"Перекличка" журнал РОВС (pereklichka) wrote,
"Перекличка" журнал РОВС
pereklichka

Categories:

Елена Чудинова. Отравители колодцев. Сюжет третий (Часть 7)



«Красный Стамбул» и прочие

Чтобы понять всю тяжесть положения, стоит обратить внимание на следующее обстоятельство: в моем обзоре я почти не касаюсь деятельности откровенно красных газет и персон. Между тем они энергически выстраиваются свиньёй: все эти сектанты Кургиняна, «издатели Быстровы» с Колпакиди, Прудниковыми и Гаспарянами, рассчитанная на миллионную аудиторию программа Соловьёва, превратившаяся в рассадник кедмического джугашвилизма, молодежные экстремистские группировки вроде «Весёлого чекиста», и еще гоблинов несть числа. Но сейчас я рассматриваю только то, что располагается либо внутри либо на периферии лагеря, называемого патриотическим и консервативным. Никакие Кургиняны с Гаспарянами и Мамиконянами не смогут причинить такого вреда, как «патриотическая, русская, консервативная» ржа. Это вопрос по Евангелию, о силе соли. Соли больше горсти и не нужно, но без нее не жить.

Часть первая. «Idea» ну такая «русская»…

Недели три назад сайт под сим названием (имеет быть еще и подзаголовок «сайт консервативной политической мысли») разродился текстом некоего Александра Чаленка, комплиментарно посвященный … Южинскому кружку Мамлеева и Головина. Комплиментов столько, что создается впечатление, будто автор (этот самый Чаленко) жениться собрался на менхире, каковой Дугин и Джемаль несколько лет назад установили на могилке своего «фюрера».

В статье интервьюируется один из «последних могикан», южинец Жигалкин.

«… На Южинском тогда собирались яркие, выдающиеся индивидуальности, объединенные именно глубиной понимания онтологической и метафизической ситуации, безусловно трагической, в которой находится человек нашей эпохи…»

Про онтологическую, равно как и метафизическую ситуацию, каковая рассматривалась в кружке, сегодня известно больше, чем хотелось бы. Уже как-то даже и неловко объяснять, какое «нигредо» и как они там постигали. Тем паче, многие нюансы их постижений не ladylike не то, что рассказывать в обществе, но даже и знать, что такое бывает. Но в качестве безусловных моментов упомянем нацизм (это нам еще многократно понадобится), оккультизм и наркоманию. Желающий может умножить свою познавательную скорбь с помощью поисковика. А мы перейдем к персоналиям, которых рекламирует сайт под руководством Б.Межуева.

Итак, первые славословия идут в адрес Гейдара ихнего Джемаля, который их, «увы», уже покинул. Сухая информация: личный друг Хаттаба и Басаева, то есть лоббист в «интеллектуальной» среде столицы не исламских, а попросту террористических интересов. Сын его, с 25 лет – Орхан, до этого Юрочка, также ездил «на учебу к Хаттабу» (см. полемика со мной в эфире «Эха Москвы», его собственные слова). Вероятно, это и подразумевается под жеманной оговоркой «ислам Гейдара был не совсем традиционный ислам». Ясное дело. Все помнят, что Басаев нападал на родильный дом? Вас после это вправду интересует, какой там у Джемаля был «анабазис»?

Ну, тогда вам еще немножко анабазиса:

«Еще один теоретический аспект, который сближает выступление Саида Бурятского с разработками иракского аятоллы-шахида Мухаммада Бакир ас-Садра, убитого Саддамом еще до первой войны в заливе, — это подчеркнутая ориентация на действие (деяние) как высшую модальность правильно ориентированного человеческого состояния. Ислам подчеркивает, что люди должны соревноваться друг с другом в наилучших деяниях…»

Кто-нибудь вообще помнит, что это за «лучшие деяния»? Взрыв «Невского экспресса», к примеру.

Террористов Куаши покойник в телевизионном эфире называл «жертвенными агнцами». И у него, замечу, после этого продолжали брать интервью.

Столь же изысканно упомянут в материале и юный в южинские деньки Саша Дугин. До конца дней Джемаля он, некогда им «инициированный», не расставался с «инициатором».

Сайт «Русская idea» был основан не Межуевым, а К.Бенедиктовым, и, при всех возможных претензиях соответствовал самоидентификации. Не столь давно Бенедиктов в довольно жесткой форме подчеркнул в социальной сети, что давно не имеет к нему никакого отношения, и не хотел бы недоразумений в силу нынешнего русофобского контента.

Межуев привлек в редакцию фантаста-коммуниста Рыбакова, оголтелого до непристойности (опять же в приличном обществе цитировать нежелательно) в ненависти к Российской Империи. Ничуть не меньше, он, впрочем, ненавидит русское национальное сокровище: «Слово о Полку Игоре». Я в свое время делала разбор творчества теплой компании Рыбаков-Алимов-Трофимова под общим псевдонимом Ван Зайчик. (В авторстве серии, впрочем, признаются только Рыбаков и Алимов, Трофимова как бы со стороны пишет неистово восхищенные рецензии). Самый полный мой анализ этого проекта альтернативной истории, «как бы должна была сложиться русская жизнь», можно найти в «Вопросах национализма», в статье «Китайский император для русского народа». Но сейчас в двух словах. Прекрасная жизнь для русских – это подчинение китайскому императору. У русских царя нет, довольно с них князя. На Соловках китайские храмы, а монахов, которые этому сопротивлялись, отправили на каторгу «на горы никелевые норильские». Православные русские – многоженцы, ибо берут пример с магометан, причем практикуют даже «кратковременные браки», сиречь ханжеский промискуитет. Но главное – столица Руси это в ХХ веке Пекин. «Словом о полку Игореве» в этом дивном обществе зачитываются только опасные негодяи – русские националисты, в финале романа истребленные физически хорошими китайцами, проживающими в родной России. Главные положительные герои русской истории – Мамай и Тоштамыш.

Интересно. Этим товарищам не дает покоя мое западничество. (Вообще надо отметить, что в современных головах, отнюдь не читавшей полемики школ XIX столетия, трудно вмещается простая данность, что русские славянофилы и русские западники были в равной мере патриотами и спорили лишь о большем благе для Отечества. У нынешних при слове «западник» возникает перед мысленным взором нечто вроде гражданина Венедиктова). Но посмотрим на факты: отчего-то «французская» я не пишу альтернатив о завоевании России душкой Бонапартом и управлении Москвой из Парижа, но напротив, являюсь сегодня, пожалуй, самым активным критиком бонапартизма. (Ибо не все видят тлетворность и современную опасность этой идеологии, так, как вижу я). О, нет, романов о процветании бонапартистов в России я не пишу. А исконно-посконные «зайчики» пишут о том, как благоговейно должен трепетать русский Ванька, явившись пред очи отца родного китайского императора.

У меня два поколения агнатов бывало в Китае на самом высоком уровне и немало в этой стране прожило. Константин Гавриилович был принят действительно Императором Китая, последним. Но только отчего-то как были они европейцами, такими и воротились. Никаких халатов и палочек, ни безумных восторгов. В Пекине Петру Константиновичу прислуживало пятеро китайцев, да, даже уже в советское время.

Оба же «зайчика» являются китаистами. Я не люблю, когда господа и слуги меняются местами. В том же, что вся их «евразийская симфония» не что иное, как идейное обслуживание Пекина, у меня сомнений никаких.

(Главный «козырь моих оппонетов в том споре был – «ну, это же развлекательное чтиво». А что, пропаганда запускается через высокоинтеллектуальные труды?)

Впрочем, не будем несправедливы. Сами будучи людьми отменно «православными» (если возможен православный коммунизм, конечно), «зайчики» живописуют, что, с позволения Орды и Пекина, некоторому количеству русских всё же будет позволено и эту веру исповедовать, с незначительными поправками в виде многоженства. Ибо моногамный брак это злокозненная католическая выдумка. (Кто не верит – отсылаю читать неизъяснимые книги самостоятельно).

В отношении же христианских европейских стран «зайчиков» обуревает неистовая изоляционистская ненависть, строго та, которую в СССР внушали под видом «патриотизма» населению. А как еще пропаганде было внушить людям, что им вовсе даже и не хочется путешествовать по пяти шестым части суши?

(Впрочем, как мы упомянули выше, ненависть ко всему западному на этом ресурсе отнюдь не распространяется на германский нацизм. Что логично, ибо нацизм был оккультным учением, а Джемалям и Рыбаковым ненавистно в Западе только западное христианство).

Но сегодня, когда уже достоверно известно, что фальшивые бюллетени в пользу Байдена печатались в Китае, и открыто говорится о китайских вливаниях в демократическую избирательную кампанию, лицо портала «Русская idea» всё же кажется мне не только комичным, но и опасным.

Оговорюсь: я за свободу слова, как всякий, кто успел повидать советчину. Я против несовпадения заявки с контентом. Переназвали бы сайт в «Путём Мераба» (бешеного русофоба Мамардашвили они также превозносят), «Новая Южинская мысль», «Москва-Пекин», и никаких претензий. Но они не из тех граждан, что склонны к чрезмерной откровенности. К сожалению, народ у нас часто верит ярлыкам. Видит «русское» и «консервативное», идёт на вывеску и травится такими консервами, что потом нужна долгая терапия.

Но завершая разговор об этом портале, мы пытаемся проследить, куда веревочка вьётся. Головин и Джемаль как известно, умерли, но дело их живёт. В ком же?

«Легитимист», информационное агентство РИС-О (legitimist.ru)

#история #Россия #мнение #пропаганда #большевики
Tags: #Россия, #большевики, #история, #мнение, #пропаганда, Белая Идея, Белое движение и борьба с большевиками, Белое дело вчера и сегодня, Государство Российское, Информация к размышлению и обсуждению, История
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments