?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страица

Помимо развития своей ракетной программы, Израиль непрерывно совершенствует и другие средства доставки ядерных боеприпасов. В 1998 году ВВС Израиля получили первые многофункциональные истребители F-15I Ra’am. Этот самолет является улучшенной версией американского истребителя бомбардировщика F-15E Strike Eagle и в основном предназначен для нанесения ударов по наземным целям.

По данным Flightglobal, все 25 самолётов этого типа на постоянной основе базируются на авиабазе «Тель-Ноф». Иностранные военные эксперты сходятся во мнении, что именно F-15I являются основными носителями израильских свободнопадающих атомных бомб. С учётом того, что эти самолёты имеют боевой радиус, более 1200 км и оснащены достаточно продвинутой аппаратурой РЭБ, вероятность выполнения ими боевой задачи достаточно высока. Впрочем, для доставки ядерного оружия могут быть также использованы истребители F-16I Sufa. Данная модель является серьёзно модернизированным вариантом американского F-16D Block 50/52 Fighting Falcon.

Помимо свободнопадающих бомб израильские боевые самолёты способны нести крылатые ракеты «Далила» с дальностью пуска в базовом варианте 250 км. Ракета комплектуется боевой частью массой 30 кг, что теоретически позволяет разместить малогабаритный ядерный заряд. Турбореактивная «Далила» имеет длину 3,3 м, стартовый вес 250 кг и летит почти со скоростью звука.

Командование ВВС Израиля в будущем намерено заменить устаревающие F-16 и F-15 истребителями нового поколения F-35A Lightning II. В октябре 2010 года израильские представители заключили контракт на поставку первой партии из 20 истребителей F-35 общей стоимостью $ 2,75 млрд. долларов. От американской стороны было получено согласие относительно установки на самолёты собственного электронного оборудования и вооружения. При этом США поставили условие, что если Израиль увеличит количество приобретаемых F-35, то ему будет позволено больше вносить собственных изменений в электронную начинку и системы вооружения.

Таким образом, американцы фактически санкционировали создание израильской модификации, получившей обозначение F-35I Adir. В рамках плана закупки вооружений планировалось приобретение ещё как минимум 20 истребителей, с тем, чтобы довести их количество в 2020 году до 40 единиц. В настоящее время компания Israel Aerospace Industries в рамках контракта с Lockheed Martin выпускает элементы крыла, а израильская компания Elbit Systems и американская Rockwell Collins совместно производят аппаратуру управления вооружением.

Первые F-35I прибыли на авиабазу «Неватим» 12 декабря 2016 года. 29 марта 2018 года СМИ сообщили, что два израильских F-35 I совершали разведывательный полет над Ираном, пролетев через сирийское воздушное пространство. 22 мая 2018 года командующий ВВС Израиля генерал-майор Амикам Норкин заявил, что ЦАХАЛ является первой в мире армией, использовавшей для атаки самолеты F-35, и что эти истребители-бомбардировщики уже дважды использовались для ударов по объектам на Ближнем Востоке. Есть все основания полагать, что по мере ввода в строй новых F-35I, освоения их лётным и техническим составом, выявления и устранения «детских болячек», на новые истребители-бомбардировщики с элементами низкой радиолокационной заметности, помимо прочего, будет возложена задача доставки авиационных ядерных боеприпасов.

В 90-е годы Израиль заказал в ФРГ строительство ДЭПЛ «Дольфин». Лодки, предназначенные для ВМС Израиля, имеют много общего с немецкими Тип 212. Стоимость одной израильской ДЭПЛ превышает $ 700 млн. Две первые субмарины были построены за счёт бюджета Германии и переданы Израилю бесплатно в качестве возврата исторического долга за Холокост. При оформлении заказа на третью лодку стороны договорились о том, что затраты будут поделены между ФРГ и Израилем в равных долях. В 2006 году был подписан контракт общей стоимостью $1,4 млрд, согласно которому Израиль финансирует две трети стоимости постройки четвертой и пятой ДЭПЛ, треть оплачивает Германия. В конце декабря 2011 года стало известно о заключении контракта на поставку шестой ДЭПЛ типа «Дольфин».


ДЭПЛ «Дольфин»

Головная лодка имеет длину 56,3 м и подводное водоизмещение 1840 тонн. Максимальная скорость хода под водой составляет 20 узлов, рабочая глубина погружения – 200 м, предельная — до 350 м. Автономность – 50 суток, дальность плавания – 8 000 миль. Лодки, полученные в 2012—2013 годах, строились по усовершенствованному проекту. Они стали длинней примерно на 10 м, оснащены более мощным вооружением и обладают большей автономностью. Каждая подводная лодка класса «Дольфин» способна нести в общей сложности до 16 торпед и крылатых ракет.

В настоящее время в ВМС Израиля имеется 5 подводных лодок. Все они базируются в военно-морской базе Хайфа. В западной части порта в 2007 году для флотилии подводных лодок началось возведение отдельного места базирования, изолированного от пирсов, где швартуются надводные корабли. Одновременно с пирсами и волноломами подводники получили в своё распоряжение развитую инфраструктуру для ремонта и обслуживания.

Судя по спутниковым снимкам, имеющимся в открытом доступе, израильские подводные лодки достаточно интенсивно эксплуатируются. Из пяти ДЭПЛ как минимум одна постоянно находится в море. Отчасти это связано с тем, что ДЭПЛ типа «Дольфин» несут боевое патрулирование с ядерным оружием на борту. Имеется информация о наличии в составе вооружения израильских субмарин крылатых ракет «Попай Турбо» с ядерными боеголовками.


Модель крылатой ракеты «Попай Турбо»

В открытых источниках имеется очень немного данных относительно характеристик КР «Попай Турбо». Сообщается, что эти ракеты с дальностью пуска до 1500 км могут нести боевую часть массой 200 кг. Диаметр ракеты 520 мм, а длина немногим более 6 м, что позволяет запускать их из торпедных аппаратов. Первое испытание ракеты «Попай Турбо» с реальным пуском в водах Индийского океана состоялось примерно 15 лет назад. Кроме того, имеется информация, что из торпедных аппаратов израильских подводных лодок можно запускать морской вариант крылатой ракеты «Далила». Конечно, крылатые ракеты по скорости полёта и возможности их перехвата существенно уступают баллистическим ракетам подводных лодок. Однако для государств, являющихся наиболее вероятными противниками Израиля, крылатые ракеты с ядерными боеголовками являются достаточно сильным сдерживающим фактором.

Таким образом, можно констатировать, что хотя наличие ядерного потенциала никогда не было официально подтверждено, в Армии обороны Израиля сформирована ядерная триада, в которой имеются авиационная, наземная и морская составляющие. По мнению экспертов, израильский ядерный арсенал в количественном отношении близок к британскому. Однако отличие состоит в том, что основная часть израильских ядерных зарядов предназначена для тактических носителей, которые в случае использования против потенциальных соперников Израиля на Ближнем Востоке могут решать стратегические задачи.

В данный момент научно-технический потенциал еврейского государства в случае необходимости позволяет за достаточно короткий временной период развернуть мощную группировку межконтинентальных баллистических ракет, способных поразить цель в любой точке мира. И хотя имеющегося количества израильских ядерных и термоядерных боеголовок считается достаточным для нанесения неприемлемого ущерба любому потенциальному агрессору, их число в течение десятилетия может быть увеличено в несколько раз. В то же время официальной политикой руководства Израиля считается недопущение обладания атомными технологиями стран, которые проводят враждебную политику в отношении еврейского народа. Такая политика практически реализовывалась в том, что ВВС Израиля вопреки нормам международного права в прошлом наносили удары по ядерным объектам на территории Ирака и Сирии.

С. Линник

#РОВС #военноедело #ядерноеоружие #крылатаяракета #авиация #подводнаялодка #Израиль #вооружение
ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС ДЛЯ ВОПРОСОВ РУКОВОДСТВУ РОВС
pereklichkavopros@gmail.com

НАШ БАННЕР

Перекличка

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

РОВС

Иванов-Лискин

Страница И.Б. Иванова




Наши Вести

Союз Дроздовцев

ЛГКГП

ПравБрат



Помощь блогеру


Разработано LiveJournal.com