"Перекличка" журнал РОВС (pereklichka) wrote,
"Перекличка" журнал РОВС
pereklichka

Categories:

Стояла Русская держава... (часть 9)

Глава девятая
DRANG NACH OSTEN

Единое германское государство возникло в 1870 году после победы над Францией в битве при Седане. В эти годы «подъёма пассионарности» чрезвычайно бурно развивалась немецкая политическая мысль и амбициозные лидеры становились властителями дум. Наиболее популярным из них стал член Рейхстага Генрих фон Трейчке, бывший преподаватель университета Лейпцига. Аудиторию его представляли не только студенты, но и верхи берлинского общества: князья, генералы, высшие чиновники и дипломаты.

Фон Трейчке имел мощный дар ораторства, был способен пробуждать в зале бурный восторг или негодование, объясняя неустройства судьбы немецкого народа на протяжении столетий. Когда Великобритания, Франция, Голландия или Испания боролись за обладание заморскими колониями, немцы были погружены в религиозное и моральное созерцание, стремились к освобождению духа, к абсолютному идеалу.

Но особенно налегал фон Трейчке на то, как Бог или Мировой Дух привели Германию к теперешнему могуществу под властью Пруссии. Пруссия одна оказалась способной сковать в одно могучее целое обломки империи Карла Великого. Главной идеей Трейчке было: немецкая армия олицетворяет собой нацию, нация представляет собой армию. Трейчке вселял в заворожённых слушателей пламенную уверенность в величии Германии, в безграничных перспективах, открывающихся перед ней в будущем. Немцы – первый народ на земле. Славяне могут служить лишь навозом для удобрения германского культурного поля. Самое интересное, что сам фон Трейчке по национальности был чехом – его предки переселились в Саксонию в эпоху Тридцатилетней войны.

Мировое господство немцев не должно было проявляться лишь в материальном плане. Разумеется, сила была необходима для его упрочения, но цели были духовного порядка. По мнению Трейчке, Германии было суждено восстановить ту творческую роль в области религии, от которой тевтонская раса отказалась в пятом веке нашей эры.

Тогда Германия исповедовала религию доблести, религию Одина, место которого заняли Иудея и Галилея с их мрачной, туманной религией самоуничижения и приготовления к загробному миру. И в эпоху победы над Римом, в эпоху величия и героизма немецкий народ принял религию побеждённых язычниками римлян. Через века немецкий дух ответил Лютером и Реформацией, способствуя воскрешению языческой религии доблести. В ХУШ веке немцы порвали с Римом. Веком спустя Иммануил Кант сказал, что немцы – не христиане, а догматическая религия – абсурд. Вечный мир – иллюзия, причём плохая.

Наряду с фон Трейчке, властителем немецких дум стал философ Фридрих Ницше. Он возвеличивал стихийную силу личности, доказывал лживость понятий о добре и зле, правде и неправде и считал важным все то, что поднимает жизненность. Идеалом Ницше была могучая воля индивида, Стремление к власти, как единственный критерий добра и зла.

Цель каждого настоящего немца – преодолеть самого себя во имя более высокого идеала – Сверхчеловека. Вспоминая, как он служил вольноопределяющимся в артиллерии, Ницше с восторгом говорил о военной службе, о её высоких целях и воспитательном значении. «Вы слышали, что было сказано – блаженны кроткие, ибо они наследуют землю, а я вам говорю – блаженны храбрые, ибо они сделают землю своим престолом. И вы слышали людей, говоривших: блаженны нищие духом, а я вам говорю – блаженны великие духом и свободные умом. И вы слышали людей, говоривших: блаженны миротворцы, а я вам говорю – блаженны творящие войну, ибо они будут названы не детьми Иеговы, а детьми Одина, более великого, чем Иегова».

Создатель немецкого Юберменша, Белокурой бестии, Ницше был… также славянином: его предки, выходцы из Польши, носили фамилию Ницкие…

Подобные идеи господствовали в умах лучших представителей Германии второй половины девятнадцатого века. Но где было найти инструмент, способный вывести их на материальный план, превратить в реальность бытия?

Именно этим занимался генерал Бернгарди, ярый ницшеанец, пытавшийся конкретизировать учение своего кумира и показать, каким путем должен идти немецкий Сверхчеловек…

«Провидение предназначило германцам в удел стать господствующей силой в славянских землях, особенно в России, где, начиная с Петра Ш, во всех отраслях государственной службы утверждаются немцы. Два миллиона российских немцев поддержат свою славу и свою старинную власть над государством с 80 млн. жителей. Разве где-нибудь даже формальное завоевание давало такие блестящие результаты?» (После издания во Втором рейхе закона о двойном гражданстве, каждый немец, сколько бы лет он ни прожил вне фатерланда, считался немецким подданным и обязан был служить кайзеру верой и правдой).

«Нам нужно снова взяться за колонизаторское дело Саксонцев, Тевтонского ордена и первых королей Пруссии. Устройство немецких крестьян на Волге послужит хорошим началом…»

Что-то на редкость знакомое!

Антон Васильев
Tags: Государство Российское
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments