
Епископ Феофан Затворник, среди прочего, предвидел революцию в России, указав даже ее примерные сроки. Вот что он говорил о конце мира: «Антихрист явится ...не потому так, чтобы Бог хотел такого зла людям, а потому, что люди сами себя до того доведут. ..Когда уже некого будет ждать, примет Господь удерживающую руку, зло разольется, и антихрист явится...
Древние толковники Св. Писания силою, удерживающею явление антихриста, считали, между прочим, и римское царство...В наше время ... под римским царством будем разуметь царскую власть вообще. Царская власть, имея в своих руках способ удерживать движения народные и держась сама начал христианских, не попустит народу уклониться от них, будет сдерживать его.
А так как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечение всех от Христа, то он и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться и помешает ему действовать в его духе. Вот это и есть удерживающее.
Когда же всюду заведут самоуправство, республики, демократию, коммунизм, - тогда антихристу откроется простор для действования. Сатане не трудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время французской революции прошедшего и нынешнего столетий. Некому будет сказать властное «veto» (не позволяю), а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист. До того же времени подождет, удержится.
На эту мысль наводят слова Св. Златоуста, который в свое время представлял царскую власть под видом римского государства. «Когда, - говорит он, - прекратится существование римского государства (т. е. царской власти), тогда придет антихрист; а до тех пор, пока он будет бояться этого государства (т. е. царской власти), никто скоро не подчинится антихристу. После же того, как оно будет разрушено и водворится безначалие, - он устремится похитить власть и Божескую, и человеческую».
Комментируя приведенные слова свт. Феофана, русский духовный философ и ученик Оптинских старцев К. Н. Леонтьев (1831-1891) писал: «... республика неизбежно, через равномерную и слишком большую личную свободу, ведет к безбожию, к торжеству антихристианских начал, ибо при этой форме правления нет уже никакой внешней силы, которая могла бы посредством множества разнообразных мер ограждения задерживать ход внутренней заразы... Если вспомнить при этом о взглядах тех государственных людей и мыслителей, которые не верили в прочность монархий смешанных, бессословных, эгалитарных, то ясно, что и с точки зрения истинного христианства, духовно-церковного, именно в наше время, неравноправность политическая в высшей степени полезна и спасительна для самой личной веры.
Для задержания народов на пути антихристианского прогресса, для удаления срока пришествия антихриста (т. е. того могущественного человека, который возьмет в свои руки все противохристианское, противоцерковное движение) необходима сильная царская власть. Для того же, чтобы эта царская власть была долго сильна, не только не нужно, чтобы она опиралась прямо и непосредственно на простонародные толпы, своекорыстные, страстные, глупые, подвижные, легко развратимые; но - напротив того - необходимо, чтобы между этими толпами и Престолом Царским возвышались прочные сословные ступени; необходимы боковые опоры для здания долговечного монархизма. <...> Вот прямая и откровенная постановка государственного дела, без всяких лже-гуманных жеманств. <...>
Самой земной Церкви, или, говоря прямее и точнее, самому спасению наибольшего числа христианских душ, - по мнению духовных мыслителей, подобных епископу Феофану, нужен могучий царь, который в силах надолго задержать народные толпы (на неизбежном, впрочем) пути к безверию и разнородному своеверию".
Все эти слова могут показаться ужасно неполиткорректными и жестокими. Но если мы посмотрим на нынешнюю убийственную картину вырождения западных республик и эгалитарных псевдомонархий, которые семимильными шагами движутся в сторону установления всемирной диктатуры врагов Христа и всякой нравственности, то становится ясно, что свт. Феофан и К. Леонтьев полностью правы.
Игорь Друзь
#Монархия #вера #православие #христианство #церковь #антихрист #революция #пророчество #духовенство
Древние толковники Св. Писания силою, удерживающею явление антихриста, считали, между прочим, и римское царство...В наше время ... под римским царством будем разуметь царскую власть вообще. Царская власть, имея в своих руках способ удерживать движения народные и держась сама начал христианских, не попустит народу уклониться от них, будет сдерживать его.
А так как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечение всех от Христа, то он и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться и помешает ему действовать в его духе. Вот это и есть удерживающее.
Когда же всюду заведут самоуправство, республики, демократию, коммунизм, - тогда антихристу откроется простор для действования. Сатане не трудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время французской революции прошедшего и нынешнего столетий. Некому будет сказать властное «veto» (не позволяю), а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист. До того же времени подождет, удержится.
На эту мысль наводят слова Св. Златоуста, который в свое время представлял царскую власть под видом римского государства. «Когда, - говорит он, - прекратится существование римского государства (т. е. царской власти), тогда придет антихрист; а до тех пор, пока он будет бояться этого государства (т. е. царской власти), никто скоро не подчинится антихристу. После же того, как оно будет разрушено и водворится безначалие, - он устремится похитить власть и Божескую, и человеческую».
Комментируя приведенные слова свт. Феофана, русский духовный философ и ученик Оптинских старцев К. Н. Леонтьев (1831-1891) писал: «... республика неизбежно, через равномерную и слишком большую личную свободу, ведет к безбожию, к торжеству антихристианских начал, ибо при этой форме правления нет уже никакой внешней силы, которая могла бы посредством множества разнообразных мер ограждения задерживать ход внутренней заразы... Если вспомнить при этом о взглядах тех государственных людей и мыслителей, которые не верили в прочность монархий смешанных, бессословных, эгалитарных, то ясно, что и с точки зрения истинного христианства, духовно-церковного, именно в наше время, неравноправность политическая в высшей степени полезна и спасительна для самой личной веры.
Для задержания народов на пути антихристианского прогресса, для удаления срока пришествия антихриста (т. е. того могущественного человека, который возьмет в свои руки все противохристианское, противоцерковное движение) необходима сильная царская власть. Для того же, чтобы эта царская власть была долго сильна, не только не нужно, чтобы она опиралась прямо и непосредственно на простонародные толпы, своекорыстные, страстные, глупые, подвижные, легко развратимые; но - напротив того - необходимо, чтобы между этими толпами и Престолом Царским возвышались прочные сословные ступени; необходимы боковые опоры для здания долговечного монархизма. <...> Вот прямая и откровенная постановка государственного дела, без всяких лже-гуманных жеманств. <...>
Самой земной Церкви, или, говоря прямее и точнее, самому спасению наибольшего числа христианских душ, - по мнению духовных мыслителей, подобных епископу Феофану, нужен могучий царь, который в силах надолго задержать народные толпы (на неизбежном, впрочем) пути к безверию и разнородному своеверию".
Все эти слова могут показаться ужасно неполиткорректными и жестокими. Но если мы посмотрим на нынешнюю убийственную картину вырождения западных республик и эгалитарных псевдомонархий, которые семимильными шагами движутся в сторону установления всемирной диктатуры врагов Христа и всякой нравственности, то становится ясно, что свт. Феофан и К. Леонтьев полностью правы.
Игорь Друзь
#Монархия #вера #православие #христианство #церковь #антихрист #революция #пророчество #духовенство