
Вышедший на экраны фильм «Балканский рубеж» отчего-то сразу вызвал негодование среди либерально настроенной общественности и прессы. Увы, но в нашем обществе уже сформировался устойчивый признак: если с либеральной стороны вдруг кого-то ругают за патриотизм и реализм – то это неспроста, и предмет критики заслуживает внимания.
Так и оказалось с «Балканским рубежом». Дабы не отбивать у читателей интерес к фильму и желание сходить в кинотеатр, я не буду пересказывать и разбирать сюжет. Фильм действительно получился, и его можно ставить в один ряд с такими отличными лентами современного российского кинематографа, как «Легенда о Коловрате», «Время первых», «Салют 7».
«Балканский рубеж», повествующий об истории войны в Косово, вместил в себя многое. Это не классический боевик на патриотическую тематику – здесь есть место и истории любви, и подвигу священника, и мужеству хрупкой женщины-врача, и выбору между фанатиками-соплеменниками и своей совестью. Есть место и верности своей стране – даже если она в свое время отказалась от своих героев. Лента снята в атмосфере жесткого реализма, сценаристы не разбрасывают счастливые случайности, спасающие героев фильма - а наоборот не жалеют нервов зрителя, показывая сцены военных будней, перемежая радостные моменты спасения героев с картинами жестокости албанских боевиков и подлости «западных партнеров». И на фоне военной катастрофы Сербии – луч надежды для ее народа в виде марш-броска российских десантников на Приштину вместе с обороной аэропорта Слатина от албанских террористов.
Основной сюжет фильма заканчивается сценой противостояния российских десантников у захваченного аэропорта английским танкам. На приказ командующего силами НАТО У. Кларка о взятии аэропорта, английский генерал М. Джексон отвечает: «я не собираюсь из-за вас начинать Третью Мировую войну». В этом моменте – лейтмотив всего фильма: только решимость и готовность стоять до конца способны спасти ситуацию и избежать проблем, а нерешительность и колебания только провоцируют противника и делают ситуацию еще хуже. Этот тезис сценаристы подтверждают многократно по ходу развития сюжета.
Отдельно следует поблагодарить сценаристов и монтажников за использование кинохроники событий 1999 г. – она дополнительно усиливает реализм картины и связывает ее с историческими событиями.
В целом, фильм заслуживает просмотра и места в личной коллекции. Однако впечатлительным людям следует быть осторожными, поскольку сцен жестокости и боевых ранений в фильме хватает.
А. Гусев
#Балканскийрубеж #рецензия #Косово #Албания #Сербия #русскаяармия #миротворцы #ВСРФ #фильм #война #гражданскаявойна #этническаячистка #АОК #террористы #патриотизм
Так и оказалось с «Балканским рубежом». Дабы не отбивать у читателей интерес к фильму и желание сходить в кинотеатр, я не буду пересказывать и разбирать сюжет. Фильм действительно получился, и его можно ставить в один ряд с такими отличными лентами современного российского кинематографа, как «Легенда о Коловрате», «Время первых», «Салют 7».
«Балканский рубеж», повествующий об истории войны в Косово, вместил в себя многое. Это не классический боевик на патриотическую тематику – здесь есть место и истории любви, и подвигу священника, и мужеству хрупкой женщины-врача, и выбору между фанатиками-соплеменниками и своей совестью. Есть место и верности своей стране – даже если она в свое время отказалась от своих героев. Лента снята в атмосфере жесткого реализма, сценаристы не разбрасывают счастливые случайности, спасающие героев фильма - а наоборот не жалеют нервов зрителя, показывая сцены военных будней, перемежая радостные моменты спасения героев с картинами жестокости албанских боевиков и подлости «западных партнеров». И на фоне военной катастрофы Сербии – луч надежды для ее народа в виде марш-броска российских десантников на Приштину вместе с обороной аэропорта Слатина от албанских террористов.
Основной сюжет фильма заканчивается сценой противостояния российских десантников у захваченного аэропорта английским танкам. На приказ командующего силами НАТО У. Кларка о взятии аэропорта, английский генерал М. Джексон отвечает: «я не собираюсь из-за вас начинать Третью Мировую войну». В этом моменте – лейтмотив всего фильма: только решимость и готовность стоять до конца способны спасти ситуацию и избежать проблем, а нерешительность и колебания только провоцируют противника и делают ситуацию еще хуже. Этот тезис сценаристы подтверждают многократно по ходу развития сюжета.
Отдельно следует поблагодарить сценаристов и монтажников за использование кинохроники событий 1999 г. – она дополнительно усиливает реализм картины и связывает ее с историческими событиями.
В целом, фильм заслуживает просмотра и места в личной коллекции. Однако впечатлительным людям следует быть осторожными, поскольку сцен жестокости и боевых ранений в фильме хватает.
А. Гусев
#Балканскийрубеж #рецензия #Косово #Албания #Сербия #русскаяармия #миротворцы #ВСРФ #фильм #война #гражданскаявойна #этническаячистка #АОК #террористы #патриотизм