
«Оборот оружия среди гражданских людей в нашей стране по-прежнему является актуальным вопросом. Отмена практики разоружения народа, навязанной большевиками при Ленине, несомненно позволит снизить расходы государства на обеспечение внутренней безопасности - ведь вооруженные добропорядочные граждане намного реже становятся жертвами насильственных преступлений.
Однако в нашей стране существует порочная практика: любое дело с большой денежной выгодой отдавать на откуп "своим" для "кормления". Постепенный возврат оружия в руки гражданского населения страны призван повысить безопасность населения - а потому это дело не должно быть превращено в кормушку для частного и около-государственного бизнеса».
Человек, воспитанный на культурном обращении с оружием, воспитан по своей сути, убеждены в госкорпорации «Ростех»
В России необходимо заняться популяризацией владения оружием среди населения, равно как и умения этим оружием пользоваться. С таким заявлением выступил недавно представитель госкорпорации «Ростех», директор кластера «Вооружение» Сергей Абрамов.
Из-за санкций, пояснил он, российские оружейники оказались фактически отрезаны от части иностранных рынков. Особенно болезненно по нашим компаниям ударили ограничения 2017 года, существенно затруднившие экспорт патронов. Перебои с поставками российских боеприпасов привели к тому, что европейские покупатели стали отказываться от них. В результате выручка отрасли сократилась более чем на 10 миллиардов рублей.
Оказавшись перед лицом столь масштабных потерь, в «Ростехе», а может – и в других компаниях, задумались о возможности компенсировать «внешние» убытки ростом продаж внутри страны. Такая политика, выразил уверенность Абрамов, пойдёт на пользу не только производителям оружия, но и российскому обществу в целом.
«Это моя субъективная точка зрения. Я считаю, что культура обращения с оружием – это как культура обращения с автотранспортом или другим сложным видом техники. Это даёт не только те навыки, которые нужны в специальных ситуациях, но и возможность гармонично развиваться. Это создаёт определённую культуру: человек, воспитанный на культурном обращении с оружием, воспитан по сути. Мы поможем общественным институтам своими знаниями, навыками и определёнными возможностями»,
– подчеркнул представитель «Ростеха».
РРождение оружейного лобби?
Попутно Абрамов отметил, что поддерживает введение в школах уроков НВП – начальной военной подготовки. Во времена СССР, по его мнению, такие занятия давали «много положительных результатов».
Рассматривая эту идею в контексте общего предложения, стоит отметить, что введение в курс НВП стрелковой практики, безусловно, создаст устойчивый спрос на патроны и некоторые виды гражданского оружия. Однако платить за это в конечном счёте придётся налогоплательщикам, то есть нам. А ведь далеко не все граждане у нас согласны, чтобы их деньги тратились на стрельбу, а не на оборудование, скажем, школьных лабораторий. Кроме того, в полный рост встаёт вопрос об обеспечении безопасного хранения в школах десятков единиц оружия (кто уже забыл историю керченского «стрелка», вооружённые нападения в школах подмосковной Ивантеевки, Перми, Красноярска?).
Строительство тиров, подготовка инструкторов – всё это опять-таки придётся обеспечивать за счёт государства, то есть налогоплательщиков. Да и для самих компаний-производителей перспективы реализации такого сценария сулят весьма условную выгоду. Главный минус заключается в том, что доходы оружейных производителей оказываются сильно привязаны к госрасходам. А ведь вполне может оказаться, что власти сначала введут стрелковую подготовку в школьные программы, а после очередного обвала цен на нефть – выведут. И что тогда? Снова сокращать производство и судорожно искать новых покупателей?
Нет. Совершенно очевидно, что России нужна другая оружейная культура, не завязанная на субсидии из госбюджета. Есть надежда, что обещание представителей «Ростеха» помочь «общественным институтам» – это прямая и непосредственная заявка на скорое появление в России оружейного лобби – силы, которая займётся смягчением ограничений и запретов и в целом будет способствовать превращению России в комфортную для законопослушных владельцев оружия страну.
ЛЛёд тронулся
То, что процесс пошёл, уже не вызывает сомнений. В июле 2018 года концерн «Калашников» выступил с предложением отменить ряд архаичных ограничений, отравляющих жизнь обладателям оружия и мешающих развитию рынка.
В числе прочего предлагалось сократить с пяти до трёх лет стаж владения гладкоствольными ружьями, необходимый для приобретения нарезных стволов, и увеличить число оружейных единиц, разрешённых к хранению по одной лицензии. Уже в октябре эти предложения появились в законопроекте, подготовленном группой депутатов Госдумы.
По большому счёту у российского оружейного сообщества сейчас есть две проблемы: тотальное недоверие государства, выражающееся в сохранении множества ограничений, которые никак не мешают преступникам, но при этом отравляют жизнь законопослушным охотникам и спортсменам, – и малочисленность стрелкового сообщества.
В нашей стране оружием официально владеют менее восьми миллионов человек. В США их от 60 до 80 миллионов; при этом около пяти миллионов являются членами NRA – Национальной стрелковой ассоциации, главного защитника права американских граждан на оружие. Понятно, что при столь незначительном числе и отсутствии организации наши стрелки фактически лишены возможности эффективно отстаивать свои интересы.
Тесно связан с этой проблемой и экономический фактор: в России многие семьи вынуждены экономить даже на самом необходимом, так что объёмы внутреннего рынка оставляют желать лучшего.
Никакой популяризацией оружия эту проблему не решить. Так что в широком смысле производителям оружия, желающим, чтобы их девайсы массово раскупались в стране, придётся так или иначе бороться и с вывозом капиталов из России, и с завозом трудовых мигрантов.
Впрочем, шутки шутками, но пока именно благодаря усилиям компаний-производителей да работе общественного движения «Право на оружие» Марии Бутиной (в настоящее время находящейся в американской тюрьме по сфальсифицированному обвинению) мы имеем небольшую либерализацию, что заметна в последние годы. Если антироссийские санкции помогают этому процессу – что ж, спасибо тем, кто их ввёл. Нам действительно нужна нормальная страна и нормальное общество, а его сложно представить без цивилизованного отношения к оружию.
Виктория Фоменко
по материалам Царьград-ТВ
#оружие #проблема #преступность #декриминализация #легализация #санкции #огнестрел