"Перекличка" журнал РОВС (pereklichka) wrote,
"Перекличка" журнал РОВС
pereklichka

Categories:

«Рай» от Калинина для русского народа



Автор: Александр Гончаров

Людям свойственно ошибаться. Об этом предупреждали: и древнегреческий поэт Феогнид Мегарский, и римский оратор Марк Туллий Цицерон, и британский драматург Уильям Шекспир. Историки – это тоже люди и совершают ошибки никак не реже инженеров, кустарей, ювелиров или золотарей, особенно если они отягощены пропагандистским ярмом.

Впрочем, благоглупости и нелепые оценки ученых мужей в отношении документов и событий поправляет сама история. То, что казалось сверхважным превращается в пыль и отходит на задний план, а малозаметное становится фактом, предопределившим развитие чуть ли не целой эпохи.

Декреты советской власти «О мире», «О земле», «О введении восьмичасового рабочего дня» и т. п., столь часто комментируемые и прославляемые «пролетарской исторической наукой» и её некритичными современными эпигонами, являлись типичными пропагандистскими штампами, и воздействовали на массовое сознание недолго – до первого столкновения с реальностью. А вот некоторые другие декреты, постановления и распоряжения, изданные после октябрьского переворота 1917 года новыми самозванными властителями, иногда незаслуженно оставались в тени, хотя и повлияли на жизнь населения страны так, что перевернули оную вверх тормашками.

15 апреля 1919 года за подписями председателя ВЦИК М. И. Калинина и секретаря Л. П. Серебрякова выходит декрет «О лагерях принудительных работ».

Декрет, в сущности, небольшой – всего из девяти пунктов. Формулировки достаточно расплывчаты и потом они уточнялись постановлениями и инструкциями. В лагерь мог попасть любой гражданин РСФСР и по любому поводу. Принятие решений было спущено на местные власти. Поэтому состав заключенных в лагерях был достаточно пестрым: от портовой шлюхи и до женщины, случайно заночевавшей на вокзале, от мелкого жулика и до приват-доцента, заподозренного в неблагонадежности. Лагерь принудительных работ должен самоокупаться, а ключевым пунктом декрета надо признать следующий: «Все заключенные в лагерях немедленно привлекаются к работам по требованию Советских Учреждений».

Конечно, историки советского периода нашли оправдание существованию этих лагерей в идее перевоспитания трудом антисоциальных элементов и контрреволюционеров. Но в первом приближении все выглядит проще.

В 1925 году Михаил Афанасьевич Булгаков закончил свою повесть «Собачье сердце». Безусловно, события, там описываемые происходят только через шесть лет после упомянутого декрета. Но повесть передает сам дух времени и дозволяет разобраться с произошедшим.

Обратимся к застольному разговору профессора Преображенского и доктора Борменталя. Филипп Филиппович изрекает: «Значит, когда эти баритоны кричат «Бей разруху!» – я смеюсь… Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев – прямым своим делом, разруха исчезнет сама собой. Двум богам нельзя служить! Невозможно в одно и то же время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев!»

Советская власть объявила себя народной. А раз так, то она боролась за «народное дело», совершенно этому самому народу не доверяя. Традиция такая. И протянулась она от южноамериканских инков (с их «трудовыми армиями») через утопические «города Солнца» до «Манифеста Коммунистической партии» геноссе Карла Маркса и Фридриха Энгельса и товарищей Ленина и Троцкого (с его же «трудовыми армиями»), вплоть до «великого кормчего» Мао и китайских тунчжи, а так же «красных кхмеров» в Камбодже.



Большевистская бюрократия размножалась почкованием отделов и подотделов и росла как на дрожжах. Как же еще по иному еще все контролировать, учитывать и «не допущать»?.. А где, прикажите, кадры брать? Профессиональный рабочий, специалист в своем деле занят на производстве и далеко не всегда сочувствует построению Мировой Коммуны. Крестьяне и интеллигенты заражены «мелкобуржуазностью». Царским чиновникам доверия нет. Их самих необходимо держать в ежовых рукавицах. Вот и пришлось привлекать уборщиков сараев и подметальщиков путей. И Швондеру место нашлось. И Шарикову по его рекомендации тоже. Речи правильные говорят, призывают и т. д. Все великолепно!

Но города – сложные структуры, кто-то должен их обеспечивать дровами, сгребать мусор, чинить заборы, фонарные столбы. И это только по мелочам. Вот и нашелся выход – «лагерь принудительного труда». Отправил туда на отсидку человечка – пусть работает за миску похлебки. И денег платить не надо, чай не при Кровавом Николае живем!

Декрет от 15 апреля 1919 года – это прямой предок всей системы ГУЛАГа в СССР, имевшей не только политико-репрессивное значение, но и экономическое. Фактически, за счет рабского труда строились Беломорканал, железные дороги в тундре, производилась сельхозпродукция в совхозах НКВД на Дальнем Востоке, конструировались самолеты и бомбы в «шарашках», а лес, спиленный и обработанный заключенными, шел на международный рынок, принося валютные поступления.

Однако, у лагерей Калинина-Ленина-Троцкого-Сталина имелась более важная, с точки зрения большевистской «антисистемы», задача. Советское государство кое-как слепили. Необходимо было «выковать» советский народ. Пропаганда, изгнание в эмиграцию и даже прямые расстрелы помогали слабо.

ГУЛАГ стал инструментом конструирования квазиэтноса.

Если проанализировать научные эксперименты психологов: Музафера Шерифа (летний детский лагерь в Калифорнии, 1954 г.), Стэнли Милгрэма (Йельский университет, 1963 г.), Филипа Джорджа Зимбардо (Стэнфордский университет, 1971 г.), то можно отлично понять механизмы «перековки», произведенной в СССР.

В лагерях ГУЛАГа была устроена животная конкуренция людей за пайку, за трудоустройство на более легкие работы, за посылки, за возможность банально выспаться. Там поощрялось доносительство и откровенное лизоблюдство перед надзирателями. Тяжелейшие условия ломали человека, заставляя его забыть о совести и чести. Даже те, кто не ломался, вынуждены были приспосабливаться к изоляции от нормальной жизни и вольно или невольно усваивали уголовный стиль поведения.

Лагеря заставляли людей подчиняться самым нелепым приказам и сносить повседневное унижение, привыкать к нему. Вырабатывались стереотипы полного подчинения начальству.

Как ни странно, но лагерь калечил и души охранников, надсмотрщиков и управленцев-бюрократов. По сути, они могли продвинуться по карьерной лестнице, лишь по головам других: своих коллег и заключенных.

Раскрытие заговоров в лагерях и спецпоселениях – это даже не какая-то борьба «с идеологически чуждым элементом», а факторы карьерного роста.

После смерти Иосифа Сталина, когда система ГУЛАГ начала реформироваться, и на волю вышли тысячи и тысячи бывших заключенных, они, сформировавшиеся в условиях лагерных стереотипов, вынесли их за пределы зоны, пусть и неосознанно. Тот же «блатной фольклор» (он существовал всегда, но в ограниченном изначально маргинальном пределе) хлынул затопляя города и веси России в огромном масштабе, именно в 50-60-е гг. XX века. Запрос и создал спрос. Позже «блатняк» в музыке и поэзии вырвался из подворотен на подмостки эстрады.

Таким образом, ГУЛАГ нанес жестокий удар и по русской культуре. А еще ведь были удары и по семье, и по отношению к труду, и отношению к государству. Мы же удивляемся ныне: «Что произошло со страной в 80-90-е годы?», забывая, что трагические изменения зреют постепенно, прорываясь в определенный час, как гной из нарыва.

Все же коммунистическая лагерная машина так и не создала полноценный советский суперэтнос, склеив этносы бывшей Российской Империи в единую гомогенную человекоподобную массу. Но русский народ (подвергшийся самому страшному насилию по сравнению с другими!) оказался кроме всего прочего расколот на русских и советских, не признавших ценности ГУЛАГа и принявших их. И это разделение до сих пор не преодолено. И по сию пору оно является одним из важных фактором нестабильности России. Оно – Ахиллесова пята нашего Отечества. ГУЛАГовский «рай», не важно в какой глобалистской интерпретации: либеральной или коммунистической продолжает нависать тучей над нашим геополитическим пространством от Белого до Черного моря, от Балтики и до Тихого океана.

«НАСЛЕДИЕ ИМПЕРИИ» (rusnasledie.info)

#история #Россия #большевики #СССР #коммунисты
Tags: #Россия, #СССР, #большевики, #история, #коммунисты, Большевики и их наследники, Информация к размышлению и обсуждению, История
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments