"Перекличка" журнал РОВС (pereklichka) wrote,
"Перекличка" журнал РОВС
pereklichka

Category:

Россия и враждебное окружение. Направление главного удара (Часть 2)

Главное противоречие

Зафиксируем то выявленное в итоге главное противоречие, с которым нам предстоит работать. Оно таково: «Для выживания нам необходимо прибегнуть к трансформации западной цивилизации в нечто безопасное для нас (что бы это ни значило и какими средствами бы не делалось), но мы не можем это сделать в силу тотального интеллектуального и материального превосходства противника».

Как выглядит выход из этого противоречия? Отказаться от трансформации противника в безопасную форму мы не можем, это вопрос выживания в долгосрочной перспективе. Соответственно, что? Верно: тогда НАДО УСТРАНИТЬ ПРЕВОСХОДСТВО ПРОТИВНИКА. Тогда вторая половина фразы отпадает.

То есть мы сами должны их превзойти, тогда главное противоречие исчезнет.

В чём противник нас превосходит? Почти во всём. Значит ли это, что мы сразу должны нажать на все направления и попытаться увеличиться в численности до 300 миллионов человек, разбогатеть и так далее — и всё одновременно? Прямо скажем, это нереально в разумные сроки. Да и ресурсов не хватит: их сначала надо отнять у того же гегемона, а он не отдаст. Что тогда должно стать разрушителем главного противоречия?

Интеллектуальное превосходство. Оно нематериально. Нам не надо ничего захватывать и увеличиваться в численности в два раза, чтобы его добиться. Это единственный ответ, который мы можем дать с имеющимися ресурсами.

Сформулируем задачу, которую необходимо решить для выживания нашей культуры в долгосрочной перспективе.

Направлением главного удара в стратегии выживания нашего народа, культуры, языка и страны должно стать обретение интеллектуального превосходства нашего населения над населением противника.

Именно это ключ к победе. Звучит странно и непривычно, но это так. Мы должны стать настолько умнее «оппонентов», чтобы тот сложнейший комплекс проблем вокруг России… перестал бы быть сложнейшим. Мы, сегодняшние, не знаем, что сделать с медленно накатывающим на нас джаггернаутом англоязычного Запада.

Но это всего лишь потому, что наш интеллект не подсказывает нам решение. Он не может его найти. Мы должны воспитать новые поколения так, чтобы они могли находить такие решения легко. Наши дети должны стать лучше нас – намного.

И они решат те проблемы, которые мы не можем решить с нашим интеллектуальным уровнем.

Выход в надсистему

То, что кому-то может показаться банальным решением или же притянутой за уши блажью — развивать человеческий потенциал вместо постройки танков и пушек (или заводов, коммунизма – без разницы), на самом деле и является решением. И это сложнейшая задача. Она сложна настолько, что, например, в рамках отдельно взятой семьи решена быть не может в принципе: родители, которые попытаются сделать такой ход, в определённый момент должны будут начать ставить детям развивающие задачи, которые превосходят их собственное понимание. А это невозможно.

Причина в том, что речь идёт не о знаниях, не об образовании в привычном понимании. Речь идёт о форсированном стимулировании и принуждении к развитию способности думать. Кроме того, потребуется развитие воображения, того, что сейчас зовётся «креативность». Кстати, министр ВМС США при Рейгане, Джон Леман, считал развитое воображение главным качеством командира: именно воображение даёт возможность придумать такой план действий, к которому противник не готов, именно оно позволяет быть в своих действиях на шаг впереди, навязывать ход событий и в итоге побеждать.

Как может выглядеть подобная система развития человека? Ответить на этот вопрос в рамках отдельно взятой статьи невозможно, обозначим лишь несколько общих моментов.

1. Сегодня система образования подразумевает передачу детям знаний и проверку того, как они их усвоили, включая задачи на применение усвоенных знаний. Процесс образования не сводится к этим вещам, но это его основная особенность.

В будущем необходимо будет двигаться к ситуации, когда ребёнок в основном должен не усвоить знания, а решить проблему, которая перед ним поставлена. Сейчас целью системы образования является выпуск людей, во-первых, социализированных и способных жить в обществе, а во-вторых, имеющих некий базовый набор знаний.

В будущем целью будет выпуск людей, способных быстро понять характер стоящей перед ними проблемы, определить способы её решения и решить её с минимальными затратами сил и ресурсов, как в индивидуальном порядке, так и в группе. Решение может предусматривать и необходимость в получении знаний, и обучение с последующим применением знаний на практике.

Это кардинальный, революционный скачок сам по себе. Необходимости усваивать знания он, конечно, не отрицает. Просто теперь это не единственное, что от человека будет требоваться, даже близко. Социализация же производится в ходе совместной работы детей и подростков над стоящей перед ними проблемой. Необходимо стимулировать умение обучающихся быстро и без руководства со стороны выстраивать неформальные группы для совместного решения проблем.

2.Так как нам нужно не просто воспитать умные поколения, а воспитать умные поколения, которые будут побеждать, то требуется тренировка воли, а не только интеллекта. Единственным значимым средством закалки воли для ребёнка, которое доступно с раннего возраста и относительно безопасно для психики, является спорт. Значит, его роль должна будет многократно вырасти. Сейчас за вычетом уроков физкультуры в школе спорт является добровольным делом, многие дети им просто не занимаются. С этим придётся покончить: будущие поколения должны будут привыкать вести борьбу с крайним напряжением сил с самого юного возраста. Кстати, у американцев значение спорта в жизни несоизмеримо выше, чем у нас, и во многом их успехи обусловлены именно этим.

3. Механизм социальной выбраковки. В настоящее время общественное положение людей регулирует характер экономических взаимоотношений в обществе. Именно он тормозит на социальной лестнице тех, кто прилагает недостаточно усилий для обеспечения требуемого качества жизни. Не оспаривая его значение и не доказывая справедливость или несправедливость, скажем, что как стимулятор развития сознания это хоть и работает, но плохо.

В обществе будущего придётся придумать и внедрить механизмы, которые требовали бы постоянно подтверждать свои интеллектуальные способности и волевые качества под угрозой утраты социального статуса. Причём без опции «урвать бабла незаконным способом и зарешать все свои вопросы». То есть к «баблу» эти механизмы полностью сводить нельзя. Общество должно быть устроено так, чтобы у населения не было иного выбора, нежели «держать мозг и волю в тонусе». Это ещё сложнее, чем модернизация образования. Те, кто принципиально не хочет держать себя в форме и быть хотя бы на среднем уровне, не должны иметь возможности поддерживать приемлемый для себя уровень жизни и социальный статус и в дальнейшем должны удаляться из социума тем или иным способом.

Задача очень сложная, и ошибки при внедрении таких социальных механизмов буду стоить очень дорого, но они в любом случае нужны, мы не можем дать возможность спокойно существовать людям, неспособным понять текст из 44000 знаков и эмоционально настолько нестойких, чтобы впадать в сильнейшую истерику от вызывающей дискомфорт информации. Потому, что с ними наше общество не выживет в конкуренции с другими обществами. Они утянут нас на дно в любом противостоянии: имея массы населения такого качества, мы не сможем делать то, что необходимо для выживания просто потому, что те, кто должен «делать», не могут понять смысл того, что они должны делать, и им нельзя его объяснить. Никак. Эти люди должны быть принуждены к развитию или выбракованы — по их выбору.

Забавный пример в чём-то похожих тестов есть, или по крайней мере, был в Германии. Для злостных нарушителей ПДД там устраивался так называемый idiotentest — набор интеллектуальных испытаний, целью которых было отсечение людей, неспособных своей головой понять, что ранее они вели себя неправильно. Пройти его было весьма сложно, а получить без этого изъятые "права" невозможно. Отбор в чистом виде, просто "мягкий", не прошедших через его "сито" убирали только с дороги.

Это будет в чём-то довольно жестокое общество. Впрочем, к слабым, к тем, кто не не хочет, а не может, оно вполне может быть и мягким. Те, чьи интеллектуальные способности не могут развиться в силу болезни, в силу врождённого отставания в развитии от сверстников, попадать в эту мясорубку не должны просто из гуманистических соображений. Но таких немного.

4. Стимуляция к творчеству. В настоящее время в обществе отсутствует механизм развития в подрастающем поколении творческих способностей. Есть школы искусств, кружки различной направленности, но это всё добровольное и не охватывает всех детей. Должна же быть ситуация, когда ведение некоей творческой деятельности является безальтернативным. Как и у кого будет получаться, вопрос открытый, но стимул должен быть у каждого, и он должен быть сильным. Развитие творческого подхода, креативности и воображения у каждого человека принципиально важно.

До некоторой степени задачу упрощает то, что она носит массовый характер: то, что нерешаемо в рамках отдельной семьи, может быть вполне решаемо в рамках общества в целом, так как системе образования нужно будет иметь дело с неким средним уровнем людей, а вот к разработке методик по которым такой образовательный процесс будет строиться, можно будет привлекать совсем не «средних». В итоге задачу по «выходу в надсистему» всё же можно будет решить. А её решение задаст уже совсем другой «средний» уровень умственного и физического развития человека.

Всё вышеперечисленное — это всего лишь общие пожелания, естественно, что к ним всё не сводится, и задача их лишь показать, «в какую сторону думать», решая вопрос повышения качества населения России.

Создание «человека думающего» станет тем решающим звеном, рывок за которое вытягивает всё. Это мы глупые и не знаем, что делать и как справиться с тем массивом проблем, которые нас окружают. Но, решив эту сложнейшую задачу, мы создадим людей, для которых эти проблемы будут элементарными.

При этом важнейший момент: нам нужно не просто вырастить более умное, волевое и творческое население. Нам нужно обеспечить превосходство наших людей над не нашими людьми в этих вопросах. Решающее превосходство.

Есть ли в новейшей истории примеры, когда некое общество ставило бы перед собой цель создать поколение людей с новым качеством (а не просто более образованное и здоровое, как сделали в своё время большевики в России)?

Есть, правда неудачная. До нас такую попытку уже делала Япония. Правда, она забуксовала на старте, но не потому, что выполнение поставленной задачи было невозможным.

Попытка Коидзуми

В первой половине 2000-х годов, в бытность премьер-министром этой страны Дзюнтъиро Коидзуми, в недрах японской политической системы родился крайне интересный концептуальный документ. Он назывался «Внутренний фронтир. Цели Японии в XXI веке». Фрагменты этого удивительного текста давно переведены на русский и доступны в Интернете.

Говоря кратко, японские составители этой программы провозгласили следующие тезисы:

1. Структура японского общества, характер взаимоотношений между людьми, подходы к управлению и образование человека в Японии не соответствуют требованиям XXI века.

2. Чтобы Япония в максимальной степени могла воспользоваться плодами глобализации, необходимо изменить прежде всего самих японцев.

3. Одним из критически важных аспектов этих перемен (помимо всех прочих, их там много), требуется в максимальной степени развить и реализовать творческий потенциал японского населения.

Цитата:

После Второй мировой войны Япония совершила кажущееся удивительным восстановление, достигла потрясающего роста, быстро присоединилась к категории экономически развитых стран и стала членом западного лагеря. Япония смогла достичь и поддержать мир, стабильность и процветание. В целом японцы помнят послевоенный период как историю успеха. Политические, экономические, и социальные системы, созданные тогда, были также восприняты как компоненты успешной модели.

Нельзя отрицать, что они внесли свой вклад в политическую и социальную стабильность. Те не менее, эта успешная послевоенная модель (или, более точно, несомненная вера в эту модель) в настоящий момент истощила жизненную силу Японии. Многие из имущественных прав и социальных соглашений, установленных в послевоенный период, сделали экономику и общество Японии строгими и устаревшими.
Этой модели («догнать и перегнать») следовали не только в послевоенный период, но все время с эпохи Мейдзи. Сейчас Япония должна найти более качественную модель. Но мир больше не предлагает готовых моделей. Время, когда ответы могли быть взяты извне, прошло. Большинство обществ оказывается перед тем же самым вызовом. Глобализация, которая как ожидают, охватит мир в двадцать первом столетии, принесет большие выгоды, но вместе с тем и большие проблемы, бросая этот вызов каждой стране.

У Японии нет готовой модели, которую она могла бы немедленно использовать. Изучая примеры со всего мира, мы должны найти решение таких проблем внутри Японии.
Таким образом, особенно важно раскрыть скрытые таланты и потенциалы внутри Японии. Это ключ к будущему Японии.

Важная оговорка была сделана в самом начале: теперь у Японии нет примера для подражания, надо найти решение внутри.
Сам проект этих преобразований носил беспрецедентный характер: ещё никто и никогда не пытался дать ответ на вызов со стороны неопределённого будущего путём создания людей, которые предположительно были бы к этому вызову готовы. Команда Коидзуми в этом вопросе оказалась, видимо, самой первой в новейшей истории.
Ещё раз стоит повторить: это не про образование, не про обучение. Это про повышение качества человеческого интеллекта в конечном счёте.
Однако этот проект закончился с отставкой Коидзуми. Японское общество не поняло своего премьера. Идея, что называется, «не взлетела».
Но, во-первых, это не значит, что она не взлетит в следующий раз.
А во-вторых, это показывает, что подобный способ ответа на вызов будущего могут дать и другие культуры.
Конечно, японцы ставили перед собой совсем другие цели, нежели придётся поставить нам. Но у них были свои задачи, а у нас свои. Вернее – задача. Выжить.
Но надо ещё, чтобы у нас получилось.

Шаг вперёд

Задача, которая перед нами стоит, будучи решённой, потрясёт основы нашего общества. В случае успеха мы вырастим тотально другое поколение, которое будет превосходить нас и интеллектуально, и своей волей. Сказать, что между нами и ними будет иметь место некий конфликт поколений, – не сказать ничего. Нам придётся принять это, как и то, что эти следующие за нами люди будут переделывать реальность «под себя». Такое было, в общем, всегда, но не в тех масштабах, которые нас ждут, и не в том темпе.

Мы не знаем, как всё это будет проходить. Но будущее потому и будущее, что оно ещё не наступило, и хранит в себе неизвестность.

В то же время интеллектуально превосходящее поколение сможет то, чего не смогли мы. И, возможно, сможет легко. Нам не надо их бояться – ведь это будут наши дети и внуки.
Бояться их надо будет другим людям.

На нас, однако, помимо задачи инициировать как-то все эти процессы, лежит и ещё одна ответственность: сделать так, чтобы никто не помешал довести эту идею до практической реализации. Не организовал в нашей стране никакую революцию. Не организовал нам войну с тяжёлыми последствиями. Не саботировал то, что мы делаем.
Речь, естественно, о США и, шире, странах Запада.

В нашей стране мало кто задумывается, но США и Британия имеют намного более старые политические системы, нежели большинство стран мира. В случае с бриттами можно вообще вести отсчёт от реставрации их монархии. В случае с США их политическая система непрерывно эволюционирует с XVIII века. Для сравнения: наша – с 1991 года.

Мы привыкли думать, что это у нас такая давняя и старая история, а они выскочки, которым несколько веков от роду. С одной стороны — да, с другой — Нью-Йорк старше Санкт-Петербурга на 100 лет, а резиденцию президента США, Белый дом, начали строить тогда, когда у нас ещё правила Екатерина II.

Одним из последствий этой длительной непрерывности политической системы является накопление исторического опыта. А он во многом и помогает побеждать, интеллектуальное превосходство противника в значительной степени реализуется с помощью опыта: они ЗНАЮТ, какими методами надо действовать, они это помнят, они уже делали это раньше, и не раз. У нас же (как и у почти всех неанглосаксов в мире, странная закономерность, да?) имеет место регулярные «отрубания головы» всей стране: так было и в 1917, и в 1991. Разрывы политической традиции приводили к разрыву накопления политического опыта, что становилось позже предвестником тяжёлых потерь.
Так, окружение Сталина и он сам не увидели, что обстановка в Европе в 1940 году очень сильно напоминает её же в 1812-м, и не смогли сделать правильных выводов. Они просто не имели нужных знаний, не помнили того, что должны были помнить, и пропустили удар. Это стоило СССР десятков миллионов погибших. Столько обычно стоит разрыв политической традиции.
Нетрудно увидеть, что «партнёры» активно пытаются устроить нам что-то такое же снова. С другой стороны, накачка оружием Польши, истерическая пропаганда в ней русской угрозы, как и деятельность США на Украине говорят о том, что и чисто военные проблемы для нас не исключены, причём вполне возможно, что военные проблемы и нужны для того, чтобы инициировать переворот внутри страны.

От нашего поколения будет требоваться не только запуск программы развития поколений будущих, описанной выше.

От нас будет требоваться ещё и не дать противнику всё испортить. Войной извне или инициированным взрывом изнутри, без разницы.


На этой обложке книги Фридмана единственный приемлемый для американцев вариант будущего: все умерли, а они остались. И они не откажутся от этой цели никогда

Делая ставку на то, что наши потомки превзойдут нас во всём и решат те проблемы, которые не могли решить мы, мы должны не дать никому сломать ту систему, которая будет делать их такими, какими они должны стать.

Мы должны выиграть время, достаточное для того, чтобы этот проект дошёл до точки невозврата.
В силу динамики мировых процессов выиграть время мы можем только с помощью силы. Нам придётся применять силу, но применять её нужно будет правильно.
Продолжение следует…

Александр Тимохин,
«Военное обозрение» (topwar.ru)

#мнение #США #политика
Tags: #США, #мнение, #политика, Информация к размышлению и обсуждению
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment