"Перекличка" журнал РОВС (pereklichka) wrote,
"Перекличка" журнал РОВС
pereklichka

Categories:

Госдума убила гражданский оружейный рынок. Часть 1



Сразу же после трагедии в Казани стало ясно, что рынок гражданского оружия ждёт некое ужесточение. Но то, что учудили депутаты Государственной Думы, шокировало даже тех, кто привык к тому, какой интеллектуальный уровень проявляют в обычных условиях типовые государственные мужи в нашей стране. Если кратко – возможность массовых расстрелов остаётся. А отечественное производство гражданского оружия – гибнет. Здорово, правда?

Этот вопрос по большому счёту разбирать уже поздно – поправки к закону «Об оружии» уже прошли все чтения в Думе и одобрены Советом Федерации, а 28 июня 2021 года новую редакцию закона «Об оружии» подписал президент. То, что поправки легко прошли СФ удивления не вызывает – уровень экспертизы письменных текстов там примерно на уровне Госдумы.

Почему президент не использовал право вето?

Во-первых, потому что не подписать означает получить обвинения от оппозиции в нежелании защитить наших детей от безумцев с ружьями, это политически неприемлемо, вся прозападная оппозиция, та самая, которая «шакалит у посольств» (до сих пор, кстати) сразу же поднимет это на флаг. В этом смысле президента «взяли на вилку» – что бы он ни сделал, он проиграет: или жертвовать оружейным рынком, или попасть под шквал критики.

Ну а во-вторых – хронической проблемой Владимира Владимировича является слепое доверие «специалистам» и не всегда проявляемое желание вникать в вопрос самостоятельно. Президента с этими поправками, скорее всего, подставили, но теперь говорить об этом уже нет никакого смысла. Всё кончено.

Но то, как нашу страну опрокинула маленькая группа «солидных дядек», очень поучительно – хотя бы с точки зрения того, как мы оцениваем те партии, за которые отдаём свои голоса на выборах.

Жестокая правда

Не будем называть фамилий, но оба психопата – и керченский, и казанский, получили своё оружие абсолютно законно. Они прошли все медкомиссии, без взяток и откатов сдали минимум по обращению с оружием, выполнили требования к его хранению. При этом первого из них, керченского, скорее всего, не смог бы вычислить никакой психиатр.

Важный момент, к которому мы ещё вернёмся – никто из психов не пытался увеличить мощь своего оружия – например, путём установки удлинителя магазина, позволяющего увеличить его ёмкость до законных 10 патронов. Другие способы повышения мощи оружия они тоже не использовали.

Из этого следует простой и страшный вывод, который нашему обществу когда-то всё равно придётся сделать – предотвратить такие эпизоды полностью нельзя. Никак. В СССР массовые убийства тоже имели место, просто про них не сообщалось в СМИ. А значит – интернет, компьютерные игры и тому подобные вещи не при чём. Просто придурок решил, что он Бог, и всё. Не существует никакого способа полностью предотвращать такое.

Даже полный запрет оружия ничего не решает – пистолет-пулемёт со скорострельностью в сотни выстрелов в минуту тупо за несколько дней делается в квартире с помощью подручного инструмента, даже без станков. Даже ствол делается, просто надо знать как. Несколько десятков примитивных деталей – и с получившимся оружием по вредоносности для общества никакое охотничье ружьё даже близко не сравнится. Вся необходимая информация для изготовления есть в интернете и, чтобы изолировать от неё граждан, придётся запретить и интернет. Впрочем, легко найдётся депутат, который предложит и такое.

Патроны, конечно, достать труднее, чем изготовить пистолет-пулемёт, но всё-таки возможно. Да и решения с кустарными боеприпасами, тоже есть и не сложные. Про них, конечно, мы говорить не будем. Взрывчатка для самодельных взрывных устройств спокойно делается из законно продаваемых в хозмагах компонентов, детонаторы легко делаются из любой батарейки, законный купленный в магазине арбалет решает проблему бесшумного оружия, квадрокоптер – авиаразведки… И то, что даже вслух нельзя называть, тоже делается из материалов из хозмага. Нужно только какой-нибудь техникум закончить, и всё.


Сделано дома ради эксперимента. Хочется спросить депутатов – а это они как хотят запретить? Фото в разобранном виде не выкладывается специально.


Да и без оружия бойню вполне себе можно устроить – как устроил её псих в Бибиреве в 2011 году, орудуя на улицах сувенирным ножом.

Запреты не помогут. И дополнительные проверки, сдачи минимумов и нормативов – тоже не помогут – психи просто их сдадут и пойдут стрелять в школу.

А значит, надо просто сказать себе ужасную, но от этого не менее реальную правду – полностью предотвратить массовые убийства нельзя. Есть возможность усиленного психологического контроля за несовершеннолетними. К моменту достижения ими совершеннолетия, кое-кого уже можно будет ставить на учёт. И это надо сделать уже давно. Но так можно только снизить количество расстрелов, полностью решить проблему не получится. Трагедию в Казани такие меры могли бы предотвратить. В Керчи, скорее всего, нет. Люди будут сходить с ума внезапно, сходить с ума от наркотиков, от стрессов, у них будет «белая горячка» от алкоголя, они будут сходить с ума в зрелом возрасте, и эта проблема не решаема.

Тем не менее кое-какие меры для того, чтобы затруднить действия преступников в школах, выполнить можно.

Затрудняем нападение

Первое и самое главное – упомянутый выше психиатрический надзор. Любой, кто работает с людьми, знает, что психическое состояние очень большого процента россиян весьма далеко от слова «нормальное», хотя все эти люди являются дееспособными, то есть отдают себе отчёт в своих действиях и понимают тяжесть последствий содеянного.

Постоянный и регулярный мониторинг психического состояния учащихся школ, техникумов и институтов с высокой степенью вероятности позволит выявить заранее часть опасных граждан и предотвратить совершение ими преступления. Естественно, под такое наблюдение придётся полностью менять нормативную базу и предпринимать серьёзные организационные усилия.

Второе направление – оснащение и подготовка персонала школ.

Зададим себе вопрос – в школах России когда-нибудь проходили учения по действиям в условиях нападения террориста или психопата с оружием? Знают ли учителя, что надо делать?

Ответы есть – надо закрыть дверь класса на замок и пока, если есть время, забаррикадироваться с помощью мебели в кабинете, потом отойти в часть кабинета, непростреливаемую через дверь. Зачем забаррикадироваться, если дверь и так закрыта? Ответ на этот вопрос неуместен в СМИ, так как с ним ознакомятся и психически ненормальные граждане. Надо просто так делать и всё.

Все ли учителя в России знают этот порядок действий?

В случае стрельбы на первом этаже, есть возможность покинуть здание школы через окно. Для этого оно должно быть исправно и быстро открываться, на всякий случай учитель должен в любом состоянии помнить, что его можно разбить, например, стулом.

Все ли учителя смогут в стрессовом состоянии быстро сориентироваться в зависимости от того, на каком этаже они находятся? А дети? Их учат быстро бросаться в ближайший кабинет и закрываться? А то, что выходить надо через то окно, которое не напротив двери, все с ходу сообразят? Это нужно отрабатывать на учениях, раз уж мы живём в такое время.

Далее – вопрос охраны.

Существуют разные подходы, например, полноценная охрана из нескольких бойцов Росгвардии, тревожной кнопки и готовой к выдвижению группы быстрого реагирования. Такая охрана обойдётся средней российской школе в примерно полтора миллиона рублей в год. В России 41 349 школ, соответственно, бюджету такая охрана обойдётся в шестьдесят два миллиарда рублей. Четыре боевых корабля или 1–1,5 годовой доходной части бюджета города-миллионника (кроме Москвы и Санкт-Петербурга). Каждый год. Ещё нужно около 150 000 бойцов. И это только на школы, не считая техникумов и институтов, которые тоже нужно защищать.

Нетрудно понять, что такая безопасность нереальна экономически и демографически, и ничего тут никакие государственные деятели сделать не смогут, какие бы грозные лица они не делали – таких денег в стране нет, и столько людей – тоже. Чтобы было ясно – даже если продать кому-то весь «Газпром», то выручки не хватит даже на семь лет финансирования такой охраны.

Подход попроще подразумевает одного охранника с оружием на полный рабочий день, пятидневную рабочую неделю в каждую школу и тревожную кнопку у него. Это дешевле, примерно 26–27 миллиардов в год и те самые 41 349 человек, плюс некие подменные сотрудники. Это намного менее эффективно и сложно организационно потому, что нужно ещё найти сорок с лишним тысяч бойцов с лицензией на охранную деятельность, разрешающую использовать оружие, и готовых весь день простоять в школе. Нужно принять законы, регулирующие порядок хранения этого оружия, организацию, которая будет за него отвечать, оплачивать охранникам огневую подготовку и так далее. Школа сегодня всё это делать не имеет права, а охранные организации не будут работать за такие деньги.

Почему нужно вести речь именно о вооружённой охране?

Потому, что преступника с оружием, вошедшего в школу, без оружия не остановить. Если спецподразделение полиции ещё имеет возможность (не всегда) взять его живым, то у одиночного охранника есть только один вариант гарантированно остановить убийцу – нейтрализовать его с помощью оружия. Ну или, проще говоря, – убить.

Если вариант с «дорогой» охраной нереализуем, то вариант с одиночным охранником реализовать можно, но надо переписывать законодательство и чётко понимать, что львиная доля школ будет постоянно в поиске охранников, так как человек, способный пойти и получить лицензию по своим личным данным, легко найдёт себе работу поинтереснее.

Ради справедливости нельзя не сказать о том, что разрешение на ношение гражданами короткоствольного оружия (пистолетов) может способствовать предотвращению таких преступлений – окажись на пути любого из массовых убийц человек, имеющий пистолет и готовый его применить, массовое убийство тут же закончилось бы. Хотя это не панацея.

Пистолеты будут стоить немалых денег, которые большинство людей тратить не захочет, кроме того, у массового вооружения граждан пистолетами есть и издержки. Полиция в поголовно вооруженном обществе, например, «взаимодействует» с гражданами совсем иначе – в США это особенно заметно.

Тем не менее, не отметить этот способ невозможно – именно в ситуации с массовыми расстрелами, вооруженные граждане могут стать спасением, как и средством против террористов-одиночек. Опять же, это кардинальные перемены в законах, очень резкие. И конечно, это не решит проблему завтра – нужно будет, чтобы народ этими пистолетами закупился и привык жить в новых реалиях. Это не быстро. Впрочем, насчёт вооружения персонала школ в тех же США есть и положительные примеры.

Что нам можно сделать прямо сейчас с нынешними законами?

Вахтёры в школах должны получить пулестойкие кабины, тогда их шансы выжить и подать тревогу вовремя, вырастут очень сильно, а преступник наверняка потеряет время, пытаясь застрелить вахтёра с разных углов и расстояний.

Необходимо технически предусмотреть включение одновременно с одной и той же кнопки тревоги на пульте полиции и/или ЧОПа и школьного звонка в особом режиме, который всем бы дал понять, что это нападение. Дети и учителя должны быть обучены действовать в таких случаях, знать, где запасные выходы, которые должны легко открываться изнутри даже первоклассником.

На входах в школы сегодня ставят «вертушки», часто с карточкой – электронным пропуском, который выдается детям. Есть возможность сделать вместо них двери-«вертушки» в полный рост, с блокировкой с пульта вахтёра. Такая преграда остановит стрелка хотя бы на какое-то время и даст обученным ученикам и учителям среагировать.

В тех кабинетах, в которых есть отдельные подсобные комнаты – «лаборантские» для учителей и учебных материалов, можно превратить эти комнаты в комнаты-убежища, куда дети могли бы забежать вместе с учителем и закрыть изнутри пулестойкую дверь. Преступник опять же будет терять время, обходя пустые кабинеты. В новых строящихся школах, такие комнаты можно делать в каждом кабинете – они всё равно понадобятся учителю для работы.

И, конечно, маршруты патрулирования нарядов полиции и точки, на которых за порядком на улицах в некоторых городах следят частные охранники, тоже можно пересмотреть, сместив их ближе к школам и проведя с личным составом соответствующие инструктажи.

Так или иначе, наше общество не исчерпало весь перечень доступных мер. И надо отчётливо понимать две вещи – в комплексе эти меры могут существенно снизить и риски повторения трагедий в Казани и Керчи, и количество жертв в каждой из них. Но они же никогда не снизят риск повторения трагедии до нуля, просто потому, что это невозможно. Теперь этот ужас с нами навсегда.

В этих условиях от депутатов нужно было только одно – промолчать. Но они не промолчали.

(продолжение следует)

А. Тимохин,
"Военное обозрение"


#оружие #расстрелвшколе #безопасность #аналитика
Tags: #аналитика, #безопасность, #оружие, #расстрелвшколе, Военный отдел, События и комментарии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments