Top.Mail.Ru
? ?

Предыдущая страница | Следующая страица



Сразу же после трагедии в Казани стало ясно, что рынок гражданского оружия ждёт некое ужесточение. Но то, что учудили депутаты Государственной Думы, шокировало даже тех, кто привык к тому, какой интеллектуальный уровень проявляют в обычных условиях типовые государственные мужи в нашей стране. Если кратко – возможность массовых расстрелов остаётся. А отечественное производство гражданского оружия – гибнет. Здорово, правда?

Этот вопрос по большому счёту разбирать уже поздно – поправки к закону «Об оружии» уже прошли все чтения в Думе и одобрены Советом Федерации, а 28 июня 2021 года новую редакцию закона «Об оружии» подписал президент. То, что поправки легко прошли СФ удивления не вызывает – уровень экспертизы письменных текстов там примерно на уровне Госдумы.

Почему президент не использовал право вето?

Во-первых, потому что не подписать означает получить обвинения от оппозиции в нежелании защитить наших детей от безумцев с ружьями, это политически неприемлемо, вся прозападная оппозиция, та самая, которая «шакалит у посольств» (до сих пор, кстати) сразу же поднимет это на флаг. В этом смысле президента «взяли на вилку» – что бы он ни сделал, он проиграет: или жертвовать оружейным рынком, или попасть под шквал критики.

Ну а во-вторых – хронической проблемой Владимира Владимировича является слепое доверие «специалистам» и не всегда проявляемое желание вникать в вопрос самостоятельно. Президента с этими поправками, скорее всего, подставили, но теперь говорить об этом уже нет никакого смысла. Всё кончено.

Но то, как нашу страну опрокинула маленькая группа «солидных дядек», очень поучительно – хотя бы с точки зрения того, как мы оцениваем те партии, за которые отдаём свои голоса на выборах.

Жестокая правда

Не будем называть фамилий, но оба психопата – и керченский, и казанский, получили своё оружие абсолютно законно. Они прошли все медкомиссии, без взяток и откатов сдали минимум по обращению с оружием, выполнили требования к его хранению. При этом первого из них, керченского, скорее всего, не смог бы вычислить никакой психиатр.

Важный момент, к которому мы ещё вернёмся – никто из психов не пытался увеличить мощь своего оружия – например, путём установки удлинителя магазина, позволяющего увеличить его ёмкость до законных 10 патронов. Другие способы повышения мощи оружия они тоже не использовали.

Из этого следует простой и страшный вывод, который нашему обществу когда-то всё равно придётся сделать – предотвратить такие эпизоды полностью нельзя. Никак. В СССР массовые убийства тоже имели место, просто про них не сообщалось в СМИ. А значит – интернет, компьютерные игры и тому подобные вещи не при чём. Просто придурок решил, что он Бог, и всё. Не существует никакого способа полностью предотвращать такое.

Даже полный запрет оружия ничего не решает – пистолет-пулемёт со скорострельностью в сотни выстрелов в минуту тупо за несколько дней делается в квартире с помощью подручного инструмента, даже без станков. Даже ствол делается, просто надо знать как. Несколько десятков примитивных деталей – и с получившимся оружием по вредоносности для общества никакое охотничье ружьё даже близко не сравнится. Вся необходимая информация для изготовления есть в интернете и, чтобы изолировать от неё граждан, придётся запретить и интернет. Впрочем, легко найдётся депутат, который предложит и такое.

Патроны, конечно, достать труднее, чем изготовить пистолет-пулемёт, но всё-таки возможно. Да и решения с кустарными боеприпасами, тоже есть и не сложные. Про них, конечно, мы говорить не будем. Взрывчатка для самодельных взрывных устройств спокойно делается из законно продаваемых в хозмагах компонентов, детонаторы легко делаются из любой батарейки, законный купленный в магазине арбалет решает проблему бесшумного оружия, квадрокоптер – авиаразведки… И то, что даже вслух нельзя называть, тоже делается из материалов из хозмага. Нужно только какой-нибудь техникум закончить, и всё.


Сделано дома ради эксперимента. Хочется спросить депутатов – а это они как хотят запретить? Фото в разобранном виде не выкладывается специально.


Да и без оружия бойню вполне себе можно устроить – как устроил её псих в Бибиреве в 2011 году, орудуя на улицах сувенирным ножом.

Запреты не помогут. И дополнительные проверки, сдачи минимумов и нормативов – тоже не помогут – психи просто их сдадут и пойдут стрелять в школу.

А значит, надо просто сказать себе ужасную, но от этого не менее реальную правду – полностью предотвратить массовые убийства нельзя. Есть возможность усиленного психологического контроля за несовершеннолетними. К моменту достижения ими совершеннолетия, кое-кого уже можно будет ставить на учёт. И это надо сделать уже давно. Но так можно только снизить количество расстрелов, полностью решить проблему не получится. Трагедию в Казани такие меры могли бы предотвратить. В Керчи, скорее всего, нет. Люди будут сходить с ума внезапно, сходить с ума от наркотиков, от стрессов, у них будет «белая горячка» от алкоголя, они будут сходить с ума в зрелом возрасте, и эта проблема не решаема.

Тем не менее кое-какие меры для того, чтобы затруднить действия преступников в школах, выполнить можно.

Затрудняем нападение

Первое и самое главное – упомянутый выше психиатрический надзор. Любой, кто работает с людьми, знает, что психическое состояние очень большого процента россиян весьма далеко от слова «нормальное», хотя все эти люди являются дееспособными, то есть отдают себе отчёт в своих действиях и понимают тяжесть последствий содеянного.

Постоянный и регулярный мониторинг психического состояния учащихся школ, техникумов и институтов с высокой степенью вероятности позволит выявить заранее часть опасных граждан и предотвратить совершение ими преступления. Естественно, под такое наблюдение придётся полностью менять нормативную базу и предпринимать серьёзные организационные усилия.

Второе направление – оснащение и подготовка персонала школ.

Зададим себе вопрос – в школах России когда-нибудь проходили учения по действиям в условиях нападения террориста или психопата с оружием? Знают ли учителя, что надо делать?

Ответы есть – надо закрыть дверь класса на замок и пока, если есть время, забаррикадироваться с помощью мебели в кабинете, потом отойти в часть кабинета, непростреливаемую через дверь. Зачем забаррикадироваться, если дверь и так закрыта? Ответ на этот вопрос неуместен в СМИ, так как с ним ознакомятся и психически ненормальные граждане. Надо просто так делать и всё.

Все ли учителя в России знают этот порядок действий?

В случае стрельбы на первом этаже, есть возможность покинуть здание школы через окно. Для этого оно должно быть исправно и быстро открываться, на всякий случай учитель должен в любом состоянии помнить, что его можно разбить, например, стулом.

Все ли учителя смогут в стрессовом состоянии быстро сориентироваться в зависимости от того, на каком этаже они находятся? А дети? Их учат быстро бросаться в ближайший кабинет и закрываться? А то, что выходить надо через то окно, которое не напротив двери, все с ходу сообразят? Это нужно отрабатывать на учениях, раз уж мы живём в такое время.

Далее – вопрос охраны.

Существуют разные подходы, например, полноценная охрана из нескольких бойцов Росгвардии, тревожной кнопки и готовой к выдвижению группы быстрого реагирования. Такая охрана обойдётся средней российской школе в примерно полтора миллиона рублей в год. В России 41 349 школ, соответственно, бюджету такая охрана обойдётся в шестьдесят два миллиарда рублей. Четыре боевых корабля или 1–1,5 годовой доходной части бюджета города-миллионника (кроме Москвы и Санкт-Петербурга). Каждый год. Ещё нужно около 150 000 бойцов. И это только на школы, не считая техникумов и институтов, которые тоже нужно защищать.

Нетрудно понять, что такая безопасность нереальна экономически и демографически, и ничего тут никакие государственные деятели сделать не смогут, какие бы грозные лица они не делали – таких денег в стране нет, и столько людей – тоже. Чтобы было ясно – даже если продать кому-то весь «Газпром», то выручки не хватит даже на семь лет финансирования такой охраны.

Подход попроще подразумевает одного охранника с оружием на полный рабочий день, пятидневную рабочую неделю в каждую школу и тревожную кнопку у него. Это дешевле, примерно 26–27 миллиардов в год и те самые 41 349 человек, плюс некие подменные сотрудники. Это намного менее эффективно и сложно организационно потому, что нужно ещё найти сорок с лишним тысяч бойцов с лицензией на охранную деятельность, разрешающую использовать оружие, и готовых весь день простоять в школе. Нужно принять законы, регулирующие порядок хранения этого оружия, организацию, которая будет за него отвечать, оплачивать охранникам огневую подготовку и так далее. Школа сегодня всё это делать не имеет права, а охранные организации не будут работать за такие деньги.

Почему нужно вести речь именно о вооружённой охране?

Потому, что преступника с оружием, вошедшего в школу, без оружия не остановить. Если спецподразделение полиции ещё имеет возможность (не всегда) взять его живым, то у одиночного охранника есть только один вариант гарантированно остановить убийцу – нейтрализовать его с помощью оружия. Ну или, проще говоря, – убить.

Если вариант с «дорогой» охраной нереализуем, то вариант с одиночным охранником реализовать можно, но надо переписывать законодательство и чётко понимать, что львиная доля школ будет постоянно в поиске охранников, так как человек, способный пойти и получить лицензию по своим личным данным, легко найдёт себе работу поинтереснее.

Ради справедливости нельзя не сказать о том, что разрешение на ношение гражданами короткоствольного оружия (пистолетов) может способствовать предотвращению таких преступлений – окажись на пути любого из массовых убийц человек, имеющий пистолет и готовый его применить, массовое убийство тут же закончилось бы. Хотя это не панацея.

Пистолеты будут стоить немалых денег, которые большинство людей тратить не захочет, кроме того, у массового вооружения граждан пистолетами есть и издержки. Полиция в поголовно вооруженном обществе, например, «взаимодействует» с гражданами совсем иначе – в США это особенно заметно.

Тем не менее, не отметить этот способ невозможно – именно в ситуации с массовыми расстрелами, вооруженные граждане могут стать спасением, как и средством против террористов-одиночек. Опять же, это кардинальные перемены в законах, очень резкие. И конечно, это не решит проблему завтра – нужно будет, чтобы народ этими пистолетами закупился и привык жить в новых реалиях. Это не быстро. Впрочем, насчёт вооружения персонала школ в тех же США есть и положительные примеры.

Что нам можно сделать прямо сейчас с нынешними законами?

Вахтёры в школах должны получить пулестойкие кабины, тогда их шансы выжить и подать тревогу вовремя, вырастут очень сильно, а преступник наверняка потеряет время, пытаясь застрелить вахтёра с разных углов и расстояний.

Необходимо технически предусмотреть включение одновременно с одной и той же кнопки тревоги на пульте полиции и/или ЧОПа и школьного звонка в особом режиме, который всем бы дал понять, что это нападение. Дети и учителя должны быть обучены действовать в таких случаях, знать, где запасные выходы, которые должны легко открываться изнутри даже первоклассником.

На входах в школы сегодня ставят «вертушки», часто с карточкой – электронным пропуском, который выдается детям. Есть возможность сделать вместо них двери-«вертушки» в полный рост, с блокировкой с пульта вахтёра. Такая преграда остановит стрелка хотя бы на какое-то время и даст обученным ученикам и учителям среагировать.

В тех кабинетах, в которых есть отдельные подсобные комнаты – «лаборантские» для учителей и учебных материалов, можно превратить эти комнаты в комнаты-убежища, куда дети могли бы забежать вместе с учителем и закрыть изнутри пулестойкую дверь. Преступник опять же будет терять время, обходя пустые кабинеты. В новых строящихся школах, такие комнаты можно делать в каждом кабинете – они всё равно понадобятся учителю для работы.

И, конечно, маршруты патрулирования нарядов полиции и точки, на которых за порядком на улицах в некоторых городах следят частные охранники, тоже можно пересмотреть, сместив их ближе к школам и проведя с личным составом соответствующие инструктажи.

Так или иначе, наше общество не исчерпало весь перечень доступных мер. И надо отчётливо понимать две вещи – в комплексе эти меры могут существенно снизить и риски повторения трагедий в Казани и Керчи, и количество жертв в каждой из них. Но они же никогда не снизят риск повторения трагедии до нуля, просто потому, что это невозможно. Теперь этот ужас с нами навсегда.

В этих условиях от депутатов нужно было только одно – промолчать. Но они не промолчали.

(продолжение следует)

А. Тимохин,
"Военное обозрение"


#оружие #расстрелвшколе #безопасность #аналитика

Comments

( 3 комментария — Оставить комментарий )
enki_clever
27 июл, 2021 22:44 (UTC)
Громкие причитания, а по сути - что за поправки? - ни слова. Типичный троллинг ширнармасс.
filibuster60
28 июл, 2021 00:48 (UTC)
Правильная заметка.
ad_ward
28 июл, 2021 04:37 (UTC)
Хочешь пушку — иди в армию)

Edited at 2021-07-28 04:37 (UTC)
( 3 комментария — Оставить комментарий )
ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС ДЛЯ ВОПРОСОВ РУКОВОДСТВУ РОВС
pereklichkavopros@gmail.com

НАШ БАННЕР

Перекличка

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Иванов-Лискин

Страница И.Б. Иванова

РОВС

Союз Дроздовцев

Наши Вести

ПравБрат

Помощь блогеру


Комментарии

Разработано LiveJournal.com