
Как черные под собой белый сук рубили
В августе этого года парламент ЮАР, где с недавних пор заправляет чернокожее большинство, по инициативе левацких партий намерен внести поправку в конституцию страны, согласно которой земли белых земледельцев будут у тех отобраны. Без всяких компенсаций.
И это при том, что именно на сельское хозяйство приходится существенная часть ВВП этого африканского государства, причем полученного трудом именно белых аграриев - буров, потомков голландских переселенцев, освоивших эти земли еще в 17 веке. В Претории - столице ЮАР, обосновывая эту меру, ссылаются на «перекос», из-за которого львиная часть сельскохозяйственных земель принадлежит именно белым. Но почему-то умалчивают о том, что прежние попытки дать черным возможность работать в сельском хозяйстве провалились - потомки охотников и скотоводов-кочевников возделывать пашню не торопятся.
И даже опыт соседней Зимбабве, где в 2000 году уже отобрали землю у белых фермеров, после чего уже через год инфляция в стране преодолела стопроцентный порог, а к 2008 году достигла просто таки астрономических показателей - 231 миллиона процентов, им не показателен. А то бы обратили внимание, что по итогу экспроприаторских «реформ» национальная валюта была упразднена, а безработица достигла рекордного уровня - 80%. Но провальный опыт соседей, дорвавшихся до «черной свободы», нынешних властителей ЮАР, похоже, совсем не беспокоит.
Хуже другое - устранение расового «перекоса» в аграрной сфере является, по сути, узаконенным геноцидом. Черным геноцидом в отношении белых. Например, сегодня белому устроиться на работу в ЮАР практически невозможно, потому как работодатель, согласно заведенным в стране правилам, возьмет сначала черного соискателя, а только потом - белого, но черных в стране - 80% населения. Потому-то белые в последние годы постепенно уходили в самоизоляцию, в закрытые общины, занимаясь исключительно традиционным для них сельским хозяйством. Но теперь их намереваются лишить и этой единственной для них возможности заработать и выжить.
Сезон охоты на буров не закрывается
Но еще хуже, что жизнь буров находится под постоянной угрозой. Только в минувшие выходные черными погромщиками были зверски убиты три белых семьи. И подобные нападения на бурские фермы происходят с завидной регулярностью, их жертвами с момента прихода к власти африканцев в 1994 году уже стали, согласно данным из открытых источников, уже более 70 тыс человек...
Расправы над бурами, как правило, совершаются с подчеркнутой жестокостью: перед смертью жертв садистски пытают, женщин насилуют вне зависимости от возраста - детского или пенсионного, причем на глазах у еще живых мужчин. Нередко погромщики ничего не берут у тех, кого убивают, отчего создаётся впечатление, что они лишают жизни, истязают и громят исключительно из удовольствия или животного азарта.
По словам авторов письма, некоторые из их соплеменников «выразили интерес к развитию народной дипломатии с гражданами России и к установлению общения с ее властями с целью разъяснения положения нашего народа и, возможно, начала какого-то сотрудничества». Другие же буры «рассматривают возможность изыскания путей для поселения в России».
"Хотя не все из нас уверены, что выход - в эмиграции, мы бы более чем охотно узнали о практических возможностях в этой области, или в области капиталовложения в РФ" - резюмируют авторы письма.
Стоит отметить, что буры - это не бедные гастарбайтеры, а люди, сумевшие собственным трудом скопить определенный капитал. А также желающие работать на земле и умеющие делать это. Поэтому их интересует возможность получения вида на жительство, впоследствии - гражданства, а также долговременной аренды земельных участков с последующим их выкупом. Примерно год назад из ЮАР в Ставрополье переселилась одна бурская семья, теперь о подобном переселении задумались как минимум пятнадцать тысяч белых африканцев.
На данный момент свое желание переехать в Россию выражают около 15 тыс. буров. Если опыт переселения будет успешным - число иммигрантов может существенно возрасти.
А. Топоров
по материалам Царьград-ТВ
Комментарий Редакции
Собственно, у России есть исторический опыт принятия переселенцев из других стран. Здесь как правило вспоминают переселенческие программы Екатерины II, по которым в южных областях России создавались целые поселения немцев, сербов, греков, болгар и др. Такие программы способствовали освоению присоединенных земель Новороссии, Кубани и Северного Кавказа.
Возможное переселение буров в Россию - а если опыт будет позитивный, то речь пойдет уже не о 15 тыс., а о намного большем количестве иммигрантов - имеет как позитивные, так и негативные последствия. Первый аспект - трудовой. Конечно, Россия выиграет от новых квалифицированных рабочих рук, для которых сельское хозяйство является жизненным призванием. Но не стоит забывать, что у нас высокий уровень безработицы среди коренного населения, дохощящий в некоторых областях до 20 процентов. У нас по-прежнему сохраняется практика привлечения неквалифицированной низкооплачиваемой рабочей силы из стран Средней Азии. Ну и наконец земля: бурским переселенцам (основная масса которых - фермеры) придется выделять земли из государственного фонда. Есть ли у нас нужные объемы земли и надлежащего качества? А если и есть - то почему эта земля до сих пор не отдана Русским труженикам?
Второй аспект - культура. Буры в своей основе - протестанты, для их культуры характерен стойкий христианский консерватизм. Оборотная сторона культурного облика буров - традиция расовой сегрегации (апартеида). Смогут ли бурские переселенцы влиться в российское общество - или же мы получим общественно изолированную группу, живущую по собственным законам и с недоверием относящуюся к окружающим?
Третий аспект - места возможного расселения бурских переселенцев. Пока они облюбовали Ставрополье, Кубань, Ростовскую область и Крым - которые им более всего близки по климату и качеству ведения сельского хозяйства. Но Ставрополье и Кубань находятся под давлением клановых групп северокавказских народов, а в Крыму живут крымские татары с их желанием реституции земли. Не получим ли мы столкновение бурских переселенцев (с культурой апартеида) с местными этнократиями - со всеми вытекающими последствиями?
Ну и последний аспект - политический. Содействие принятию бурских переселенцев поставит вопрос: а чем хуже наши соотечественники, оставшиеся в соседних государствах после расчленения страны в 1991 г.? Почему Россия должна предпочитать соотечествеников за рубежом иным народам?
Без ответов на данные вопросы излишний оптимизм по поводу возможного переселения буров в Россию следует считать преждевременным. Такое переселение не должно сопровождаться ущемлением прав и возможностей Русского народа.
#РОВС #Россия #миграция #иммиграция #буры #ЮАР #Ставрополье #Крым #Кубань