
С одной стороны, конечно, слишком удивляться “особой позиции” “новых европейцев” не стоит. Ведь Восточная Европа, которую Евросоюз из жадности “проглотил” после распада Советского блока, по-настоящему европейской так и не стала, просто перейдя из сферы влияния одной сверхдержавы — СССР — в другое “ведомство” — Вашингтона, чьи интересы американские сателлиты прилежно проводят в органах ЕС последние 20 лет. Хотя, конечно же, иногда случаются и исключения — как, например, периодическая “фронда” Будапешта в виде отказа от привычной, особенно для восточноевропейских стран, русофобии.
В случае с беженцами, скорее всего, тоже не обошлось без влияния “дядюшки Сэма”. Который не в восторге от намерения “старой” (и богатой) Европы спихнуть свою “головную боль” — потоки беженцев — на “младших партнеров”, да и наслаждаться жизнью дальше. А как же тогда заставить Францию с ФРГ активнее “подписываться” на наведение так называемого “порядка” (по версии США) на Ближнем Востоке, ведь без их согласия принимать беженцев в полном объеме поток обездоленных людей на территорию “золотого миллиарда” будет только увеличиваться.
Вот и возмущаются американские вассалы в Европе, отказываясь от роли “отстойника” для тех несчастных, которые и были вынуждены уйти с родных мест из-за кризисов, устроенных тем же Западом. Под “соусом” борьбы за истинную демократию, конечно, – как в Ливии, например.
А так, без восточноевропейских “отстойников” беженцы, глядишь, хлынут широкой рекой в богатые европейские страны, нарушая и так уже колеблющуюся социальную стабильность — плоть до таких эксцессов, как месть за карикатуры на пророка Мухаммеда журналистам “Чарли Хэбдо” или серия терактов в Бельгии.
Вообще, ситуация сама по себе очень показательна. “Золотой миллиард”, прежде позиционировавший себя в качестве некого “мессии”, носителя идей гуманизма и свободы, все откровеннее вынужден показывать свою истинную суть, которой и гуманизм, и свобода чужды. Они заканчиваются там, где начинается боязнь хоть какого-то дополнительного неудобства или копеечных потерь. И вот уже европолитики всерьез говорят о намерении топить суда, используемые для перевозки беженцев из Ливии. Формально, когда они пустые, но кто там будет разбираться, с пассажирами или без них злосчастные суда пустили на дно? Здесь сеть место случайностям.
А тот же демонстративный отказ “Вышеградской четверки” и иже с ней от приема беженцев? Им-то ведь Брюссель предлагал принимать людей не просто так, а выплачивая на их содержание по 6 тысяч евро. 500 евро в месяц на человека – сумма довольно-таки неплохая. 30 тысяч рублей. А в “европейской державе” Украина большинство жителей, вообще, умудряются как-то существовать на тысячу гривен в месяц – около 40 евро в переводе.
И, главное, когда СМИ разносят возмущение восточноевропейцев: “Не хотим принимать беженцев!” - неискушенный человек может подумать, что речь идет, минимум, о миллионах. Между тем, “неподъемные” квоты ЕС для пресловутой “четверки” составляют аж 40 тысяч человек. Это на четыре крупные страны – и то, на два года. В среднем по 5 тысяч в год на каждую.
Между тем, население, скажем, Польши на данный момент составляет почти 39 миллионов человек. И 10 тысяч для поляков – это целый один беженец на 3900 человек. То есть, на достаточно крупный поселок. А семью из нескольких человек, вообще, пришлось бы размещать в небольшом городке. То есть, цифры значительно ниже даже принятой в научных исследованиях допустимой “статистической ошибки”, составляющей обычно в 1-5%. Но, тем не менее, ни поляки, ни венгры, ни чехи со словаками гостей принимать не хотят. Видно, гуманизм и прочее либеральное “человеколюбие” зашкаливает.
При таком раскладе становится интересно: на что в “благословенной Европе” рассчитывают те украинцы, которые мнят себя “уже европейцами”? Если их кумиры не в состоянии принять сорок тысяч мигрантов за пару лет, как они отнесутся к лавине жителей "незалежной", пытающихся бежать от голода, безработицы, нищеты, войны? Это ведь не “проклятая агрессивная Россия”, которая, впрочем, уже приняла несколько миллионов бывших “братьев” по СССР, (пусть сейчас и думающая выставить их обратно).
Между тем, по указке США, официальный Киев все увереннее ведет Украину в пропасть гражданской войны и открытого конфликта с Россией. Вследствие чего “незалежная” идет по пути превращения в “восточноевропейское Сомали”.
Интересно, что будут делать европейские “гуманисты”, чтобы сдержать “девятый вал” украинских беженцев? Топить суда с ними уже не получится – с Украиной у ЕС имеется протяженная сухопутная граница. Остается ждать, когда на западных украинских границах вырастет новый “железный занавес” — с колючей проволокой, контрольно-следовой полосой, минными заграждениями и прочими “прелестями” “безвизового режима”, которым скачущее на Майдане стадо манили в “общий европейский дом”.
Хотя, конечно, возможно, жителям приграничных областей и повезет: и их оттяпают вместе с территорией, более благополучные соседи Украины. С молчаливого (или даже официального) согласия “мирового сообщества” — и Брюсселя, в частности.
Ю. Сергеев