"Перекличка" журнал РОВС (pereklichka) wrote,
"Перекличка" журнал РОВС
pereklichka

Category:

Чапаев - "товарищ Огилви" (вслед выступлениям потомков) 3



Отличие героев Белой борьбы от красных героев – это противостояние факта и мифа.

В руках победившей стороны очень вскоре после военных действий оказалось то самое мощнейшее средство пропаганды, которое столь ценил вечно живой труп: кинематограф. В то время, как у побежденной стороны, что в отечестве, что за его пределами, не было ничего, кроме свидетельств памяти, идеологи СССР, вооруженные невиданным доселе средством воздействия на умы, повели с памятью настоящую войну.

Чапаев это по сути тот самый «товарищ Огилви», идеальный герой, не имеющий отношения к прототипу. Это вовсе не Чапаев, по сути это Бабочкин. Краскомов его уровня было немало, хода войны он, мягко говоря, не определил.

Но – подвернулся комиссар, написавший книгу. А героев надо было делать срочно – и желательно мертвеньких.

Ибо с живыми к моменту появления звукового кино становилось напряженно. Сегодня вкладываем средства и популяризируем – завтра того, идем за это самое на Лубянку. Кто, к примеру, папаша-создатель РККА? Правильно, товарищ Эммануил Гольштейн, простите Лейба-Лев Троцкий-Бронштейн. При жизни Ленина Троцкий со Сталиным еще терпели друг дружку, выжидая. Да, граждане-товарищи как-то обычно изволят забывать, что, осуждая Троцкого, необходимо записать Ленина к нему в подельники. Одеяло перетянул Коба. Ну и что прикажете делать с такими отцами армии? Делать можно было только одно – Чапаевых из Чепаевых, Фурманов даже фамилию записал со слуха, неверно.


Ну как было работать в таких условиях ?

И то ведь приходилось заметать следы. Товарищ Гольштейн, простите, Бронштейн, к примеру, награждал своего любимца Чепая золотыми часами. Испуга была столь велика, что дочь Клавдия (самая напористая из второй генерации) уже и много после ХХ съезда утверждала, что Троцкий планировал героя "ликвидировать". Откуда известно? А вот Клава работала в самых-самых секретных архивах, где даже «записывать запрещали». (Не проще ли было тогда вовсе Клаву не пускать?) Клава заучивала факты, выбегала в ватерклозет и делала записи на своих ногах.

Да уж, воистину сделано на коленке.

(Кстати, ведь писать на коже можно только шариковой ручкой, а она появилась в 60-х годах. Силен же и долог был страх обвинения в гольдштейновщине).

Весь фильм, по сути, абсолютная фантастика. Начиная с Каппелевцев, которые были не там, шли не так, и одевались по-другому.

В действительности слух о черной форме пошел после столкновения со вставшими под ружье мальчиками. Учащимися реального училища.


Такие примерно "Каппелевцы". Нижний возраст "балкажек" - мальчиков-Добровольцев, был около 13 лет.

«Черными колоннами, тихо-тихо, без человеческого голоса, без лязга оружия, шли в наступление офицерские батальоны с каппелевским полком... Они раскинулись по полю и охватывали разом огромную площадь. Была, видимо, мысль – молча подойти вплотную к измученным, сонным цепям и внезапным ударом переколоть, перестрелять, поднять панику, уничтожить...» Это Фурманов, из бессмертного романа «Чапаев».

Сильно полагаем, что Фурманов знал, встречался ли Чапаев с Каппелем в боях. Но куда Чепаю противу Каппеля? Смешно.

Неужели советский писатель может врать?

Вопрос, конечно, занятный. Но нас сейчас больше интересует другое: зачем очередная красная партия, что под названием «За новый социализм» вытащила из информационного небытия потомков Чепаева – столь же блеклых, как предок?

Жили они не тужили, рубились меж собой шашками за наследство, обеспечивая хлебом желтую прессу.

И тут вдруг – опять идут в последний решительный бой, грозясь взяться за топоры и передушить нас собственноручно (вероятно, на всех нас и топоров не достанет, ибо безумная престарелая Татьяна уже грозит целому поселку, что не отбил у памятника Сладкову головы).

Кому нужно поднимать на щит бред кровожадной старухи?

Идет вторичная мифологизация.

Кобу Сталина уже мифологизировали до такой степени, что его не узнали бы «пиарщики» первой волны. Во всяком случае даже авторы сборника «Песен о Сталине» сильно удивились бы, узнав, что он «летал над Москвой с иконой», «ходил к Матронушке» и «принял схиму».

Но Сталин все-таки труп. Вдобавок это труп, который пытаются оттянуть себе немалое количество всех оттенков красного. Нужен какой-то современный перформенс.

Коль скоро потомки более резвой Клавдии, как это обычно бывает с потомками красной элиты, переехали в страны «проклятого капитализма», то пригодилась Татьяна, дочь одного из двоих сыновей.

Что могут предложить публике такие Платошкины?


Лицо, которое не остается в памяти лишней минуты. А вот что делает на заднем плане тот, кого они собрались грозно свергать?

О своем конфликте с властями этот Платошкин говорит так:

«Меня хотят уничтожить благодаря ухудшению моего состояния».

На этом фоне искромётен даже полный абырвалг Татьяны Чапаевой: «Сволочи, чокнутые иуды, придушу, возьмемся за топоры, всё снесём, вредители».


"Уж мы их душили, душили..."

И это не столь безобидно и смешно, как кажется. Социальное безумие заразительно, если его умело разжечь. Тенденции не весьма хороши. Эта партия только один небольшой пример среди всех прочих – «Коммунистов России», нацболов, Удальцовых и Грудининых.

Все фотографии взяты из открытого доступа.

Елена Чудинова,
блог на "Яндекс Дзен"

#мнение #политика #Россия
Tags: #Россия, #мнение, #политика, Архив РОВС, Белая Идея, Белое движение и борьба с большевиками, Белое дело вчера и сегодня, Военный отдел, Государство Российское, Информация к размышлению и обсуждению, История
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments