"Перекличка" журнал РОВС (pereklichka) wrote,
"Перекличка" журнал РОВС
pereklichka

Category:

Националистический «ортолиберализм» Варфоломеевского раскола

Сегодня Константинопольский патриархат не просто укрепляет националистические расколы на Украине, но практически создает новую псевдоправославную религию

«Славяне не могут терпеть первенство Вселенского патриархата и нашей нации в Православии», — именно в этих словах, сорвавшихся на днях с языка Константинопольского патриарха Варфоломея, заключается вся суть губительных процессов, разрушающих духовное и цивилизационное единство Православного мира. Возможно, турецкоподданный иерарх банально позабыл, кем по происхождению являются поддержанные им украинские националисты, однако слово — не воробей: вместо Вселенского Православия идеологией Константинопольского патриархата (Фанара) утверждается этнофилетизм, псевдоправославный национализм, преданный анафеме самим же Константинополем в 1872 году:

«Отвергаем и осуждаем племенное деление, то есть племенные различия, народные распри и разногласия в Христовой Церкви как противные евангельскому учению и священным законам блаженных отцов наших, на коих утверждена Святая Церковь, и которые, украшая человеческое общество, ведут к Божественному благочестию. Приемлющих такое деление по племенам и дерзающих основывать на нем небывалые доселе племенные сборища мы провозглашаем, согласно священным канонам, чуждыми Единой Кафолической и Апостольской Церкви и настоящими схизматиками.»

С украинскими раскольниками давным-давно все ясно: никакое Священное Предание, никакие православные догматы и каноны им не нужны. Играя на обрядоверии масс, совершая публичную клоунаду в священнических и архиерейских облачениях, на деле они всегда являлись лишь идеологической обслугой всевозможных националистических и даже неонацистских политиков. Так, еще в начале «нулевых» автору этих строк доводилось видеть рождественские открытки украинских раскольников, обильно украшенные жовто-блакитной символикой и тризубцами, где в качестве пастухов, пришедших поклониться Богомладенцу Христу, изображались гуцульские вивчары. Тогда это вызывало лишь саркастическую улыбку.

Со временем националистический сюрреализм только усилился. В раскольнических храмах стали изображаться кощунственные «фрески» с «героями Евромайдана», а также персонажем, напоминающим то ли Георгия Победоносца, то ли министра укрокультуры Нищука, повергающего... двуглавого орла. Разумеется, псевдоправославным сектантам невдомек, что этот символ является гербом не только Государства Российского, но и Константинопольского патриархата. Впрочем, ради «вселенского» самоутверждения греческого этнофилетизма и своего «восточного папизма» патриарх Варфоломей готов закрыть глаза и на такие проделки своих новых союзников.

Но в чем же главный смысл происходящего? Только ли в том, что Фанар пытается подчинить себе весь Православный мир, а эту попытку при активной поддержке «западных партнеров» отрабатывает на Русской Православной Церкви? Ведь если им удастся сломить крупнейшую Поместную Церковь мира, то дальнейшее сопротивление будет бессмысленным. Да, с политтехнологической точки зрения все именно так, но поскольку речь идет о процессах церковных, то здесь мы имеем дело и с метафизической реальностью, а если точнее — реальностью эсхатологической, касающейся христианского понимания Конца времен, близящегося воцарения антихриста и дальнейшего Апокалипсиса.

Обновленческая ересь «ортолиберализма»

В русском средневековье с раскольниками и еретиками не церемонились. И речь даже не о том, что иных отправляли на костер или дыбу, тут больше отличились как раз римо-католики. Речь о том, что никто с ними не миндальничал, не называл «инославными» и не занимался церковной дипломатией, а уж тем паче — либеральным экуменизмом. Споры порой возникали о том, является ли тот или иной антицерковный персонаж самим антихристом или еще нет. По трезвому разумению многие, конечно, понимали: «Ну какой из этого прохвоста антихрист?! Так, "рожок антихристов", не более! Или даже "антихристов шиш"!»

Сегодня подобный прямолинейный дискурс не в чести. Однако то, что в последние десятилетия, годы, месяцы и даже считанные дни совершили бывший митрополит Киевский, бывший монах и бывший православный христианин, анафематствованный Русской Церковью украинский гражданин Михаил Денисенко и турецкоподданый патриарх Варфоломей (Архондонис), является ничуть не меньшим преступлением против Православия, чем действия средневековых униатов.

Напомним, в ходе Ферраро-Флорентийского собора середины XV века, а также во время Брестской унии 1596 года ряд православных иерархов предали Православие, согласившись подчиниться Римскому папе. Сегодня ситуация иная: мы имеем дело не просто с расколом, но с созданием новой, параллельной святоотеческому Православию религией, которая только формально будет именоваться «Ортодоксией». На деле же это будет далекая от христианства либерально-обновленческая, а вместе с тем националистическая идеология.

Контуры этой веры уже прорисовываются на основе последних выступлений патриарха Варфоломея, других иерархов Константинопольского патриархата, а также их новых союзников и подельников из числа украинских автокефалистов всех мастей. Понятно, что могут быть различные нюансы и местечковые особенности, но в целом базовые основания этой псевдоправославной религии следующие:

1) Либеральный модернизм, проявляющийся в релятивистском отношении к Священному Преданию Православной Церкви. Начиная с сокращения и модернизации богослужений, календарной реформы в западном стиле и заканчивая куда более серьезными каноническими нарушениями, такими как допущение второбрачия священнослужителей, категорически запрещенного многими православными канонами.

2) Лояльность к антихристианским проявлениям современного мира и ориентация на западные политические элиты. Сюда относится и откровенно соглашательская позиция относительно духовно-нравственного кризиса современного мира. Подмена проповеди христианской аскезы морализаторской проповедью ложно понятой «любви», к которой в конечном итоге относят в том числе и узаконенные в ряде западных псевдохристианских конфессий половые перверсии.

3) Религиозная глокализация — искусственное создание националистических «поместных церквей», разрушающих всеправославное единство, но позволяющая включенному в западную политическую систему Фанару «разделять и властвовать» (разумеется, делясь этой властью со своими западными кураторами). И в этом смысле греческий этнофилетизм органично смыкается с этнофилетизмом украинским. Поскольку, с одной стороны, разрушает единство надэтнического Русского Православия, а с другой — не мешает властным амбициям Константинопольского патриархата.

Увы, и в Русской Церкви в последнее время нередко раздаются голоса в пользу подобной либеральной модернизации Православия. Анализу обновленческой ереси «ортолиберализма» стоит посвятить отдельный материал, здесь же отметим, что его опасность долгое время преуменьшалась. Казалось, что это — всего лишь чудачества узкой группы околоцерковных либеральных диссидентов, с которыми можно найти общий язык, если время от времени их задабривать. Увы, ошибочность этой тактики проявилась в последние два месяца, когда оказалось, что от радикально-националистического украинского раскольника до «ортолиберала» — один шаг.

Домашнее задание для христиан: работа над ошибками

И вот теперь хотелось бы понять, что именно мы, верные Священному Преданию нашей Церкви православные христиане, можем противопоставить идеологии, утверждаемой Фанаром и их подельниками? Ведь не секрет, что апелляция к «зову крови» весьма соблазнительна для широких масс, либерально-западническая же идеология — для немалой части интеллигенции. Ну а обновленчество, упрощающее богослужебную практику, облегчающее посты и практически нивелирующее христианскую аскезу, делает «церковную» жизнь простой и комфортной.

Однако если посмотреть внимательнее на опыт тех же западных христиан, то можно увидеть, что либеральная модернизация отнюдь не приводит в храмы массы, но, напротив, только отвращает от них. С другой стороны, в тех же западных странах мы видим устремление многих бывших христиан во всевозможные восточные культы и даже радикальный исламизм. Почему? Все очень просто: их вероучения и религиозная практика довольно строги и даже дидактичны. То есть во многом именно такие, каким прежде было и западное христианство.

И именно сейчас перед Русской Православной Церковью, ее священноначалием, клиром и мирянами встает очень серьезная задача. Так, с одной стороны, прекратив евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом, мы уже доказали всему христианскому миру, что не готовы идти по пути компромиссов в вопросах веры. Что верность Святому Православию для нас важнее механического единства с теми, кто является православными только декларативно.

С другой стороны, мы пока еще не выдвинули ультиматум другим Поместным Церквам, не произнесли радикальный лозунг афонских зилотов «Православие или смерть!», не заставили другие Поместные Церкви в определенное ограниченное время определиться, с кем они: с ортолиберальными националистическими раскольниками или Церковью Христовой и святоотеческой верой. Исходя из принципа церковной икономии, смягчения канонической строгости ради мира церковного, мы молитвенно выжидаем.

М. Тюренков
по материалам "Царьград-ТВ"

#РОВС #Православие #раскол #Украина #Константинополь #ересь #угроза
Tags: #Константинополь, #Православие, #РОВС, #Украина, #ересь, #раскол, #угроза, Вера и Церковь, События и комментарии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments