Лавров написал в статье в «Российской газете»:

"Оказание всемерной поддержки "Русскому миру" - безусловный внешнеполитический приоритет России, что зафиксировано в Концепции внешней политики Российской Федерации" …мы будем и впредь энергично отстаивать права соотечественников, используя для этого весь арсенал имеющихся средств, предусмотренных международным правом".

"Российская община за рубежом насчитывает порядка 30 миллионов человек и входит в четверку самых крупных диаспор мира. Ее формирование началось в конце XIX - начале XX века и происходило волнами, связанными с переломными событиями в отечественной истории", - написал Лавров.

Если рассматривать слова не как эзопов язык дипломатии и политики, а в их прямом и сущностном значении, то сказанные Путиным и Лавровым вещи являются ключевыми. Это именно то, о чем говорили и говорим мы, русские националисты, в частности РОНС, в течение последних 25 лет. В этом нетрудно убедиться, прочитав наши публичные издания за все эти годы.

Теперь, спустя два с половиной бездарно потерянных властями РФ десятилетия, публично признано то, что русские являются самым большим разделенным народом в мире и РФ должна поддерживать русских за рубежом. А это, без сомнения, первый юридический шаг к признанию права русского народа на воссоединение, - как воссоединились, например, Восточная и Западная Германия после разрушения Берлинской стены.

Значит ли это, что теперь все русские националисты должны считать Путина и Лаврова своими, и поддержать все их действия?

Думаю, что серьезных оснований для этого у нас нет.

Слова важны, но дела неизмеримо важнее. По евангельской заповеди «По делам их узнаете их». И потому только дела властей РФ могут быть для нас критерием их оценки, поддержки или осуждения их действий.

Я не сомневаюсь в том, что Крым, - это Россия, и он должен быть частью России. Но уверен, также, в том, что исторически Россией является вся Украина и вся Белоруссия. Разделение трех наших славянских народов вначале на разные республики внутри СССР, а потом и на разные государства, без сомнения, является большим преступлением советской власти. В перспективе, если хотим сохраниться и выжить, мы должны жить в одном русском государстве, в государстве, которое будет духовным наследником Российской Империи.

Имея колоссальный экономический потенциал, действуя по линии экономики, науки, культуры, образования – Россия могла и должна была сделать так, чтобы наша страна выглядела в глазах жителей Украины и Белоруссии не тоталитарным полицейским режимом, а страной, где уважают свободу человека и развивают национальную культуру. Страной, в которой приятно жить морально, честно, благополучно.

Делала ли это РФ последние 20 лет и делает ли сегодня? Нет, не делала и не делает. Русский народ в РФ не оформлен конституционно, его не отделяют юридически ни от таджиков, ни от афганцев с российским паспортом. Многие политики, выступающие за права русских в России, сидели или сидят в тюрьме. В РФ отсутствует правосознание, богатства страны слишком явно принадлежат узкому кругу олигархов, а не используются в интересах граждан России в целом. Русская культура и система образования в результате целенаправленных действий властей РФ все больше приближаются к пресловутым мультикультурным западным стандартам.

Но, может быть, не поддерживая интересы русской нации в пределах государственных границ России, власти РФ проявляли заботу о наших людях за рубежом, в иностранных государствах?
К сожалению, нет, не проявляли и не проявляют.

От людей, живущих в Казахстане и Эстонии, на Украине и в Таджикистане я знаю, что когда они по собственной инициативе создавали там русские общины и пытались получить хоть какую - то помощь от посольств РФ, то всегда встречали пренебрежительное, высокомерное отношение. И никакой помощи, конечно. А чиновники дипломатического ведомства ничего не делают просто так, по своей воле. Они выполняют инструкции, которые им дает московское начальство. Понятно, какого рода были и есть эти инструкции. РФ не поддерживала в странах бывшего СССР никакие попытки русской самоорганизации, практически не создавала русские школы, фонды, культурные центры. РФ фактически не помогала и не помогает русским, которые хотят вернуться в Россию. Многие из моих русских знакомых без всякого успеха обивали за эти годы пороги российского миграционного ведомства. Зато на территории РФ за последние два десятилетия оказались миллионы узбеков, таджиков, киргизов, вьетнамцев и других выходцев из Азии, которые не имеют никакого отношения ни к России, ни к русской культуре.

Да, власти РФ провели в Москве несколько помпезных Конгрессов соотечественников. Но они больше похожи на съезды КПСС, чем на реальные рабочие мероприятия в помощь русским общинам за рубежом. Бюрократы в очередной раз отчитались о проделанной работе. Но никакой реальной помощи русскому миру от этого не последовало. Может быть, отдельные люди сделали шаг вперед, устанавливая на этих конгрессах связи и контакты с единомышленниками.

Каковы должны быть наши действия в этих условиях?

Русские националисты, имеющие горький опыт взаимоотношения с властями РФ, должны оценивать власти и их политику не по словам должностных лиц, а по их делам. И требовать от них конкретных реальных действий.
Приведу пример. Власти Польши ежемесячно платят каждой польской или смешанной семье в Литве, которая отдает своего ребенка в школу с польским языком обучения, хорошую сумму денег. В результате практически все польские дети в этой стране получают образование на родном языке, воспитываются в национальной культуре. Решающим фактором при этом становится не только патриотизм их родителей – но и явно выраженный экономический интерес. Кстати, польские школы в Литве тоже создает и финансирует польское государство.

Может ли делать то же самой Россия на Украине, в Белоруссии, в других государствах? Конечно, может и должна делать. Это один из пунктов «политики в отношении соотечественников за рубежом», на котором мы можем настаивать. Если бы Россия так поддерживала и финансировала русский язык, школы и культуру, скажем, на Украине – многих сегодняшних проблем не было бы и в помине.

Если слова «Русский мир» произнесены – должны быть четко очерчены границы этого мира. С моей точки зрения, в него входят вся Украина, вся Белоруссия и Молдавия, Северный Казахстан, некоторые южные районы Латвии и Эстонии. Это как минимум. Кроме того все организованные русские общины в зарубежных государствах. Возможно – Сербия и Болгария.

Перечислять можно долго. Но главная мысль, повторю, заключается в том, что мы должны требовать от властей РФ практических действий по защите русского народа. Понимаю, что у нас очень мало юридических механизмов для этого. Но когда сформулирован сам принцип, механизмы искать легче.

Во всем происходящем я вижу, как минимум, одну хорошую сторону. Если люди ошибаются, но искренне, это только полбеды. Все еще можно исправить. Настоящая беда – когда люди становятся равнодушными, безразличными. Не теплыми и не холодными. В России сегодня много неравнодушных людей. Намного больше, чем в Америке или странах Западной Европы. В этом – наша надежда.

Все заметные общественные изменения происходят вначале в сознании людей. Только потом, иногда через долгий период времени, они реализуются на практике, находят свое выражение в законах, общественных институтах, произведениях искусства.

Древний Рим перестал быть великой державой в тот момент, когда его свободные граждане отказались от труда и войны в защиту отечества ради спокойной и сытой жизни, полной развлечений. Работать и воевать за них стали наемники. Эти же наемники впоследствии сделались и хозяевами Рима.

Великая идея крестовых походов и освобождения Гроба господня от ига неверных агарян перестала быть светлой и безкорыстной в годы, когда крестоносцы начали искать в Палестине не подвига и смерти за Иисуса Христа, а материальных сокровищ Востока. Когда Крест и Царство Небесное уступили в их сознании место лицемерию и приспособленчеству.

Американцы перестали быть нацией инженеров и изобретателей, когда почти полностью отказались от личного производительного труда и перенесли почти все свои производства в страны третьего мира. Сегодня они предпочитают быть психологами и адвокатами продавцами, посредниками и чиновниками, а трудиться на своей земле милостиво дозволяют мексиканцам и индусам.

Все эти примеры сделаны на основе отрицательных, а не положительных исторических аналогий потому, что момент краха и деградации исторической общности обычно фиксируется историками и наблюдателями яснее и четче, чем момент начала его роста и развития. Мы не замечаем, как саженец быстро превращается во взрослое растение. Но запоминаем момент падения на землю могучего дерева, чьи корни сгнили под слоем земли.
Сознание современного общества тоже развивается очень замедленно. С точки зрения рациональной исторической логики, момент краха Советского Союза, как государства, построенного на эксплуатации русских ресурсов без развития русских сил, должен был вызвать к жизни колоссальную энергию русского возрождения. Но произошло иначе. Только малая часть русского общества восприняла распад СССР как шанс на восстановление России. Большая же часть пребывала в состоянии неопределенности и наблюдала все изменения в нашей жизни достаточно пассивно.

Наиболее вероятное объяснение этого феномена – массированный слом психологии государственничества. Так или иначе, государственное мышление к нам постепенно возвращается. Но крайне необходимо, чтобы вместе с ним появилось и мышление национальное.

И. Артемов (РОНС)
Tags: Информация к размышлению и обсуждению
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments