
Беспорядки в Белоруссии продолжаются. "Координационный совет по передаче власти", созданный вокруг бывшего кандидата в президенты Н. Тихановской, укомплектован отборными антироссийскими общественными деятелями вроде писательницы Алексиевич и правозащитника Беляцкого. В "совете" нет специалистов по государственному строительству, а потому еще ранее Тихановской была предложена программа из срочных реформ. В авторах "реанимационного пакета реформ" числятся деятели оппозиционных партий Белоруссии: Белорусский народный фронт, Белорусская партия зеленых, Белорусская социал-демократическая партия (Грамада), Белорусская христианская демократия, Объединенная гражданская партия, а также движение «За свободу» и Центр гражданских инициатив «Наш дом».
Чтобы ни у кого не оставалось сомнений в характере белорусской оппозиции, мы решили опубликовать наиболее яркую часть программы. И тот факт, что публичные деятели оппозиции в Белоруссии позволили протащить эту программу - говорит об их тотальной некомпетентности, которой могут воспользоваться проходимцы от политики.
________________________________________
РЕФОРМА СЕКТОРА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Ситуация как внутри страны, так и вокруг неё, складывается неблагоприятным образом для национальных интересов Беларуси. Основные угрозы для национальной безопасности вызваны ростом агрессивности внешней политики Кремля, участием Беларуси в пост-советских интеграционных проектах под эгидой России, доминированием российских медиа в информационном пространстве Беларуси и невысоким уровнем национального сознания беларусов.
Основными направлениями реформирования существующей государственной политики являются: выход из интеграционных объединений с участием России; сохранение и развитие национального культурного наследия, беларусского языка; устойчивый экономический рост; высокий уровень и качество жизни граждан; демократическая форма правления.
В результате реформирования уменьшаться угрозы внешнего вмешательства и дестабилизации ситуации в стране, попыток расколоть общество и территориальную целостность Беларуси.
ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА РЕФОРМА
Агрессивная внешняя политика Кремля.
Для реализации своих ревизионистских, империалистских планов Кремль активно использует:
1) экономический и энергетический шантаж,
2) информационное давление,
3) распространение фейковых новостей и дезинформации,
4) токсичное воздействие на элиты и общество,
5) фальсификацию истории и целью манипуляции общественным сознанием,
6) искусственное провоцирование и разжигание внутренних конфликтов.
Российское руководство использует концепцию “русского мира” для усиления контроля Москвы в Беларуси. Основой для этого часто является русский язык и русская православная церковь.
Кремль активно использует методы “мягкой силы”: НПО, фабрики мысли, СМИ, блогеры, социальные сети, обмены и стажировки в России.
Отсутствие демократии, свободы слова, свободы собраний и других базовых свобод.
Независимые СМИ находятся под жёстким давлением. Гражданское общество и политическая оппозиция сталкиваются с жестокими ограничениями своей деятельности и преследованием. В стране более двух десятилетий нет свободных и честных выборов.
Невысокий уровень национального сознания и доминирование русского языка
Полная неспособность государственных идеологов и государственных СМИ конкурировать с пропагандой российских медиа: российское телевидение и радио фактически доминирует в информационном поле Беларуси.
Проблемное состояние беларусской экономики
Белорусская экономика сталкивается со значительным износом основных фондов и технологическим отставанием не только от мировых лидеров, но и от соседей — стран Европейского Союза.
Членство Беларуси в наднациональных образованиях, где доминирует Россия — Союзное государство, ОДКБ, ЕврАзЭс, СНГ.
В составе ОДКБ беларусам угрожает втягивание в вооруженные конфликты в Средней Азии, а также по всему миру. Из-за участия в ОДКБ существует угроза использования азиатских или российских войск на нашей территории. Принадлежность к ОДКБ также мешает модернизации армии.
Изменение приоритетов и акцентов во внешней политике Европейского Союза
Европейский Союз сталкивается с неслыханными миграционными вызовоми и последствиями Брекзита. Многие страны ЕС ищут компромиссов с Кремлем. США не являются реальным гарантом независимости Беларуси, несмотря на прогресс в двухсторонних отношениях и твёрдую приверженность Вашингтона независимости и суверенитету Беларуси.
Основные цели/задачи реформы
Основной целью реформирования сектора национальной безопасности является безотлагательная мобилизация и консолидация общества с целью защиты независимости и суверенитета
Задачи:
1) Укрепление национальной идентичности, повышение патриотизма и национального достоинства;
2) Консолидация общества на основе демократических ценностей и идеи построения независимой Беларуси;
3) Уменьшение влияния Кремля на Беларусь посредством информационных, экономических, интеграционных и гуманитарных факторов;
4) Выход из постсоветских интеграционных объединений с доминированием России;
5) Интеграция в западные политические, экономические и военные структуры (ЕС, НАТО).
Основные шаги по реализации концепции
Первоочередные меры (до 2021 г.)
В политической сфере:
- Выход из “Союзного государства”, Евразийского Союза, Таможенного Союза и других интеграционных образований, где доминирует Россия;
- запрет пророссийских организаций, деятельность которых противоречит национальным интересам, а также российских фондов и организаций, которые финансирует такие структуры;
— введение уголовной ответственности за публичные высказывания, которые оспаривают существование отдельной беларусской нации и/или её исторического права на собственное государство. Введение уголовной ответственности за публичные оскорбления беларусского языка;
— мониторинг силами гражданского общества деятельности прокремлёвских инициатив в Беларуси;
— осуществление пограничного и таможенного контроля на границе с Россией
2. Запрет продажи российским компаниям объектов белорусской инфраструктуры.
3. В информационной сфере:
— освобождение независимых СМИ от давления и контроля со стороны государства, обеспечение свободы СМИ и свободы слова в Беларуси;
— запрет трансляции в Беларуси публицистических, общественно—политических и новостных программ, созданных российскими телеканалами;
— включение в стандартный телевизионный пакет обязательных общедоступных телеканалов Латвии, Литвы, Польши и Украины;
— восстановление постоянной деятельности Общественного координационного Совета в сфере массовой информации.
4. В военной сфере:
— выход из ОДКБ, возвращение полного контроля Беларуси над своими системами противовоздушной и противоракетной обороны;
— вывод с территории Беларуси российских военных объектов — узла связи в Вилейке и радиолокационной станции под Барановичами;
— усиление патриотического воспитания в беларусской армии;
— перевод воспитательной работы в армии на беларусский язык;
— развитие пограничной инфраструктуры на границе со странами ЕС, увеличение пропускной способности пограничных переходов.
5. В экологической сфере:
— запрет введения в эксплуатацию и закрытие новых вредных производств в Бресте, Могилёве, Светлогорске;
— опубликование исчерпывающей правдивой информации относительно строительства, безопасности и эксплуатации Островецкой АЭС;
- проведение широкой общественной дискуссии о судьбе Островецкой АЭС
6. В социальной сфере:
Увеличение зарплат и улучшение условий работы работников здравоохранения и образования.
7. В сфере культуры:
— популяризация национальных героев с уклоном на 19-й и 20-й век;
— популяризация личности Кастуся Калиновского как политического основателя современной белорусской нации, как символа борьбы беларусов за свободу и независимость и как фигуры, которая должна консолидировать вокруг себя всех преданных ценностям национального Возрождения и независимости страны.
Среднесрочные задачи (до 2025 г.)
В политической сфере:
— реформа избирательного законодательства, проведение свободных, честных и справедливых выборов парламента страны;
— формирование национальной гвардии для охраны парламента и сохранения конституционного строя в стране;
— формирование Национальной Службы Безопасности, подотчётной парламенту;
— восстановление независимости Судов от исполнительной власти;
— осуществление общественного контроля, в первую очередь со стороны парламента, над вооруженными силами.
2. В экономической сфере:
— диверсификация поставок энергоносителей, снижение доли России как поставщика энергоносителей в Беларусь до 50 % от общего объема импорта энергоносителей;
— расширение использования альтернативных источников энергии;
- реализация государственной Программы по энергосбережению, уменьшение энергопотребления и переход на местные виды топлива;
— строительство нового нефтеперерабатывающего завода в Новополоцке, ориентированного на лёгкую нефть;
— включение Беларуси в программы сотрудничества в рамках инициативы Трёхморья с целью подготовки необходимых документов, программ и инфраструктуры для присоединения Беларуси к будущей системе поставок сжиженного газа из США в Восточную Европу;
— приватизация государственных предприятий с запретом приобретения компаниями с долей российского капитала большей, чем 20 %; создание условий для привлечения прямых иностранных инвестиций;
— строительство современных железнодорожных путей и магистральных автострад Киев-Минск—Вильнюс, Львов-Брест-Гродно—Вильнюс, Витебск-Полоцк-Даугавпилс-Рига.
3. В информационной сфере:
— установление для кабельного вещания максимально допустимой доли телеканалов, в производстве которых участвуют иностранные государства, в 50% от общего количества предлагаемых в пакете телеканалов;
— повышение качества беларусских национальных телеканалов, создание специальных общественно-политических и исторических программ;
— ретрансляция национальными телеканалами научно-популярных, развлекательных и новостных программ стран Европейского Союза, Великобритании, Канады, США, Австралии.
4. В военной сфере:
— переход на стандарты НАТО;
— подготовка военных кадров с направлением беларусских военных в соответствующие образовательные учреждения и центры стран НАТО;
— перевод на белорусский язык всей жизнедеятельности беларусской армии (служба, боевая работа, техническое обслуживание и т. д.);
— присвоение беларусским военным частям и образовательным учреждениям имён беларусских национальных героев;
— фпормирование беларусских вооруженных сил из четырёх интегральных частей
1. Ядро из профессиональных военных, которые служат на контрактной основе;
2. Граждане, которые проходят срочную военную службу;
3. Добровольные территориальные единицы, сформированные гражданами, которые сохраняют гражданские занятия, но периодически проходят учения и могут быть быстро мобилизованы;
4.Резервы — все годные к службе граждане мужского пола, которые прошли военную подготовку во время срочной службы;
— изменение системы подготовки военных во время срочной службы и резервистов. Фокус на патриотическом воспитании и приобретении необходимых навыков;
— изменение продолжительности обязательной срочной службы до шести месяцев;
— количество вооруженных сил без учёта резервистов в рамках 75—80 000;
— обустройство соответствующей инфраструктуры на границе Беларуси и России.
5. В экологической сфере:
— создание благоприятных экономических условий для инвестирования в проекты получения энергии из возобновляемых источников и переработки и вторичного использования отходов;
— реабилитация загрязненных радиацией территорий.
6. В социальной сфере:
— создание условий для возвращения беларусов, которые работают заграницей, в первую очередь докторов и медицинских работников; высококвалифицированных специалистов других профессий;
— содействие возвращению потомков наших соотечественников, которые уехали из Беларуси до момента восстановления государственной независимости, путём принятия Закона о карте соотечественника — беларуса зарубежья;
7. В сфере культуры:
— возвращение беларусскому языку статуса единственного государственного, гарантирование прав национальных меньшинств на образование и осуществление культурных мероприятий на родном языке;
— разработка и осуществление административных и финансовых мер стимулирования беларусскоязычных СМИ, книгоиздательства, культурной жизни. Возвращение государственных доплат за обучение и воспитание на белорусском языке в дошкольных средних и высших учебных заведениях;
— проведение комплексной декоммунизации и десоветизации Беларуси;
— беларусизация религиозной жизни всех христианских конфессий и других религий;
— беларусизация системы образования всех уровней и форм;
— восстановление регистрации, статуса и государственного финансирования Национального Государственного Гуманитарного Лицея имени Якуба Коласа с сохранением академических свобод для преподавателей, учеников и родителей. Создание филиалов Лицея во всех областных городах.
Долгосрочные цели (до 2030 г.)
— создание сквозной системы образования на беларусском языке от детских садов до университетов;
— восстановление Беларусской Автокефальной Православной Церкви как национальной альтернативы Беларусскому Экзархату Русской Православной Церкви Московского Патриархата;
— исполнение Беларусью всех критериев членства в Европейском Союзе и НАТО, подача соответствующих заявлений на членство в этих структурах;
— обеспечение долговременной продовольственной безопасности путём диверсификации поставок в страну продуктов, создание продовольственного запаса, модернизацию сельскохозяйственного производства, развитие фермерских хозяйств;
— усиление сотрудничества и формирования стратегического партнёрства в рамках Балтийско-Черноморского Содружества, формирование и организационное оформление соответствующего регионального межгосударственного блока;
- реализация программы диверсификации поставок энергоносителей с ограничением доли поставщиков любой из стран максимум 30% от общего объема импорта энергоносителей.
Органы, которые принимают решения
Президент, Парламент.
Нормативные правовые акты
Концепция национальной безопасности Республики Беларусь
Источник: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:DCjwMwpgTKkJ:zabelarus.com/ru/2020/06/25/security-2/
#Белоруссия #Лукашенко #оппозиция #программа #реформы #НАТО #ЕС