"Перекличка" журнал РОВС (pereklichka) wrote,
"Перекличка" журнал РОВС
pereklichka

Categories:

«Противоторпедная катастрофа» российского флота



В апреле 2018 года подводная лодка ВМС США класса «Вирджиния» ПЛА USS John Warner была готова потопить российские военные корабли, если они ответят на авиаудар США по Сирии, сообщил канал Fox News.

И это могло иметь самые катастрофические последствия.

Фактически и наши корабли, и наши подлодки там перетопили бы «как котят». Просто в силу полного отсутствия современной противоторпедной защиты (ПТЗ) и крайне серьезных проблем с нашим подводным оружием.

Противник

ПЛА SSN-765 John Warner относится к одной из последних подсерий ПЛА типа «Вирджиния», имея, однако, в качестве противокорабельного и противолодочного оружия только торпеды Mk48 mod.7., применяемые с 4 торпедных аппаратов (ТА), с возможностью при необходимости иметь в залпе все 4 торпеды с телеуправлением и одновременным активным маневрированием ПЛА на скоростях до 20 узлов.


ПЛА SSN-765 John Warner

14 апреля 2018 года США, Франция и Великобритания нанесли серию ракетных ударов по правительственным объектам в Сирии. Согласно американским данным, по трём целям на территории Cирии было применено 105 крылатых ракет (КР) разных типов. 6 КР были запущены с ПЛА SSN-765 John Warner (США) с акватории Средиземного моря.

С большой вероятностью, все эти КР были применены с установок вертикального пуска (УВП), а ТА, в которые были загружены торпеды, были готовы к бою с нашими кораблями и подлодками.

Состав наших сил на Средиземном море

Группировка ВМФ РФ в Средиземном море в этот момент включала боевые корабли: два фрегата проекта 11356(Р) «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» и две ДЭПЛ проекта 06363 «Нижний Новгород» и «Колпино», которые накануне удара коалиции вышли в море из пункта базирования Тартус под предлогом выполнения ракетных стрельб:

На сайте Федерального управления гражданской авиации США 4 апреля 2018 года появилось сообщение NOTAM (оперативная информация об изменениях в правилах проведения и обеспечения полетов, а также аэронавигационная информация) о том, что с 7:00 11 апреля в районе Никосии в Восточном Средиземноморье будут проводиться учения российского ВМФ, в частности, ракетные пуски.

Ограничения продлятся до 15:00 26 апреля.


Фрегат «Адмирал Григорович» в море


ДЭПЛ «Нижний Новгород» выходит в море.

Необходимо отметить также учения противолодочной авиации ВМФ:

29 марта 2018 года. Противолодочные Ту-142 провели учения в Средиземном море.

Российская противолодочная авиация провела учения по поиску подводных лодок условного противника в Средиземном море, сообщили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

Увы, ставить задачу по поиску фактических лодок для Ту-142 было бессмысленно, ввиду абсолютной устарелости их поисково-прицельных систем (ППС) и радиогидроакустических буев (РГАБ). Аналогичная оценка может быть дана противолодочным вертолетам Ка-27ПЛ, которые должны штатно базироваться на фрегатах проекта 11356(Р).

При этом остается открытым вопрос – были ли они там вообще?

Ибо слишком часто наши корабли (в том числе противолодочные) ходят на боевую службу с невооруженными поисково-спасательными вертолетами Ка-27ПС.

Каким мог бы быть бой между ПЛА ВМС США и нашими кораблями?

Фрегаты «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров»: гидроакустический комплекс (ГАК) МГ-335М «Платина-М» с подкильной антенной (без буксируемой), торпеды СЭТ-65, РБУ-6000 с возможностью применения не только РГБ-60 но и гравитационных подводных снарядов 90Р (имеющих систему самонаведения и повышенную вероятность поражения) и СГПД типа МГ-94М. Имеется вертолет Ка-27.

Увы, основное средство обнаружения – ГАК МГК-335М имеет очень слабую энергетику и дальность обнаружения даже в нормальных условиях (много меньше дистанции торпедного залпа). Кроме того, сложная гидрология Средиземного моря остро ставит вопрос необходимости применения буксируемых антенн (которых совсем не было).

Единственное, что могло обнаружить ПЛ под «скачком» – опускаемые гидролокаторы (ОГАС) вертолетов «Рось», однако эта высокочастотная ОГАС имеет малую дальность обнаружения и является разработкой еще конца 70-х годов Киевского НИИ гидроприборов (как и весь ППС «Осьминог» вертолета Ка-27). Место этой гидроакустике в музее. И уже очень давно.


Фрегат проекта 1356(Р) и ГАК МГК-335МЭ.

ДЭПЛ «Великой Новгород» и «Колпино» имели ГАК МГК-400М (отечественный вариант с литерой В) и торпеды «Физик-1» и СГПД типа «Вист-2».


Погрузка торпед «Физик-1» и ракет комплекса «Калибр» на ДЭПЛ проекта 03633.

Вопрос гидроакустики ДЭПЛ проекта 636 был подробно рассмотрен в статье «Рубикон» подводного противостояния. Успехи и проблемы гидроакустического комплекса МГК-400».

Очень хочется надеяться, что развернутые в море наши фрегаты и ДЭПЛ действовали совместно, прикрывая друг друга, ибо при раздельном применении они были просто мишенями для подлодок противника. Увы, зная реалии ВМФ РФ есть веские основания сомневаться, что был принят верный тактический вариант применения.

При отдельных действиях фрегатов и ДЭПЛ сразу встает критическая проблема «голого зада» и для проекта 11356(Р), и для проекта 06363. То есть большого «слепого сектора» в корме (обусловленного ограничениями сектора обзора основных носовых антенн этих ГАК).

Соответственно, ПЛ противника, имея значительное упреждение в обнаружении и хорошую энергетику в торпедах, может скрытно расстреливать наши корабли, заводя средствами телеуправления торпеды в «слепой» кормовой сектор.

Данный факт очевиден любому объективному офицеру, специалисту. Но в «доблестном ВМФ» на него просто «забили болт». (Войны же не ожидается? – Авось не ожидается. А на парадах и так все красиво).

Решение указанной проблемы известно давно – буксируемые антенны, на которых, однако, у нас очень любят экономить (при том, что такие антенны есть, с очень достойными характеристиками, и они многократно предлагались промышленностью ВМФ).


ДЭПЛ проекта 6363 с буксируемой антенной
(обзор 360 градусов с надежным заблаговременным обнаружением торпед).

Однако противник мог атаковать торпедами и «в лоб». Просто потому что ни фрегаты, ни ДЭПЛ практически ничего этому противопоставить не могли. Ввиду заведомо низкой эффективности средств противоторпедной защиты (ПТЗ) или их полного отсутствия.

У читателей может возникнуть вопрос, на чем основана уверенность автора в том, что в случае открытия реальных боевых действий ПЛА John Warner смогла бы гарантированно обнаружить (причем с большой дистанции) ДЭПЛ проекта 06363?

Ответ прост. В зоне развернутой системы противолодочной войны у ДЭПЛ просто нет шансов сохранить скрытность и выжить. Они могут иметь самую минимальную шумность, но батареи им все равно нужно заряжать, после чего установить за ними слежение (даже после погружения) – типовая и давно решенная задача противолодочных сил НАТО. Надо будет – «подсветят» акваторию низкочастотными излучателями, после чего даже «самые черные дыры» становятся «мухами не стекле».

У нас там такой системы нет, у «так называемых партнеров» (цитата слов В.В. Путина) она создана там давным-давно и непрерывно совершенствуется.

Шансы у наших были только при совместных действиях ДЭПЛ и фрегатов, где ГАК ДЭПЛ играл бы роль большой погружной (на оптимальную глубину поиска) антенны (в интересах всего соединения) в сочетании с «длинной рукой» и телеуправлением торпед «Физик-1».

(продолжение следует)

Максим Климов,
«Военное обозрение» (topwar.ru)

#ВМФ #Россия #флот #АПЛ #США
Tags: #АПЛ, #ВМФ, #Россия, #США, #флот, Военный отдел, Государство Российское, Информация к размышлению и обсуждению
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments