"Перекличка" журнал РОВС (pereklichka) wrote,
"Перекличка" журнал РОВС
pereklichka

Categories:

Аналитический центр RAND выпускает свой вариант «дорожной карты» по развалу России



От Редакции. Корпорация RAND, которая является одним из главных «мозговых центров» в США, занятым в области обеспечения военной и геополитической безопасности США, выпустил доклад с красноречивым названием: «Дестабилизация России: оценка возможных затрат». Мы публикуем перевод публичной части доклада с нашим комментарием.

Согласно исследованию центра RAND. проведенному в 2019 году, Россия имеет определенные уязвимости, которые могут быть использованы США для достижения своих политических целей.

К ним относятся: «цены на нефть и газ значительно ниже пиковых значений, приведшие к снижению уровня жизни, экономические санкции, способствовавшие этому снижению, старение и дальнейшее сокращение численности населения, а также усиление авторитаризма при продолжающемся правлении Владимира Путина.

Это еще более усиливается и углубляется из-за опасений относительно попыток смены режима, осуществляемых Западом, а также угрозы потери статуса великой державы и даже прямого военного вторжения.

Но дестабилизация России по-прежнему может оказаться трудной для достижения:

«Несмотря на все эти уязвимости и опасения, Россия остается могущественной державой, которой все еще удается быть конкурентом США в нескольких ключевых областях. Признавая, что некоторый уровень конкуренции с Россией неизбежен, исследователи RAND провели качественную оценку «затратных вариантов», которые могут привести к разбалансированию и перенапряжению России. Такие затратные варианты могут наложить на Россию новое бремя, в идеале более тяжелое, чем на Соединенные Штаты для их реализации».

С этой целью аналитики RAND рассматривают целый ряд мер:

1. Экономические, сюда входят:

Продвижение Штатами своей энергетической продукции, что может оказать негативное влияние на экономику России, путем принятия политики по расширению мировых поставок и, соответственно, снижению мировых цен. Действуя таким образом, США могут ограничить российские доходы. Это сопряжено с небольшими затратами и рисками и может дать Штатам вторичные выгоды, и это идеально, поскольку не требует многостороннего признания;

Дальнейшее введение и углубление торговых и финансовых санкций, что сильно зависит от желания других стран принять в этом участие. «Однако санкции сопряжены с издержками и, в зависимости от их масштабов, значительными рисками».

Стимулирование Европы импортировать газ от нероссийских поставщиков может экономически пошатнуть Россию и защитить Европу «от российского энергетического принуждения». Европа, как утверждается, медленно движется в этом направлении, но дальнейшее движение потребует, чтобы гибкости от рынков СПГ и ценовой конкурентоспособности с российским природным газом от самого СПГ;

Поощрение эмиграции из России квалифицированной рабочей силы и образованной молодежи сопряжено с некоторыми издержками и рисками, но могло бы помочь Соединенным Штатам и другим принимающим странам навредить России. Однако, потребовалось бы много времени, чтобы оценить какие-либо выгоды, да и вероятность развалить Россию таким образом невелика.


2. Геополитические:

Предоставление вооружения Украине могло бы надавить на одну из самых больных точек России. Любое увеличение американской военной помощи и рекомендаций Украине должно быть «тщательно рассчитано» с тем, чтобы увеличить расходы России на поддержание ее существующих обязательств в регионе, но без перерастания в более масштабный конфликт;

Дальнейшая поддержка сирийских повстанцев может поставить под угрозу другие политические приоритеты США, такие как борьбу с радикальным исламским терроризмом, и может привести к дальнейшей дестабилизации всего региона. Согласно RAND, это может быть трудно, поскольку сирийская оппозиция довольно распылена и радикализована, а также находится в упадке;

Содействие либерализации Беларуси вряд ли увенчается успехом и может вызвать серьезную ответную реакцию России;

Расширение связей на Южном Кавказе, чтобы быть экономическим конкурентом России в данном регионе, географически и исторически, однако, это нереалистично;

Снижение российского влияния в Центральной Азии будет очень трудным и может оказаться дорогостоящим. Это напрягло бы сами США даже больше, чем Россию;

Осуществление переворота в Приднестровье и изгнание российских войск из региона выглядит как удар по престижу России, но на самом деле пошло бы на пользу Москве, так как сняло бы с нее нагрузку и было бы дорогостоящим для США и Ко.


3. Идеологические и информационные:

Подрыв веры в российскую избирательную систему будет затруднен из-за государственного контроля над большинством средств массовой информации;

Создание представления о том, что режим не преследует интересы общества могло бы сосредоточиться на широко распространенной и крупномасштабной коррупции и поставить под еще большее сомнение легитимность государства;

Поддержка внутренних протестов и других ненасильственных форм сопротивления будет сосредоточена на том, чтобы отвлечь или дестабилизировать российский режим и уменьшить вероятность того, что он будет проводить агрессивные действия за рубежом. Это очень сложно, поскольку приводит к вмешательству западных правительств во внутренние дела России и чрезвычайно рискованно;

Подрыв имиджа России за рубежом будет направлен на снижение авторитета, репутации и влияния России, тем самым подрывая претензии режима на восстановление России в ее былой славе. Неясно, насколько это будет эффективно, поскольку это уже являлось постоянной тенденцией в течение многих лет.

Несмотря на то, что «ни одна из этих мер не имеет высокой вероятности успеха, любая из них или все они будут играть на глубочайших опасениях российского режима и могут быть использованы в качестве сдерживающей угрозы для уменьшения активности российских кампаний по дезинформации и подрывной деятельности за рубежом». Все это нацелено на то, чтобы задеть самолюбие российской верхушки.


4. Военно-воздушные и ракетные:

Переброска бомбардировщиков в районы, позволяющие быстро поразить ключевые российские стратегические цели имеет большую вероятность успеха и, безусловно, привлечет внимание Москвы и вызовет беспокойство России. Места размещения: страны Балтии или Великобритания, как в недавнем случае размещения бомбардировщиков B-52. Низкий риск при условии нахождения в недосягаемости российскими ракетами;

Переброска истребителей таким образом, чтобы они были еще ближе к целям, чем бомбардировщики как способ увеличить частоту вылетов, компенсируя их меньшую боевую нагрузку. Это вероятно, обеспокоило бы Москву даже больше, чем передислокация бомбардировщиков, но вероятность успеха низка, а риски высоки;

Развертывание дополнительного тактического ядерного оружия в регионах Европы и Азии может усилить тревогу России настолько, что значительно увеличит ее инвестиции в средства ПВО;

Передислокация американских и союзных систем противоракетной обороны для более эффективной борьбы с российскими баллистическими ракетами также вызовет тревогу у Москвы, но с меньшими финансовыми трудностями, поскольку Россия может просто довольствоваться существующими системами;

Есть также способы заставить Россию расширять стратегическую конкуренцию. К ним относятся разработка новых стратегических бомбардировщиков и других систем вооружений. Это рискованно, поскольку Россия может противостоять этим мерам, инвестируя в более дешевые альтернативы, которые отлично справляются со своей работой;

Наконец, Соединенные Штаты могут втянуть Россию в дорогостоящую гонку вооружений, выйдя из всех договоров по ядерным вооружениям, но для США выгоды вряд ли перевесят расходы.


5. Военно-морские:

Наращивание военного присутствия ВМС США и союзников в российских районах плавания может заставить Россию увеличить свои военно-морские инвестиции, отвлекаясь от потенциально более опасных районов;

Стимулирование военно-морских НИОКР будет сосредоточено на изобретении нового оружия, которое позволило бы американским подводным лодкам угрожать более широкому диапазону целей или повысило бы их способность угрожать российским ПЛАРБ, что могло бы привести Россию к затратам на противолодочную войну;

Смещение ядерного потенциала в сторону ПЛАРБ повлекло бы за собой увеличение доли ядерной триады США, представленной ПЛАРБ, за счет увеличения размера этого флота;

Установка контроля над Черноморским регионом потребовал бы от НАТО осуществления усиленной системы ограничения доступа над Черным морем, возможно, в форме наземных противокорабельных ракет большой дальности, чтобы повысить стоимость защиты российских баз в Крыму и снизить для России выгоду обладания этой территорией.


6. Наземные и комбинированные:

Увеличение вооруженных сил США в Европе, наращивание наземного потенциала европейских членов НАТО и развертывание большого количества сил НАТО на границе с Россией, вероятно, окажет лишь ограниченное влияние на дестабилизацию России. Все варианты помогли бы в сдерживании, но риски варьируются;

Повышение масштабов и частоты учений НАТО в Европе может помочь повысить боевую готовность и способствовать политике сдерживания, но вряд ли это приведет к дорогостоящим ответным действиям со стороны России, если учения не подадут последней опасные сигналы;

Разработка (но не развертывание) ракет средней дальности может привести Россию к покорности к условиям Договора о РСМД, но может также стимулировать российские ракетные программы;

Дополнительные инвестиции в новые технологии для противодействия противовоздушной обороне России и повышение дальности огневого воздействия США могут значительно улучшить обороноспособность и внести вклад в политику устрашения, в то же время вынудив Россию увеличить инвестиции в контрмеры.

Это, в свою очередь, заставило бы американскую армию «перестроить свой лингвистический и аналитический опыт в отношении России. Поскольку Россия представляет собой долгосрочную угрозу, армии необходимо развивать кадровый потенциал, чтобы продолжать участие в этом стратегическом соревновании».

Армия не нуждается в непосредственном участии в раскачивании и дестабилизации России, но она сыграет большую роль в противодействии любым возможным ответным ударам.



Наиболее многообещающими вариантами "раскачивания России" являются те, которые напрямую связаны с ее уязвимостями, тревогами и сильными сторонами, используя слабые места и подрывая нынешние преимущества России. В этой связи наибольшей уязвимостью России в любой конкуренции с США является ее экономика, которая сравнительно невелика и сильно зависит от экспорта энергоносителей.

Ниже приведена таблица с наиболее многообещающими дестабилизирующими опциями в порядке им соответствующих выгод и взвешенных рисков:



По материалам RAND Corporation
Перевод Редакции


Комментарий Редакции

В целом, разбирающиеся в теме люди - найдут мало что нового в этих опубликованных результатах исследований RAND. Так или иначе, все озвученные в докладе меры Запада против нашей страны обсуждаются в прессе. То же самое касается и оценок эффективности этих мер, выгод и затрат. Ну а предложенные в докладе RAND наиболее эффективные меры по подрыву России – как раз сегодня активно и осуществляются: газовые ссоры в Европе, санкции в отношении финансового сектора России, переброски войск в Европу и т.д.

Но вот что реально настораживает: авторы публичного доклада слишком большое внимание уделяют вооружениям и экономике – а информационно-идеологическая часть подана до неприличия скомканно. И это в условиях, когда информационная война рассматривается американскими стратегами как главное средство раскалывания России. «Подрыв веры в российскую избирательную систему?» Этой веры у населения и так почти нет, если говорить честно. «Подрыв имиджа России за рубежом?» Делается постоянно и самыми различными способами – от провокаций а-ля «дело Скрипалей» до рекламы в западных СМИ антихристианских движений в России. Западные пропагандисты стараются зафиксировать в умах обывателей образ России как «империи зла» - чтобы сделать их невосприимчивыми к доводам разума.

А вот пункты «Создание представления о том, что режим не преследует интересы общества» и «Поддержка внутренних протестов и других ненасильственных форм сопротивления» - явно недооценены. Ведь подготовка и устроение цветной революции - одна из главных частей стратегии «Троянский конь». Об этой стратегии западные СМИ и американские чиновники проболтались в начале этого года. РОВС, а затем и Генштаб ВС РФ – опубликовали свои доклады с анализом этой стратегии и простым выводом: взрыв страны изнутри ставит вопрос о существовании России, а потому противодействие попыткам цветной революции является главным приоритетом.

Публичный доклад RAND ловко обходит вопросы идеологического и информационного противостояния России, которые для западных стратегов являются главными. А потому стоит семь раз подумать, прежде чем верить публичной аналитике RAND.

#РОВС #аналитика #политика #экономика #вооружение #война #идеология #информационнаявойна #США #НАТО #санкции #газ #Троянскийконь #стратегия #противостояние
Tags: #НАТО, #РОВС, #США, #Троянскийконь, #аналитика, #война, #вооружение, #газ, #идеология, #информационнаявойна, #политика, #противостояние, #санкции, #стратегия, #экономика, Военный отдел, Информация к размышлению и обсуждению, События и комментарии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments