"Перекличка" журнал РОВС (pereklichka) wrote,
"Перекличка" журнал РОВС
pereklichka

Categories:

США меняют свое мнение по поводу качеств современного истребителя?

Российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель поколения 4++ Су-35

С 2020 года в ВВС США начнет поступать истребитель, концептуально похожий на машины «Сухого»

После того, как RAND — стратегический аналитический центр Соединенных Штатов, опубликовал исследование о растущей слабости ВВС США, западное экспертное сообщество запаниковало, а Вашингтон начал лихорадочно искать решение проблемы. «Однополярная эра быстро подходит к концу, поскольку и Россия, и Китай располагают все более способными силами и становятся более склонными к использованию силы для достижения целей внешней политики», — пишут эксперты RAND Алан Вик, Пол Драйер и Джон Мейерс.

Исследование RAND, в том числе методами цифрового моделирования воздушных сражений, привело авторов к выводу, что ВВС США не готовы к длительной войне с РФ и хороши только для борьбы с «туземцами». Но даже в противостоянии с боевиками, к примеру, в 2017 году вылеты составили лишь 80% от того, на чем настаивало командование. И вообще «политические лидеры» явно переоценивают возможности американской армии даже в части затрат на боевые действия. США нужна более эффективная альтернатива, убеждены Алан Вик и Ко из RAND.

Между тем, журнал ВВС США Air Force Magazine называет цифру 80% боеготовности американского авиационного флота не совсем реальной. Чтобы достичь заданной планки, требуется ежегодно выделять сверху еще 750 млн. долларов. При этом, как пишет Рейчел Коэн, автор публикации, никто не знает, какие именно самолеты, готовы к войне. Во всяком случае, наиболее грозные истребители Пентагона F-22 Raptor («Хищник») точно не взлетят в полном составе. Что касается F-35, то о них вообще не идет речи.

Но, похоже, командование ВВС США все-таки нашло выход из трудной ситуации. Как следует из недавно опубликованных бюджетных документов по развитию американской боевой авиации, Пентагон сделает ставку на самолеты F-15EX поколения 4 ++, которые начнут вводиться в строй в начале 20-х годов.

Производитель Boeing уже назвал F-15EX новым истребителем бесспорного превосходства со скоростью 2,5 Маха и полезной нагрузкой оружия до 22 ракет «воздух-воздух», тогда как F-22 ограничен 2,25 Маха и восемью ракетами. Это более чем удивительно, ведь даже согласно военным отчетам США, его предшественник F-15C был не в состоянии соответствовать возможностям Су-30 и Су-35.

Если верить американским источникам, сегодня флот F-15C насчитывает 200 истребителей, большинство из которых вошло в ВВС США в конце 1970-х годов и в 1980-годах. Для них характерна структурная усталость, которая уже привела к ограничениям скоростей эксплуатируемых самолетов. Согласно заявлению Пентагона, «замена этих самолетов все больше рассматривается как жизненно важная, учитывая быстро растущие вызовы американскому превосходству в воздухе».

А ведь еще недавно, «жизненно важным» истребителем американского превосходства в воздухе за океаном дружно называли F-35, который все чаще именуют одноразовым самолетом.

Кто не в курсе: концепцию наших передовых «сушек» американцы обозначили платформой Roryity, то есть объединяющей в себе скорость, маневренность и ракетное вооружение. Долгое время западное экспертное сообщество считало Roryity морально устаревшей. Но в машине F-15EX решено было воплотить именно те идеи, которые уже реализованы в Су-30 и Су-35 поколения 4+ и 4 ++ соответственно. Значит, Boeing с молчаливого согласия Пентагона уже не ставит в центр качества новых истребителей малозаметность, которую еще недавно называли «священной коровой» заокеанского самолетостроения.

С другой стороны, Су-30 и Су-35 являются модернизацией Су-27 — самолета, который в советское время разрабатывался как эффективный перехватчик F-15. Кстати, американцы создали F-22 Raptor, как убийцу Су-27, но «Хищник» оказался настолько дорогим, что не стал адекватным ответом на «русский вызов».

А вот 27-я «сушка», как показала время, обладала огромным потенциалом для модернизаций. Её корпус позволил внедрить ряд новых технологий, включая трехмерную векторизацию тяги, причем за несоизмеримо меньшие деньги, чем обошелся американской казне переход на F-22 и F-35.

Ладно бы, если русские сделали самолет только для себя, сокрушается Air Force Magazine, но РФ экспортирует «сушки» в третьи страны, причем, в больших количествах — от Уганды до Венесуэлы. К слову, наличие в боливарианских ВВС истребителей Су-30МКВ до сих пор сдерживает Америку от нападения на Каракас, несмотря на имеющийся мандат Организации американских государств.

По идее, ВВС США должны создать кулак из F-22, чтобы расправиться с неугодным правительством Мадуро, но 187 «Хищников», имеющих в звездно-полосатой авиации, явно недостаточно для проведения этой операции. В октябре прошлого года ураган Ирма уничтожил или повредил часть истребителей Raptor; другая более значительная часть дежурит на Ближнем Востоке. А то, что имеется в распоряжении Пентагона непосредственно в Америке, видимо, относятся к небоеготовым самолетам, о которых сообщил Air Force Magazine.

Как бы там ни было, но решение о доводке F-15C до уровня Су-35 было принято из-за полномасштабного кризиса ВВС США, как силы, которая сегодня не отвечает даже самым простым вызовам, включая венесуэльское «непослушание».

Уже известно, что корпорация Boeing планирует поставлять по 18 F-15EX ежегодно, начиная с 2021 года, а в 2020 году в строй войдет пробная партия из восьми истребителей. Что интересно: в требовании к новинке сказано, что истребитель должен быть предельно простой в техническом обслуживании, не уступая по этой характеристике российскому самолету Су-35. Более того, если сравнить с сегодняшними тратами на эксплуатацию F-15C, он должен себя окупить за 12−15 лет службы. Чтобы достичь этого, американцам придется сделать машину, не уступающую по надежности перехватчикам КБ «Сухого».

Впрочем, даже инженеры корпорации Boeing признали, что истребителю F-15EX все равно не хватит маневренности Су-30 и Су-35, поэтому было решено усилить новую машину за счет инновационной аппаратуры. На новых F-15EX установят более мощный радар, чем даже тот, которым оборудован F-35, и «подвесят» новейшие ракеты AIM-120D с большой дальностью полета — до 180 км. Также разработчики обещают летчикам бортовую систему РЭБ, значительно опережающую «начинку» Raptor.

Отметим также, что передача ноу-хау из F-35 в F-15EX может рассматриваться, как начало конца американской программы истребителя пятого поколения, на которую потратили в общей сложности 1,5 триллиона долларов. Что касается Raptor, то и здесь имеются проблемы: нужны гигантские усилия и средства, чтобы произвести рестарт производства F-22. Поэтому, несмотря на призывы ряда вашингтонских «ястребов», новые «Хищники» больше не появятся в ВВС США.

Итак, американцы, по сути дела, позаимствовали многие идеи и, скорей всего, технические решения из наших самолетов «Сухого», чтобы сделать свой F-15EX. Видимо, результаты копирования (по сути, воровства) автомата Калашникова так понравились заокеанским оружейникам, что те решили «присмотреться поближе» уже к боевым самолетам из страны-бензоколонки. Причем, корпорация Boeing не устает себя нахваливать, что не прекратила выпуск F-15 по экспортным контрактам. Дескать, тем самым сохранила технологические компетенции.

Александр Ситников

#военноедело #авиация #США #НАТО #LockheedMartin #F35 #проблемы #СУ35 #истребители #копирование #мнение
Tags: #f35, #lockheedmartin, #НАТО, #СУ35, #США, #авиация, #военноедело, #истребители, #копирование, #мнение, #проблемы, Военный отдел, Информация к размышлению и обсуждению
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments