"Перекличка" журнал РОВС (pereklichka) wrote,
"Перекличка" журнал РОВС
pereklichka

Category:

Нужен ли в Петербурге Хо Ши Мин?

В Санкт-Петербурге объявили о намерении поставить в городе памятник лидеру вьетнамской коммунистической партии, деятелю Коминтерна и первому коммунисту вьетнамского происхождения Хо Ши Мину (он же Нгуен Шинь Кунг) (1890-1969). Сначала не поверил, но оказалось правдой, см. здесь: https://spbvedomosti.ru/news/gorod/pamyatnik-kho-shi-minu-ustanovyat-v-peterburge/ Идея была озвучена губернатором города А.Д. Бегловым на открытии российско-вьетнамской конференции «Духовное наследие Хо Ши Мина. 50 лет спустя»...

Прочитав название сей конференции, всякий, кто знаком с реалиями жизни при тоталитарных коммунистических режимах в целом и во Вьетнаме в частности, не может не задаться вопросом: о какой такой «духовности» ведут речь организаторы конференции? Быть может, я ошибаюсь (поправьте, если так), но открыто исповедовать религию во Вьетнаме разрешили только в конце 1990-х гг. (напомню, Хо Ши Мин скончался в 1969-м), да и то разрешили лишь под сильным давлением международной общественности. А до этого в Социалистической Республике Вьетнам всё было, как в любой нормальной коммунистической стране — повсеместно жгли и разрушали храмы, убивали священников, бросали в ямы и в тюрьмы верующих… Например, архиепископ Сайгона и будущий вьетнамский кардинал Нгуэн Ван Тхуан провёл в тюрьме 13 лет — с 1975 по 1988 гг.

Но и после ослабления антирелигиозного террора, уже в наше время, из Вьетнама то и дело доносятся голоса о жестоких расправах коммунистических властей с верующими, в частности — с христианами (католиками и протестантами), коих в СРВ насчитывается порядка 8 миллионов человек. Правда, чтобы избежать международных скандалов, власти Вьетнама теперь стараются маскировать репрессии и прямо не осуждать верующих за религиозную деятельность, они просто изобретают для жертв антирелигиозной войны иные статьи обвинения и репрессируют их по надуманным поводам. По состоянию на 2017 год Вьетнам занимал 17-е место в мире среди стран, где преследуется христианство. Подвергаются репрессиям в СРВ и представители других религий. Так что про «духовное наследие» это, наверное, всё-таки не сюда.

Но статья эта не о положении верующих во Вьетнаме. О другом. Если кто-то ещё не заметил, в нашей стране сейчас происходит медленное, очень болезненное, не всегда последовательное, но всё же очевидное движение в сторону расставания с тоталитарным коммунистическим прошлым. И это совершенно правильное направление: нельзя воспитать здоровое общество, сохранить и укрепить страну на бесконечном охаивании царской России, как это делали большевики, на культе смуты, революции, террора и гражданской войны. Иначе ничего кроме новой смуты, новой революции, новой волны террора и новой гражданской войны, а за ними и окончательной гибели, нашу страну не ожидает. Слава Богу, многие это уже понимают.

И в этой, столь сложной, политической ситуации устанавливать памятники сомнительным политическим фигурам, тем более коммунистическим диктаторам — не самое стабилизирующее обстановку в стране решение. Особенно если учесть, как много есть дела петербуржцам до почитания Хо Ши Минов, Ким Ир Сенов, Ким Чен Иров и прочих краснознамённых восточных Пол Потов. Конечно, в международных отношениях всегда имеют место политические реверансы в сторону партнёров. Но политические реверансы не должны делаться в ущерб интересов и чести страны собственной. И если сегодня политическая ситуация такова, что под давлением с Запада РФ вынуждена идти на военно-политический союз с Китаем, это вовсе не означает, что на улицах российских городов и посёлков в угоду Китаю должны появиться памятники Мао Цзедуну.

Нужно просчитывать политические последствия таких вещей, как установка памятников тому или иному политическому деятелю, тем более — лидеру какой-либо партии. Да ещё и тоталитарной. А в случае с Хо Ши Мином эти последствия заведомо известны. И мы можем их кратенько перечислить:

Бурный восторг со стороны антироссийской западной пропаганды. А также пропаганды украинской. Русофобы со всего мира смогут тыкать в нелепый истукан Хо Ши Мина в Петербурге и во всё горло орать про «Россию — Империю Зла», возрождение в РФ коммунизма, красных агрессоров, удушающих свободу, мечтающих возродить ГУЛАГ, завоевать Европу и т.д., и т.п. Но РФ уже давно не является ни тоталитарной, ни коммунистической страной. Зачем же бесконечно играть в идеологические поддавки с Западом и своими руками лить воду на мельницу его пропагандисткой машины?
Не менее бурная радость в оппозиционных левацких кругах, которые непременно засчитают установку памятника Хо Ши Мину за свою победу и за слабость власти, «прогибающуюся» под требования коммунистов, мечтающих о «Новом Октябре». Зачем лишний раз разжигать страсти в рядах красной оппозиции и вливать новую энергию в уже издыхающее тело коммунистической фронды?
Волна недовольства в рядах некоммунистической общественности, причём, не только либерально-демократической (для либералов Хо Ши Мин в Питере — чудеснейший повод побуянить). Но столь же недовольна окажется и общественность православно-патриотическая. Да и просто все нормальные люди, кои отнюдь не мечтают о возвращении «советского рая» и его атрибутов. Зачем же усиливать раскол в обществе и сознательно настраивать широкое общественное мнение против городских властей, в т.ч. и мнение тех, кто эту власть недавно поддерживал на выборах?
Раздражение в кругах культурной общественности города и страны. Ведь в этих-то кругах всем хорошо известно, что многие настоящие герои, выдающиеся деятели России и города до сих пор не удостоились памятников и мемориальных досок (недавно один известный архитектор рассказал автору этих строк, что уже 4 года (!) петербургская общественность не может добиться от городских властей установки мемориальной доски генералу М.Д. Скобелеву на Скобелевском проспекте. Скобелеву!!!) Быть может лучше не на Хо Ши Минов, а на своих, российских, героев обратить внимание?
Наконец, крайне недовольны «вьетнамизацией» городской скульптуры Культурной столицы останутся и бедные слои городского населеня, которые уж точно не придут в восторг от такой странной статьи расхода городского или федерального бюджета, как установка памятника абсолютно чуждому россиянам деятелю. Вот, памятник популярному российскому полководцу, литератору, учёному или деятелю искусств — столь негативной реакции, даже и у самых социально незащищённых слоёв населения, не вызвал бы.

Напрашивается вопрос: а так ли нужен в Северной Столице России памятник «товарищу» Хо Ши Мину? Стоит ли очередной коммунистический символ того, чтобы подобными политическими шагами расшатывался авторитет только что избранной городской власти? И создавался новый очаг идеологической и политической напряженности в городе и российском обществе? И без того уже, увы, расколотом.

И.Б. Иванов

#РОВС #Вьетнам #СРВ #ХоШиМин #Хошимин #Петербург #памятник #революция #коммунизм #культура
Tags: #Вьетнам, #Петербург, #РОВС, #СРВ, #ХоШиМин, #Хошимин, #коммунизм, #культура, #памятник, #революция, Большевики и их наследники, Информация к размышлению и обсуждению, События и комментарии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments