"Перекличка" журнал РОВС (pereklichka) wrote,
"Перекличка" журнал РОВС
pereklichka

Categories:

Мятеж - имя третьей всемирной. Глава 7. Революция дипломатическая

Полвека тому назад скульптор Мештрович изобразил независимость государства в виде мощного мужа, держащего в одной руке меч, а в другой голубя (символ мира). Ныне эта статуя имеет археологическое значение: государство не мощно, а голубь пронзен мечом, что символизирует тот drole de paix, который называется «холодной войной». Сейчас символом государства может служить древняя скульптурная группа Лаокоона с ее страдающими фигурами, чьи руки, ноги и торсы оплетены цепкими змеями: в змеиных кольцах интернационалов задыхаются государства, лишенные возможности свободно двигаться в международной политике, т. е. дипломатии.

В 1898 г. император Николай II созвал в Гааге конференцию, но гордо-суверенные государства с большой неохотой взяли на себя малые обязательства по ограничению опасностей войны. А недавно Израиль, Франция и Англия по окрику сенатора Баруха вложили в ножны мечи, обнаженные против Египта. Тайные и явные интернационалы, объединяющие либо скрытых властелинов, либо джентльменов во фраках, либо людей в «спецодеждах», заменили вековечное понятие об абсолютном суверенитете условным суверенитетом. Иные из интернационалов едва преодолевают внутренние трения: в ООН голосовали 52 раза, чтобы решить, кому быть в Совете Безопасности - Турции или Польше. И тем не менее страны вынуждены зачастую сильно считаться с интернационалами, с их формулировками или их фальсификациями мирового общественного мнения: Англия пасует перед Персией в деле похищения ее абаданского имущества, Анкара принуждена улыбнуться Афинам, хотя решение кипрского вопроса грозит Турции стратегическими опасностями, Индия вынуждена терпеть на своих берегах существование португальских колоний, которые, как и Гибралтар на берегу Испании, малы по пространству, но причиняют большую боль национальному самолюбию (мозоль мала, а боль велика); Испании не возвращена полноправность, потому что тому препятствует Социалистический интернационал.

На протяжении веков каждое государство было индивидуумом с собственной идеей и эгоистическими интересами, которыми оно торговало с друзьями и врагами. Ныне же держава зачастую бывает обезличена, вступив по необходимости в «толпу», где его государственная идея затмевается какой-либо суперидеей, а его эгоизм стушевывается перед необходимостью содействовать толпе с убытком для себя. На войну, начатую из-за спора, быть ли Данцигу польским или немецким, Бразилия шлет дивизию своей пехоты во имя подавления ей не угрожающего нацизма; Югославия становится в 1941 г. на сторону Демократии, жертвуя своими экономическими и культурными связями с Германией и жертвуя собой; Аргентина, удаленная от Кореи на 20 тыс. км, дает на алтарь свободы кровь своих сынов (правда, только плазму в банках). Вместо прежних союзов на базе общности интересов появились объединения вследствие общности чувств,вследствие интернационалистического сознания.

Наряду с этим дипломатическим интернационализмом появился и дипломатический синдикализм: Арабская лига, Афроазийская группа, кооператив американских республик. Объединение Африки стремится свою солидарность противопоставить мощи Великих держав, подобно тому как рабочие синдикаты противостоят магнатам индустрии. Лилипуты лишают Гулливеров свободы движений. Через рупор Бенилюкса слышен голосок Люксембурга, а визг новорожденной Ганы несется черед двери африканского родовспомогательного единения черных народов.

Рождаются новые государства. В 1960 г. самостоятельностью будут пользоваться 70% жителей Африки на 50% ее территории. Всемирная революция убивает колониальную систему. После века Великих открытий белые народы по своему хотению делили планету, а сейчас, в полувек Великих закрытий, желтый и черный континенты закрывают свои двери перед носом белых владык, а Южная Америка под предлогом свержения давно ею свергнутого колониализма Великих держав пытается свергнуть капитализм великих банков. Всемирная революция в дипломатии перевернула всемирный порядок, существовавший в 1900 г., и упразднила неравенство племен, народов, рас. В Кении издавна англичанин бил негра, а недавно негр убивал англичанина; Франция своими гарнизонами держала в повиновении Тунис, а недавно блокировал французские гарнизоны и теперь покровительствует алжирским повстанцам.

База колониального властвования разрушена: Европа перестала быть административным центром мира, растративши в двух междоусобных войнах свои физические, экономические и, главное, духовные силы, - не стало решимости властвовать. При заключении Утрехтского мира (1713) была принята во внимание идея установления равновесия сил европейских государств. Венский конгресс (1815) сконструировал европейское равновесие. Война 1914 г. возникла ради сохранения этого равновесия. Это было ошибкой: сварливые европейцы прозевали значение побед маршала Оямы у Ляояна и Мукдена и посредничества Рузвельта (Старшего) при заключении Портсмутского мира с выходом Японии и Соединенных Штатов на сцену всемирной дипломатии надо было, не ссорясь из-за европейского равновесия, договариваться о всемирном равновесии. О нем пытались договориться на Вашингтонской морской конференции. Ради него свирепо воевали в 1939-1945 гг. и снова совершили ошибку: прозевали, что устарело понятие о всемирном равновесии государств, потому что победа Ленина, Троцкого, Чичерина над Колчаком, Деникиным, Струве революционным образом изменила конструкцию человечества - деление на государства стало заменяться делением на классы.

Ведущим народам две всемирные войны обошлись в 65 млн. жизней. Воспоминание об этом ужасе растит такие цветы зла, как непротивленческий пацифизм и милитантный антимилитаризм. Вдруг стали бранными слова «империализм», «агрессия». Люди вдруг вообразили, что дипломатия может обходиться без войны. За минувшие 4000 лет было 1700 войн, и это свидетельствует, что войны так же естественны, как землетрясения, неурожаи, эпидемии, приходящие вне зависимости от человеческого нехотения. Почему приходят войны? Поводы и внешние причины замечаем, но причин в душе народов сокровенных ignoramos, ignorabiinos (не знаем и не будем знать).

Сегодня допустимо, чтобы человек локтями расталкивал толпу, торопясь к поезду, чтобы синдикат оккупировал фабрику в борьбе за свои, как он думает, права, чтобы партийный подпольщик бросил бомбу и убил причастных и непричастных, но почему-то недопустимо, чтобы государство силой проталкивалось к своей жизненной цели, чтобы оно, полное мощи, распространяло свое влияние, чтобы оно прибегло к ultimo ratio, к оружию. Военные министерства стыдливо переименовались в министерства обороны, а генералы пацифически носят пиджаки. И подумать только, что пятьдесят лет тому назад войско стояло на авансцене нации и было народной гордостью и надеждой!

В авангарде антиимпериализма шагает Советский Союз, умудрившийся в 1939-1947 гг. распространить свою власть или властное влияние на 13 млн. кв. км и на 747 млн. душ вне территории 1939 г. Революционное нарождение красного империализма нарушило мировой порядок и связь вещей. Революционная борьба на международном плане пронизала все от человечества в целом до малейшей ячейки, семьи: атеистическая религия внесла новый меч в свет, разрубая народы и семьи. Красный нарушитель мирового порядка многолик и многорук. Он опирается на силы беспорядка: на Фаустов сатанизм, Катилиново бунтарство, Спартакову ненависть обездоленного к благоденствующему. Он для беспорядка пользуется и силами порядка, как церковь (вспомним патриарха Антиохийского), как патриотизм (де Голлев «резистанс»), как капитализм (Ллойд Джорджева торговля с каннибалами, Рузвельтова симпатия к «милому Джо»). Как в японском джиу-джитсу борец и силу и вес противника использует против этого противника, так и красный империализм пользуется ему враждебными силами для нарушения мирового порядка во имя всемирной революции.

История повествует о многих революциях локальных и обширно распространившихся, о сдвигах политических, социальных, религиозных. История повествует о свирепости Реформации, о жестокости Кромвеля, о кровожадности Конвента и т. д., но история не знает периода, когда переворот охватил бы все области материальной и духовной жизни человека и все племена и народы человечества одновременно. Такого повального безумия история не запомнила: прав был Теннеси Уильямс, написавший в 1948 г.: «Если бы человек вел себя, как ведут себя народы, на него надели бы смирительную рубашку».

Всемирная революция произошла, происходит и будет происходить, пока маятник жизни не начнет движения вспять. Картина этой революции так же богата красками и линиями и так же бедна вразумительностью содержания, как мазня художника абстрактной школы. Хартия прав человека сочетается с закабалением человека в коммунизме, самоопределение народностей уживается рядом с краснокитайской танковой экзекуцией в Тибете, формирование коннационалов идет параллельно с ростом сепаратизма племен, антиколониализм уживается с установлением индийского колониального властвования в Кашмире... Всемирная революция звучит какофонией, хаосом тонов и темпов.

Но «не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками», сказал в предпотопное время Господь (Бытие, 6. 3). И сейчас «велико развращение человеков на земле» (6. 5): не в том развращение, что ломают форму жизни - это иногда безумно, но далеко не всегда греховно, - а в том, что Духом Божьим пренебрегают. Если не одумаются, с революционного пути сатаны не свернут на ре-революционный путь совести, то случится, как и в дни Ноя, когда «раскаялся Господь, что создал человека на земле» (Бытие, 6. 6).

Е.Э. Месснер

#дипломатия #история #революция #большевики #коммунисты #мировая_война #колониализм #мнение
Tags: #большевики, #дипломатия, #история, #колониализм, #коммунисты, #мировая_война, #мнение, #революция, Информация к размышлению и обсуждению
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments