"Перекличка" журнал РОВС (pereklichka) wrote,
"Перекличка" журнал РОВС
pereklichka

Category:

Мифы о Гражданской войне и правда о Русской Армии. Миф №14. О «казачьем сепаратизме»



Казаки – самая организованная часть Российской Империи. Даже в момент развала фронта революционерами, когда распропагандированные солдаты часто превращались в толпы мародеров, казаки сохраняли воинский порядок, и, отправляясь домой, не выдавали на большевикам ни оружия, ни своих офицеров. Казачьи территории стали островком порядка, где сохранялось действие законов Российской Империи. И именно на казачьих землях собирались те, кто решил сопротивляться насильникам и разрушителям Отечества. «Молодость-доблесть-Вандея-Дон» - писала о казачьих землях Марина Цветаева.

Пытаясь очернить участников антибольшевистского сопротивления, новые красные пропагандисты раскручивают миф о «казачьем сепаратизма». Мол, якобы, казаки и их атаманы стремились отделиться от России.

На самом деле, уже в первые недели после октябрьского переворота, большевики направили отряды для установления своей власти на Дон, Кубань и Терек. Советская власть объявила «упраздненными» Амурское, Астраханское, Оренбургское, Семиреченское и Забайкальское казачьи войска. Глубоко верующие уральские казаки вообще отнеслись к большевикам-безбожникам, как к антихристам. Даже не желавшие поначалу воевать, уставшие от мировой войны казаки всех казачьих войск, вскоре восстали против красной власти и присоединились к Русским Белым частям. По всей России на сторону Белых встало не менее 80% казаков.

Как говорил красный главнокомандующий, «демон революции» Лев Троцкий, «казаки – единственная часть Русского народа, способная к самоорганизации». Действительно, у них всегда было хорошо с самоорганизацией. Они сами выбирали атаманов, доверяли своим соседям-«односумам», с которыми воевали плечом к плечу в одних и тех же казачьих частях. В казачьих войсках были войсковые правительства и традиция выборов войсковых атаманов.

«Сепаратизм» казаков был направлен не против России, как таковой. Это было нежелание подчиняться незаконно захватившим власть насильникам. Создание войсковых органов власти (а других не было!), возможность напрямую вести переговоры с иностранными державами, были вынужденными мерами. Такой же вынужденной мерой были переговоры Войска Донского с кайзеровской Германией, чьи войска, благодаря заключенному большевиками «Брестскому миру», дошли до казачьих территорий. Эти вынужденные меры помогли казакам вести борьбу с большевиками. И к лету 1918 года вся область Войска Донского была очищена от красных.

Самым отъявленным «казачьим сепаратистом» считают донского атамана, генерала и писателя Петра Николаевича Краснова. Можно осуждать его трагический выбор во время Второй Мировой войны, но считать его «сепаратистом» или идеологом «сепаратизма» никак нельзя.

Напротив, Краснов постоянно подчеркивал, что «казаки на всем протяжении четырехсотлетнего своего существования не считали себя и не думали иначе, как неразделенными с Россией». Петр Николаевич - автор статьи «Казачья «самостийность», в которой он пишет, что все, что связано с идеей этой самостийности, «дико звучит»: «Не о самостоятельности и какой-то фантастической жизни вне России мыслят в крепких головах своих казаки, а о том, чтобы снова «явился в России Державный Венценосец, могущий умиротворить и внедрить правду и порядок на Святой Руси»…»

Краснову приписывают фальшивую цитату, будто бы он говорил казакам, что они не русские, а самостоятельный народ, русским враждебный. Авторство этой фальшивки принадлежит некоему Ганусовскому, не казаку, воспоминания которого написаны спустя 17 лет после Второй Мировой войны. И то, Ганусовский сам не слышал этих слов от Краснова, а передает их со слов «какого-то казака», где-то их, якобы, услышавшего.

Даже в информационной брошюре «Казачьи войска», подготовленной для немецких офицеров в 1944 г., Краснов указывает, что «Казаки не представляют собой отдельного народа, а тем более отдельной расы. Казаки являются русскими, они происходят от двух русских народностей – великорусской и малорусской».

Казачий сепаратизм существовал только в головах и в статьях нескольких обозлившихся казаков-эмигрантов, откуда он перекочевал в американский «Закон о порабощенных нациях». Во время Гражданской войны идеи «казачьего сепаратизма» провозгласила одна из группировок Кубанской рады, за что ее лидеры были жестко наказаны самими же кубанскими казаками, под руководством казачьего генерала Покровского. Казаки, действительно, ценят свою отдельность от «мужиков» - великороссов и малороссов, берегут свою особенную воинскую культуру и традиции, но подавляющее большинство казаков понимает (и понимало во время Гражданской), что без России и вне России никакое казачество невозможно.

Алексей Селиванов

#РОВС #история_России #Белое_Движение #гражданская_война #большевики #коммунисты #советская_пропаганда
Tags: #Белое_Движение, #РОВС, #большевики, #гражданская_война, #история_России, #коммунисты, #советская_пропаганда, Белая Идея, Белое движение и борьба с большевиками, Большевики и их наследники, Информация к размышлению и обсуждению, История
Subscribe

  • 6 лет со дня убийства Олеся Бузины

    16 апреля 2015 года - украинскими экстремистами убит известный киевский писатель, историк, журналист и телеведущий Олесь Алексеевич БУЗИНА…

  • Дехристианизация Украины под грохот канонады

    Под флёром войны с Донбассом украинские власти готовятся репрессировать христианских консерваторов. Фото: © TASS / Муравьев Николай На Украине…

  • Добровольцу АТО

    Ты на войну подался добровольцем, В фашистский галицийский батальон: Жена просила золотые кольца, Серёжки и красивый медальон. Тебе…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments