"Перекличка" журнал РОВС (pereklichka) wrote,
"Перекличка" журнал РОВС
pereklichka

Categories:

Честь и совесть России

Российская история знает много выдающихся философов, деятелей культуры, политиков, но никто из них по важности не сможет сравниться с Иваном Александровичем Ильиным. Этому человеку довелось жить в самое тяжёлое время из всех, тех, что довелось выпасть человечеству. Русский религиозный философ, национальный мыслитель, публицист 28 марта по ст. стилю (9 апреля по н. ст.) 1883 года в Москве.

Он происходил из дворянских родов служивших верой и правдой своему Отечеству. Прадед Иван Ильич Ильин (1764-1832) служил при Императоре Павле I Коллежским Советником, а дед был военным, который после увольнения со службы стал инженером-строителем. Он участвовал в сооружении Большого Кремлевского Дворца, затем стал его смотрителем и комендантом. Отец Ильина Александр Иванович родился непосредственно в Кремле.

В последствии он стал губернский секретарём, а с 1885 года — землевладельцем в Больших Полянах.

Иван Александрович был третьим сыном Ильиных; его старшие братья Алексей (1880-1913) и Александр (1882-?), младшие Иулий (1889-1901) и Игорь (1892-1937).

Будущего идеолога РОВСа крестили 22 апреля 1883 г. в церкви Рождества Богородицы за Смоленскими воротами. Иван окончил с золотой медалью 1-ю Московскую классическую гимназию, закончив которую поступил на юридический факультет Императорского Московского университета. Здесь он научился правоведению и начал закладывать фундамент своей философии. Это престижное учебное заведение Ильин закончил с дипломом первой степени, после чего его оставили в университете для приготовления к получению профессорского звания.

27 августа 1906 года молодой выпускник университета Иван Александрович Ильин венчался с выпускницей Высших Женских курсов Наталией Николаевной Вокач (1882-1963).

В 1909 году он получил степень магистра государственного права и был утвержден в звании приват-доцента по кафедре энциклопедии права и истории философии права Императорского Московского университета, а через год стал членом Московского психологического общества. Как раз в те годы в журнале «Вопросы философии и психологии» вышла его первая научная работа «Понятие права и силы». После этого Иван Александрович уехал за границу набираться научного опыта. Он побывал в Германии, Франции, Италии, где встречался с выдающимися философами своего времени.

Великая война 1914 г. вызвала у философа небывалый патриотический подъём. Ей он посвятил работы «Основное нравственное противоречие войны», 1914; «Духовный смысл войны», 1915; «О патриотизме», 1917. Именно в это время Иван Александрович сформировал свою идеологию, основанную на беспримерной и беззаветной любви к Родине, русскому народу, нашей религии и культуре.

Февральскую революцию Ильин не принял, написав свои знаменитые работы «Куда идет революционная демократия?», «Отказ г. Керенского», «Чего ждать?», «Кошмар», «Кто они?».

Октябрьский переворот он воспринял как катастрофу и активно включился в борьбу с красными. Он делал всё возможное для ведения агитации в тылу врага, пытаясь убедить людей в неприемлемости для России всего происходящего. Его пропагандистская работа была настолько важна, что в 1918 г. его трижды арестовали, судили Революционным трибуналом. Русского национального идеолога оправдали по счастливой случайности из-за нехватки улик. 19 мая 1918 года он защитил диссертацию на тему: «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека». Оппонентами были П. И. Новгородцев и кн. Е. Н. Трубецкой. Работа была столь блестящей, что И. А. Ильину были присуждены сразу две степени — магистра и доктора государственных наук. Вскоре он стал профессором Московского университета.

В августе 1919 года великого философа опять хотели задержать, но его предупредили, и он успел скрыться. В феврале 1920 года Ильин был арестован по делу контрреволюционной организации «Тактический центр», куда входили «Союз возрождения России», «Совет общественных деятелей», «Национальный центр», но через 2 дня отпустили.

Последний раз он был арестован в сентябре 1922 года. После чего он Ильин был приговорен к высылке за границу. На зн6аменитом философском пароходе «Oberbürgermeister Hacken» он и его жена вместе с другими выдающимися деятелями отечественной науки были отправлены в Германию. От напрасной гибели будущего создателя Русской и Белой идеи, главного мозга русских националистов и белых эмигрантов спас только Господь Бог, не оставивший Россию, даже в те времена хаоса и беззакония. Наблюдая за преступлениями большевиков, Ильин выпустил работы «Основные задачи правоведения в России», «Очерки внутренней России. Об оставшихся», «Русская академическая традиция».

В Германии Ильин был одним из организаторов открывшегося в феврале 1923 года Русского Научного института. Он был профессором в этом заведении в течение 11 лет.
Ильин дружил со многими видными участниками Белого движения - генералом А. А. фон Лампе, генералом П.Н. Врангелем, митрополитом Анастасием, архиепископом Иоанном (Помером), Петром Берндгардовичем Струве, Владимиром Христиановичем Давацем и многими другими.

Ильин стал идеологом РОВСа, именно он сформировал сущность Белой идеи. Он разъезжал по Европе и читал лекции, раскрывая преступную сущность большевистской идеологии, а сам в это время жил на скудные средства, вырученные от продажи изданных по континенту собственных произведений.

Иван Александрович входил в редакцию парижской газеты «Возрождение», публиковался в «Россия и славянство», «Русский инвалид», белградской «Новое время», рижской «Слово», женевской «Новый путь», нью-йоркской «Россия», джорданвильской «Православная Русь») и многочисленных журналах. В 1927-1930 годах Ильин был редактором-издателем журнала «русской волевой идеи» «Русский Колокол» (9 выпусков).

В 1937 г. Ильин потряс всех своей лекцией в Риге «Пророческое призвание Пушкина», которая была приурочена к 100-летию со дня смерти поэта.

Он писал фундаментальные работы на немецком языке «Мир перед пропастью» (1931), под псевдонимом Юлиус Швейкерт — «Разрушение семьи в советском государстве» (1932), под псевдонимом Альфред Норманн он издал книгу «Большевистская политика мирового господства» (1935), под своим именем вышла книга «Я вглядываюсь в жизнь. Книга раздумий» (1938), а также ряд брошюр «Коммунизм или частная собственность? Постановка проблемы» (1929), «Против безбожия» (1931), «Яд. Дух и дело большевизма» (1932). «Среднее сословие», «Обобществление», «Экспроприация», Социально или социалистически?», брошюры «Сталин в наступлении», «Распространение заразы», «Причина зла», «Политика страстей» и др. Он был автором трех аналитических записок, составленных специально для Гинденбурга - «Директивы Коминтерна по большевизации Германии» (1932-1933), «О директивах Коминтерна по большевизации Германии» (1933), «Голод в Советской России как результат коммунистической аграрной политики. Диагноз». Ильин делал всё возможное, чтобы немецкое общество осознало преступную сущность марксизма и отвернулось от левых партий, которые после кризиса 1929 г. стали набирать огромнейшую популярность. Труды Ильина не потеряли актуальность до сих пор и являются идеальным пособием для любого читателя, жаждущего разобраться в истории, философии, политике.

В 30-ые г последовала новая серия брошюр - «Что говорит мученичество Церкви в Советской России Церквам остального мира» (1936), «Мученичество Церкви в России» (1937), «Христианство и большевизм» (1937), «Наступление на Восточную Церковь» (1937). Разоблачение антихристианских действий тоталитарного коммунизма в Советской России напугало, даже фашистское руководство Третьего Рейха, которое воспринимало великого философа в штыки. В 1934 г. он был уволен из Русского Научного института, за отказ преподавать, в соответствии с национал-социалистической программой, а в 1938 г. нацисты пригрозили отправить его в концлагерь

Только при помощи Господа Ильин бежал из охваченной антихристианским духом неоязычества Германии и переехал в Швейцарию.

С. В. Рахманинов помог ему устроиться в пригороде Цюриха Цолликоне. Ильину запретили вести политическую деятельность. Оставшиеся 16 лет он писал, философские книги и выступал с лекциями.

Умер он в 1954 г. в больнице мгновенной и легкой смертью.

Наследие Ильина это более 50 книг и брошюр, несколько сот статей, более ста лекций, письма. С 1993 года в России выходит его собрание сочинений (1993-2005 гг. – в издательстве «Русская книга», с 2006 г. – в издательстве Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета).

Иван Александрович Ильин внёс бесценный вклад в сокровищницу человеческой философии. Его работы лучше, чем какие бы то ни было другие, раскрывают преступную сущность марксистской философии и идеологии. Человек видевший преступления большевиков с самого первого дня их пребывания у власти, сумел не просто понять коммунизм, а прочувствовать его до глубины души. Он умел предсказывать мысли и помыслы чекистов на много ходов вперёд, предупреждал человечество о безумной опасности, которая ему грозит. Невозможно найти другого человека, который бы мог так тонко прочувствовать весь смысл красной заразы.

В работах Ивана Александровича Ильина очень много искреннего, бескомпромиссного, точного обличения советского режима. Товарищ Путин не рискнул бы цитировать Ильина, устраивать комедию с его перезахоронением, если бы ознакомился внимательно со всеми работами философа. Совместить Ильина и теперешнее всеобщее преклонение перед советским прошлым, в принципе невозможно. В 1947 г. из-под пера Ильина вышла фундаментальная работа «Советский союз не Россия». В ней автор даёт ответ на самый главный вопрос новейшей русской истории, доказывая, что СССР никогда не был Россией, и никогда ей не станет. Эту работу стоит прочитать всем теперешним «патриотам», гордящимся «достижениями» совка. Особого внимания заслуживает последняя глава «О советском патриотизме», в которой автор указывает на корни того лжепатриотизма, который есть в нашей стране и поныне.

Ещё одна очень важная поучительная брошюра была выпущена Ильиным сразу после Второй мировой войны – «Германия — главный национальный враг России». В ней он убедительно доказывает всю неоднозначность сотрудничества между немцами и русскими во время той кампании. Германия является историческим врагом России и русских, жаждущим полного уничтожения нашей нации, поэтому невозможно никакое сотрудничество с властями Третьего Рейха. Автор приводит чудовищный план Гитлера по истреблению русского народа. Он пишет: «После большевиков — Германия есть главный национальный враг России, единственный, могущий посягнуть и дважды посягавший на её бытие, и не останавливающийся ни перед какими средствами. Эта инстинктивная мечта нескольких германских поколений — двинуться на Восток и превратить Россию, по немецкому выражению, в «историческую кучу навоза» — не может и не должна считаться «угасшей» и ныне: она возродится при первой же политической конъюнктуре. Поэтому сильная Германия есть русская национальная опасность».

Отношение Ильина к фашизму менялось в течение жизни. Сначала, живя в Германии, он считал, что «…немецкий фашизм явление здоровое, возникшее как спасательная реакция общества на коммунизм. Он писал: «…большевизм есть реальная и лютая опасность; что демократия есть творческий тупик; что марксистский социализм есть обреченная химера; что новая война Европе не по силам, - ни духовно, ни материально, и что спасти дело в каждой стране может только национальный подъем, который диктаториально и творчески возьмется за «социальное» разрешение социального вопроса". «Фашизм возник как реакция на большевизм, как концентрация государственно-охранительных сил направо. Во время наступления левого хаоса и левого тоталитаризма — это было явлением здоровым, …»

Однако вскоре Ильина выслали из Германии, началась мировая война, и философ понял ошибочность своих прежних взглядов, и они подверглись эволюции. В конечном итоге он пришёл к выводу, что «…величайшей ошибкой фашизма было возрождение идолопоклоннического цезаризма. "Цезаризм" есть прямая противоположность монархизма. Цезаризм безбожен, безответственен, деспотичен; он презирает свободу, право, законность, правосудие и личные права людей; он демагогичен, террористичен, горделив; он жаждет лести, "славы" и поклонения; он видит в народе чернь и разжигает ее страсти; он аморален, воинствен и жесток. Он компрометирует начало авторитарности и единовластия, ибо правление его преследует цели не государственные и не национальные, а личные.

Франко и Салазар поняли это и стараются избежать указанных ошибок. Они не называют своего режима "фашистским". Будем надеяться, что и русские патриоты продумают ошибки фашизма и национал-социализма до конца и не повторят их.»

Ильин стал отцом для всех русских националистов. Поиск духовных ориентиров привёл его в христианство, к осознаванию мессианской роли России в мире, к сакральной сущности русской монархии. В те годы, когда Россия прекратила своё существование, он продолжал верить в возрождение нашего народа, преодоление тяжёлой болезни и его возврата к истокам. Оставаясь русским до конца он научно доказал, что только наша Православная вера, чистая, не идущая ни на какие сделки с дьяволом, способна спасти человечество, удержать его от зла. Он сумел развить Русскую идею, заложенную ещё Уваровым, модернизировать её, приспособить к новым реалиям. В наши дни глубокий патриотизм Ильина оценён многими видными отечественными историками, учёными, политиками, даже очень далёкими от Белой идеи.

Научная и философская концепция Ильина не потеряла своей актуальности до сих пор, и, скорее всего не потеряет её никогда. В наши дни, кода мир захватили интернационалисты, которые мечтают превратить его в свою колонию, уничтожить национальную самоидентификацию народов мира, навязать им чуждые человеческой духовности либеральные ценности толерантности, мультикультуризма философия Ильина актуальна как никогда. Коммунизм до сих пор не осуждён, боровшиеся с ним деятели заклеймены, Франко, Хорти, Салазар и многие другие спасители своих наций объявляются «тиранами». Общество морально развращается, ему навязывают содомию, аборты, антихристианские ценности, вседозволенность, распущенность. Разводы давно уже считаются нормой и никому, даже в голову не приходит их порицать. Фактически в мире запущен моховик геноцида человечества, на вершине которого находятся США, диктующие всему мира толерантные либеральные ценности. Философия Ильина – это луч света в этом мраке нашей жизни. Она даёт надежду на спасение всего человечества, на получение прививки от интернационализма и глобализма. Только национализм основанной на вере в Бога, духовных ценностях способен спасти человечество, причём национализм не мелкоэтнический, а имперский государственный, объединяющий людей вокруг их истории и традиций, заложенных предками. Только, когда человечество поймёт, что нацию образуют люди, подчиняющие собственные интересы задачам укрепления и поддержания могущества государства, что не бывает в принципе интересов и прав у полов, рас или этносов, просто потому что разглагольствования об этих правах уводят человечество в сторону от главного и разрушают единство нации, как совокупности граждан одного государства, мы выйдем из кризиса, в котором сейчас находимся. Высшими ценностями могут быть только нация и Бог. Ильин это понимал. Философия Ильина – это лучшее оружие националиста в борьбе с глобализмом и интернационализмом, с теми силами, которые сейчас владеют миром и оболванивают нашу молодёжь, навязывая ей чуждые нашим предкам ценности.

3 октября 2005 года прах Ивана Александровича и его супруги были перезахоронены в некрополе Донского монастыря в Москве. Поработивший Россию интернационалистический режим пошёл на это, надеясь привлечь на свою сторону сторонников Белого движения. Однако для того чтобы рассчитывать на поддержку населения мало организовать спектакль с "перетаскиванием гробов". Путинский режим, не изменив своей сути, решил воспользоваться великим человеком для своих конъюнктурных интересов. Сидящие в Кремле чекисты ежедневно доказывают, что между тем, что творят они и теми идеями, которые высказывал Ильин, нет ничего общего. Однако в нашей стране живут настоящие почитатели этого великого человека, которые нет дела до игр власть предержащих. Для подлинных сторонников Белой идеи перезахоронение Ильина стало красивой точкой в судьбе певца великой России. Отныне каждый человек, чувствующий себя русским, может прийти и поклониться самому великому философу из всех, когда-либо рождённых на нашей земле. Россия никогда не забудет мысли этого человека, он будет освещать путь новым поколениям русских людей, будет даровать нам силы на священную борьбу с кремлёвскими оккупантами, и настанет время, когда власти глобалистов и интернационалистов придёт конец, а коммунистическая и либеральная идеология будут официально осуждены на международном уровне и окажутся вне закона.

Александр Павлов.
Tags: Белое дело вчера и сегодня
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments