"Перекличка" журнал РОВС (pereklichka) wrote,
"Перекличка" журнал РОВС
pereklichka

Categories:

Затонувший плавдок ПД-50 так и не поднят



Скоро два года, как в результате аварии на судоремонтном заводе в Мурманской области затонул плавучий док ПД-50. Его давно обещают поднять, но пока дальше обещаний дело не продвинулось. Стоит ли ждать поднятия дока в обозримом будущем?

О том, что плавучий док обязательно будет не только поднят, но и восстановлен, официальные лица заявили практически сразу после аварии. Поднятие ПД-50 требуется, по их словам, для обеспечения свободного входа в гавань и работы судоремонтного предприятия. Председатель комитета по обеспечению безопасности населения Мурманской области Владимир Гусев тогда, в 2018 году, говорил о том, что необходимая техника и все ресурсы для поднятия дока есть. О том же говорил и более высокопоставленный чиновник – министр промышленности и торговли Денис Мантуров, который заявил, что затонувший док мешает нормальному функционированию 82-го судоремонтного завода.

Затем, в декабре 2019 года, вице-премьер российского правительства Юрий Борисов заявил, что док потребуется поднять по экологическим соображениям, а вот восстанавливать его не будут, ибо строился он не в России, да и вообще «морально устарел» для нашего времени.

Но, как мы видим, прошло почти 2 года, а ситуация не меняется. Никакой информации о том, что ПД-50 собираются поднять в ближайшее время, в обозримом доступе нет. Впрочем, и тогда, в 2018 году, кроме заявлений чиновников, никакого предметного обсуждения поднятия дока не было. Из этого следует, что для российского судостроения и Военно-морского флота вопрос о поднятии ПД-50 не носит принципиального значения.

Между тем, ПД-50 был единственным доком, на котором могли обслуживать также единственный в России авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». С плавдоками такого типа в стране проблемы, и это обстоятельство также заставляет встревожиться.

Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов в интервью программе «Полигон» «Говорит Москва» рассказал, что было принято решение о строительстве нового сухого дока для выполнения дальнейших работ по «Кузнецову» и другим кораблям Северного флота. Что касается дока ПД-50, то он находится в ведении 82-го судоремонтного завода, поэтому все будет зависеть от того, какое решение примет собственник, а в настоящее время завод, как известно, относится к структуре «Роснефти».

Понятно, что даже если не говорить о восстановлении дока, его поднятие с 60-метровой глубины – дело сложное и дорогостоящее. Навряд ли структурам «Роснефти» по душе финансирование такого мероприятия, тем более, что еще в декабре 2019 года в правительстве дали понять: восстанавливать док не будут, а сосредоточатся на создании новых доков, причем не только сухого дока для Северного флота, о котором говорит руководитель ОСК, но и плавучих доков для Тихоокеанского флота и Балтийского флота.

Экономические проблемы, с которыми столкнулась Россия вследствие обвала цен на нефть и пандемии коронавируса, безусловно, отразились и на запланированных тратах, заставляя вносить свои коррективы в уже имеющиеся планы. В текущей ситуации поднятие дока пока предстает необязательной задачей: "лежит себе и лежит, а поднять всегда успеем" , - примерно так могут рассуждать о судьбе ПД-50 и в правительстве, и в корпорации.

В конечном итоге, сейчас все будет зависеть от того, каковы планы на дальнейшее использование 82-го судоремонтного завода. Если его планируется и далее интенсивно использовать, о чем, кстати, также заявлялось, то хочешь - не хочешь, а док придется поднимать – он мешает полноценному доступу в гавань. Если же глобальных планов относительно будущего завода нет, то в этом случае поднятие дока может быть отложено на неопределенное время.

И. Полонский

#флот #док #авианосец #проблема
Tags: #авианосец, #док, #проблема, #флот, Военный отдел
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments