"Перекличка" журнал РОВС (pereklichka) wrote,
"Перекличка" журнал РОВС
pereklichka

Categories:

Торпедная катастрофа России (Часть 3)

Экспорт: и «торпедные дрова в нагрузку»!

Вернемся к статье «Военно-техническое сотрудничество ГНЦ АО «Концерн «МПО-Гидроприбор» с зарубежными странами».

Раздел «Предложения по ВТС с инзаказчиками в части поставок минно-торпедного оружия»

2) торпеды УЭТТ, ТЭ2 различных модификаций… относятся к современным образцам.

В реальности же торпеда ТЭ2 имеет:

- ССН, «воспроизведенную на отечественной базе» с американской торпеды разработки конца 50-х годов;

- батарею по американскому патенту 40-х годов прошлого века;

- двигатель, главный конструктор которого умер в 1969 году;

- систему телеуправления, уровня начала 60-х годов (которую сегодня правильно было бы назвать «вожжами»).

Ничего себе «современный образец»!

В начале XX века на мировом рынке корабельных донных мин определенный интерес вызвали предложения АО КМПО «Гидроприбор» по поставке аппаратурно-приборного модуля (АПМ) для модернизации донных мин типа УДМ-Э и типа ДМ.



Вопрос по этому «рудименту» 60-х годов прошлого века уже разбирался в статье «Что не так с «новейшим» ПМК проекта 12700?»

Однако к этому стоит добавить «реакцию инозаказчиков»:

Относительно интереса индийской стороны к морским донным минам нужно отметить, что в 2010–2012 гг. был объявлен международный конкурс на организацию совместного производства на территории Индии. Предложения Концерна были отклонены.

…В части морских донных мин КНР не проявляла интерес к предложениям КМПО Гидроприбор.

Необходимо отметить, что первый заказчик АПМ, получив эту разработку, ругаться не стал. И просто за пару лет сделал себе современные морские мины. Сам. На фоне которых то, что сегодня демонстрирует «Гидроприбор» – просто антикварная рухлядь.

Участие в ВТС предполагает постоянное поддержание экспортных образцов техники на современном научно-техническом уровне.

С этой целью АО «Концерн «МПО – Гидроприбор» проводит постоянные мероприятия по совершенствованию научно-технической и производственной кооперации. В РФ к ним относятся:

- Разработка электронного прибора управления Б-107 для торпедного оружия и его серийное производство с 2016 года взамен электромеханического прибора управления Б-27, поставляемого ОАО «НПО Киевский завод автоматики».

- Организация серийного производства биротативных электродвигателей типа ДП-31УН.

- Разработка и производство литийионных АКБ для практических торпед ТЭ2.

- Постоянная корректировка техдокументации с целью использования современной отечественной элементной базы.

Ну, нельзя же так с себя публично «штаны снимать». То есть «современный» (в кавычках) уровень «Гидроприбора» – это запуск в серию рухляди и «корректировка техдокументации» для «использования современной элементной базы», «содранной» с американской разработки конца 50-х годов.

По массовым отказам литийионных батарей – описано в уже ранее упоминавшейся в тексте статье «Ихтиозавр» и другие. Электрические торпеды – новые и старые».


Торпеда ТЭ2

Примечание. Автор впервые о массовых отказах системы управления и защиты этой батареи услышал в кабинете адмирала Сучкова еще в 2012 году. На дворе 2021 год. (А в 2019 случился «Лошарик»).

Торпеды УЭТТ находятся в эксплуатации порядка 15 лет, что предопределяет следующие варианты переговорных тем с заказчиком

- ремонт торпед,
- модернизация торпед,
- приобретение современных торпед ТЭ-2.

Рассмотрим подробнее эти варианты:

- Объем ремонта определяется требованиями заказчика и согласовывается с исполнителем. По своим возможностям Концерн способен выполнить ремонт любой сложности, кроме ремонта прибора управления «Б-26», по которому необходимо обращаться к изготовителю.

- Любые требования по модернизации способно выполнить АО Концерн МПО Гидроприбор, но необходимо учитывать, что при замене прибора управления Б-26 на прибор Б-107 и при применении литийионных АКБ, в практических торпедах совокупные затраты на модернизацию торпеды УЭТТ могут превысить стоимость новой торпеды ТЭ2.

Еще раз повторюсь, стоимость установки нового блока гироскопов Б-104 и «инновационной» литийионной батареи (из каких комплектующих – не будем…) составляет больше чем стоимость новой торпеды ТЭ2! Публично эта цифра не фигурировала, но она, скажем так – «весьма и весьма нескромна».

Некоторое время назад бурную реакцию вызвала цена торпеды «Ихтиозавр». Очень жаль, что рядом не оказалось ценника на ТЭ2. Изумление (здесь правильнее было бы сказать другое слово – из «боцманского лексикона») общества было бы гарантировано.

С учетом антикварности и очень высокой стоимости продукции КМПО «Гидроприбор» (фактически эти «торпедные дрова» идут заказчику «в нагрузку» к кораблям российской постройки), с экспортом, мягко говоря, имеются проблемы. Поэтому все эти «дрова» «просто обязаны» «принять и оплатить» уже наши ВМФ и Минобороны: и Б-107, и не прошедшие положенных испытаний (в том числе на безопасность) литийионные батареи (которые уже очень много лет упорно пытаются пропихнуть на флот).

В статье нет ни одного упоминания об УГСТ (при этом перечисляются все экспортные контракты и детально расписаны поставки по ним), которая уже давно превратилась в «интерьер для салонов».

При этом сама статья написана на крайне низком профессиональном уровне. Имеется масса ошибок, ставящих очень нехорошие вопросы о степени «компетентности» автора в тематике МПО и экспорта вооружений. Только один пример, ДЭПЛ проекта 877ЭКМ (поставки 80-х годов, с торпедами с механическим шпиндельным вводом стрельбовых данных) оказались в том числе с «электрическим вводом стрелковых данных» (так в тексте).

К этому стоит добавить, что, несмотря на то, что с лета 2013 года по способности антиторпеды М15 надежно убивать атакующие торпеды нет никаких сомнений (по результатам серии испытаний по реальным целям с выдающимися результатами), экспорт этого уникального изделия провален. Более того, сорвано оснащение ими подлодок ВМФ (в том числе новейших «Ясеней» и «Бореев», где они обязаны были быть по проекту и госконтракту). После этого уже не вызывает удивления и отсутствие экспортных поставок «Пакета».

Глупость или саботаж?

И это всё в ситуации, когда, несмотря на ряд проблем, есть все технические возможности иметь достойное и эффективное морское подводное оружие. Более того, некоторые наши достижения (например, антиторпеды) наши западные «так называемые партнеры» не могут повторить уже два десятка лет!

Возникает логичный вопрос:

«А что вообще происходит?»

Например, одним из высокопоставленных руководителей ОПК кулуарно был прямо поставлен вопрос прямого саботажа по тематике подводного оружия и средств противодействия. То есть фактически сознательной подготовки военного поражения страны.

Куда смотрит флот?

Экс-главкомы Чирков и Королев сейчас на «жирных» должностях в ОСК. И этот список можно продолжить.

Из статьи «Морское подводное оружие России сегодня и завтра. Состоится ли прорыв из «торпедного кризиса» 2015 года:

Вопрос персональной ответственности.

Подчеркну – никто ни в ВМФ и Минобороны, ни в ОПК не понес реальной ответственности за происходящее.
При этом МПО – это не «что-то не очень важное». МПО это наиболее критическое и провальное направление ВВСТ РФ, в том числе крайне важное для обеспечения обороноспособности и стратегического сдерживания.
Фундаментом последнего является не «дальность полета и количество боеголовок БРПЛ», а неотвратимость ответного удара, основой чего является боевая устойчивость МСЯС (важнейшей частью которой является МПО).
Сегодня стране и флоту нужна честная и обоснованная комплексная целевая программа «Морское подводное оружие» для выхода из острого кризиса МПО.
В противном случае само строительство ВМФ РФ в существующем виде смысла не имеет.

Ну а потом был «Арктический торпедный скандал».
Сегодня в 2021 году наши лодки по-прежнему практически безоружны.

Максим Климов,
«Военное обозрение» (topwar.ru)

#вооружение #ВМФ #РФ #торпеды #ВС_РФ
Tags: #ВМФ, #ВС_РФ, #РФ, #вооружение, #торпеды, Военный отдел, Информация к размышлению и обсуждению
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments