"Перекличка" журнал РОВС (pereklichka) wrote,
"Перекличка" журнал РОВС
pereklichka

Categories:

Не спешите нас хоронить

Отношение к ситуации вокруг Исаакиевского собора — это еще один хороший тест на русскость.

Сразу скажу, речь здесь вовсе не об отношении к современной Московской Патриархии, и не о ней самой. Тем более, что сам Исаакиевский собор, а также храм Светлого Христова Воскресения (Спас-на-Крови) еще в благословенные времена Российской Империи находились в ведении Министерства Двора.

Вопрос по существу даже не в том: освободят или нет многострадальный Исаакий, «Спас-на-Крови» и Сапсониевский собор из «музейного» плена... Это, рано или поздно, сделает Русская власть.

Вся суть в том, что для русского, - для настоящего русского человека, разумеется, - любой православный храм — это, прежде всего, религиозная святыня, дом молитвы, место особого присутствия Божия.

Тогда как для «рожденной революцией» советской/постсоветской интернациональной интеллигенции «культовое сооружение» - это некое «народное достояние», «культурное наследие», «визитная карточка», и еще что-то там в таком роде...

Сразу вспоминается современный Египет, где в Каирском музее вам покажут множество древностей, включая фараоновы мумии и все остальное, что любознательные археологи старательно выгребли из гробниц Египта древнего — цивилизации, к которой современные арабы, живущие вдоль «берегов священных Нила», не имеют ни малейшего отношения. Поэтому такой подход там вполне логичен. Это не их предки, это не их история...

Но та цивилизация сошла с исторической сцены очень давно и окончательно. Современные нам копты — малочисленный народ и единственные наследники древних египтян сегодня исповедуют своим Богом Господа Иисуса Христа. Гор, Тот, Осирис и Изида уже два тысячелетия как не их герои.

В России же, несмотря на столетие жесточайшей инородческой оккупации, русские все еще живут и продолжают, слава Богу, исповедовать Православие.

Между прочим, у нас в Петербурге аналогия с Каирским музеем наиболее заметна в Петропавловском соборе, где к могилам Русских Царей пускают за деньги - «типа музей». Да, музей. Музей Русской Православной цивилизации, увы, разгромленной сегодня большевицкой саранчой.

Вот и нынешняя «культурная элита» фактически сразу же «спалилась» еще раз подчеркнув протестами против возвращения Исаакиевского собора к жизни, свою чужеродность по отношению к России, к Русскому народу, и свое прямое родство с тем самым семейством Acrididae.

Посмотрите на их петицию с требованием «Не допустить передачу Исаакиевского собора и храма Спаса-на-Крови в ведение РПЦ»:

Передача музеев-памятников, визитных карточек Санкт-Петербурга в ведение РПЦ приведет к ограничению посещения их обычными туристами.

Существуют небезосновательные опасения, что усилий РПЦ будет недостаточно для проведения масштабных реставраций уникальных объектов культурного наследия, просто поддержания их в надлежащем состоянии.

Будет полностью ликвидирована образовательная и просветительская составляющая (вряд ли РПЦ будет проводить экскурсии,организовывать разнообразные выставки и концерты классической музыки). Исаакиевский собор также является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Ежегодно храм посещают более трех миллионов туристов из разных стран. Музей является третьим по посещаемости в Санкт-Петербурге.

Слышите, стрекотание от трущихся друг о друга лапок. Да, заметьте, разговор тут исключительно про «обычных туристов», «просветительскую работу» и «концерты классической музыки». Но ведь для этого есть лектории, филармония, великолепные театры...

А не замечали ли, как в находящейся по соседству с Исаакиевским собором, еще одной сомнительной лавочке — так называемом «Музее истории религии», экскурсоводы нарочито опрокидывают свои «просветительские беседы» в прошедшее время. Дескать, «на Руси постились так-то, молились так-то...».

Да полноте, «товарищи-просветители», и молимся, и постимся до сего дня. Ну не сдохли еще все до конца! Живы, живы еще мы. Простите великодушно!

Существование таких «музеев» в храмах отличный маркер продолжающейся большевицкой оккупации России.

Да, еще немного о «просветительской работе», которой могут лишится «обычные туристы».

Несколько лет назад, я случайно оказался в одной маршрутке с двумя девушками-экскурсоводами, вполне возможно, подвизавшихся именно в этом «музее четырех соборов». Девицы громко разговаривали на весь автобус «о работе», сделав меня невольным свидетелем своего невежества. Особенно «доставило»: «Воскрешение Христа», вот именно так — через букву «Ш»!

А в другом месте, еще от одной «просветительницы» я услышал, что в католичестве отсутствует понятие о Святой Троице. Сказано это было развесившим уши «дорогим россиянам» из провинции в одном из католических храмов Петербурга, где на главном алтаре была начертана надпись: «Uni trinoque Domino...» (Господь, Единый в Троице... (лат.).

Так что, по большому счету «просветительство» в таких музеях, создававшихся ярыми безбожниками, можно отнести к тому, что великий Солженицын нарек «образованщиной». Поэтому печалиться о прекращении такого «просвещения» вовсе не стоит.

«Дом мой домом молитвы наречется», - начертано на одном из фронтонов «культурного достояния», судьба которого вдруг так взволновала нынешнее поколение могильщиков Русской цивилизации. Пусть там будет что угодно, - словно бы заклинают они, -пусть звучит непрестанный гам праздно шатающихся интуристов, пусть исполняется прекрасная, но совершенно не уместная под церковными сводами музыка, но только не молитва, только не Литургия! Вот уже и директор «музея» лицедей средней руки Николай Буров прокричал старую советскую мантру про то что дескать «храм должен быть в душе».

Да оставьте, право, Николай Витальевич! Лучше отдайте. Отдайте то, что никогда вам не принадлежало. То что было попросту украдено у нас у русских и превращено сначала в места пропаганды «научного атеизма», а теперь лицемерно именуется «культурным наследием».

К слову сказать, если даже Церкви содержание таких храмов действительно не по карману, то власть, будь она действительно национальной нашла бы уже способы содержать святыни без ущерба для них. Собственно так и было при законной Русской Императорской Власти.

Так, я уверен, и будет когда, наконец, кончится нынешняя смута, начавшаяся в далеком феврале 1917 года. Когда нынешних лубянских временщиков-русофобов сменят те, кто, как встарь, с чистым сердцем сможет сказать о себе: «На Тя Господи уповахом, да не посрамимся во веки» (надпись на восточном фронтоне Исаакиевского собора).

К. Константинов
Tags: Вера и Церковь, События и комментарии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments