?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страица

ПЕРВОЕ ПИСЬМО К ПАСТВЕ

Возлюбленные о Господь братия и сестры!

Ваше письмо получил, оно порадовало меня и принесло скорбь. Порадовало потому, что Вы провели праздник Господень в духовной радости, проявив мужество. И эта радость ваша достигла нашего сердца и усугубила нашу радость. Поскорбел потому, что у Вас начинаются разделения, появляются ослабевшие духом, безразличные в деле своего спасения, а последнее ведет к безбожию и к вечной погибели. Если Ваши епископы страдают, то это говорит, что близ Вас есть Царство Небесное.

Господь Иисус Христос говорит о духовной радости, которая входит в наши души, как награда за нашу твердость и мужество, в исповедании Его имени. А Он передал всю власть апостолам, которые передали ее епископам и дали им право вязать и решить. И никто не может лишить сего права и ваших епископов, разве только по суду. А за что их судить? Разве за верность Господу и Его св. Православной Церкви можно судить православного епископа и лишить его апостольского достоинства.

Ведь Ваши епископы как были православные, такими и остались, и ничем не изменились, разве только приобщились чаши страданий Христовых за истину Христову. Как о сем писал к колосянам и св. апостол Павел: «молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую и я в узах» (Кол. 4, 3). А кто хочет лишить вас молитвы о ваших епископах, хочет этим унизить Ваше христианское достоинство, посмяться над тайной Христовой, над Вашей верой и лишить Вас исповедничества. А к исповедничеству всегда зовет нас Христос, — и верно, последователи Христа не могут избежать этого исповедничества. И Вас зовут к исповедничеству ваши епископы своим примером. Кто последует сему зову, тот и будет Христов, а кто отстанет от исповедничества, тот станет на путь уступок безразличия в деле веры и скатится в пропасть безбожия.

Мы не можем встать на этот путь, и идти с ними мы не можем, ибо Бога больше боимся нежели людей. Люди могут дать нам временный покой, а Господь за наше безразличие может лишить нас и вечного блаженства.

Так и Двукратный собор 13 правилом строго карает тех, которые прекращают поминовение своих епископов: «...аще который пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям зазрев своего епископа прежде соборного исследования и рассмотрения и совершенного осуждения его, дерзнет отступить от общения с ним и не будет возносить имя его в св. молитвах на литургиях по церковному преданию: таковый да подвергнется извержению и да лишится всякия священническия чести. ...аще же монахи или миряне, да отлучится вовсе от Церкви...»

Вот этим путем пошли сначала «живцы», потом первые обновленцы, а потом и вторые обновленцы — сергиане. Тоже и среди ваших нашлись таковые, которым безразлично как веровать, — горе таковым, ибо они стали легковеемы, как это бывает с мякиной, которая легко отвевается от пшеницы; сначала она плотно лежит с пшеничным зерном, пока не попадет на лопату веющего, тогда она везде разлетается, смешивается с грязью и никому она не нужна. Так и ныне мы, как на лопате веющего — полные зерна остаются на гумне, в Церкви Божией, а мякина далеко отвевается от гумна и там развевается ветром всяких искушений и соблазнов мира сего. Бойтесь стать легковеемыми в своей вере и благочестии, иначе можете далеко отвеяться от Православной Церкви и лишиться общения с Господом и с теми, которых Господь назвал блаженными за их страдания в гонениях, поношениях и злословиях за правду и за имя Его (Мф. 5, 10-11).

Так твердо и мужественно исповедуйте Господа и неповрежденно храните святую православную веру — не бойтесь, малое стадо, — так одобрял Господь Христос, так Он и теперь одобряет нас. Господь говорил: «Да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога и в Меня веруйте», а св. апостол Павел писал своему ученику Тимофею: «все желающие жить благочестиво во Христе Иисусе будут гонимы».

Бодрствуйте, мужайтесь, крепитесь и благодать Божия да будет с Вами.

Бойтесь потворствовать тем, кто уже ослабел духом и готов прервать общение со своим епископом и прекращает возношение за литургией его имени, там нет благодати Божией, ибо нет Церкви без епископа, утверждайтесь сами в вере, утверждайте и присных о Господе, да благословить Вас Господь.

Нектарий, Епископ Яранский

4/17 января 1934 года

Священномученик Нектарий (в миру Нестор Константинович Трезвинский) — епископ Яранский, викарий Вятской епархии. Родился 1889 г., в селе Яцек Васильковского уезда Киевской губернии в семье священника. Окончил Киевскую духовную семинарию, Киевскую духовную академию (1915) со степенью кандидата богословия.

В 1912 пострижен в монашество, иеромонах. Во время Великой войны был полковым священником. С 13 декабря 1917 — в братии Александро-Невской Лавры, с 1918 — архимандрит. В 1920—1922 — настоятель собора в городе Ямбурге Петроградской губернии. Подвергался арестам в 1919 и 8 сентября 1921. В 1919 г. первый арест. В 1921 г. – второй: т.н. "Дело Александро-Невской Лавры". 8 октября был приговорён к году принудительных работ с содержанием под стражей в «Крестах». С февраля 1924 — благочинный монастырей и подворий Петроградской епархии.

3 июня 1924 — рукоположение патр. Тихоном во епископа Велижского, викария Полоцкой епархии. К месту служения допущен не был. С декабря 1924 — епископ Яранский, викарий Вятской епархии. Вл. Нектарий был стойким борцом с обновленчеством. В 1925 г., в самый разгар обновленческого движения, на приглашение участвовать во Втором обновленческом соборе ответил:
«Богомерзкого обновленческого движения отрицаюся и анафематствую оное. Богомерзкий, разбойничий, то есть собор 1923 года в Москве со всеми его постановлениями анафемствую со всеми примкнувшими к сему обновленческому соблазну обещаюсь не имети канонического общения. Православные вятичи! Волк в овечьей шкуре, обновленец архиепископ Иосиф обратился к верующим... Блюдите, православные, како опасно ходите. Дние лукави суть...». Таинства обновленцев в этом послании им объявлялись безблагодатными, а их евхаристия – простым хлебом и вином.

Вскоре после этого, 25 мая 1925, арестован в Яранске, осуждён на три года лагерей. Отбывал срок в Соловецком лагере особого назначения. После освобождения в ноябре 1927 отправлен в ссылку в Казань.

Резко выступил против «Декларации» Заместителя Патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского). 4 марта 1928 вышел из его юрисдикции, за что был «запрещен» в священнослужении в составе «викторианской» группы непоминающих. Видный деятель катакомбной церкви. Оборудовал в своём доме катакомбный храм. Тайно служил, рукополагал священнослужителей.

«После молитв и долгих размышлений, – пишет Вл. Нектарий, – я прекратил церковное общение с м. Сергием... как вошедшим в блок с антихристом, нарушившим церковные каноны и допустившим равносильное отступничеству от Христа малодушие и хитроумие... Синод же собран из так называемых подмоченных или ссученных епископов. Назначение епископов на кафедры происходит с ведома или одобрения начальника Московского отдела №6. Может ли быть это приемлемо православными людьми, а тем более епископами?.. Надеюсь и верю, что эта церковная нижегородская ярмарка (Сергий носил титул митрополита Нижегородского) под неообновленческим флагом потерпит полное посрамление и православно верующие все уйдут от этой печальной церковной авантюры, затеянной для уничтожения и поругания Церкви Христовой, иже есть столп и утверждение Истины».

В 1929 г. арестован вместе с митр. Иосифом (Петровых) и другими архиереями. 30 августа 1930 был арестован в Казани по делу «Истинно Православной церкви». 5 января 1932 приговорён к 10 годам заключения в лагерь и помещён в Прорвинский лагерь Западно-Казахстанской области. Обвинялся в том, что «осуществлял связь Казанской контрреволюционной организации церковников с церковно-административным и церковно-политическим центрами контрреволюционной организации "ИПЦ" и фактически преобразовал организацию в филиал упоминаемых центров; проводил вербовку в контрреволюционную организацию "Истинные" по г.Казани и ее округу...; имел непосредственную связь с архиепископом Дмитрием Гдовским и с деятелями церковно-политического центра ИПЦ в Москве...». На допросе показал: «Моление в моей квартире-келье происходит по воскресеньям и двунадесятым праздникам, в числе молящихся у меня бывали приезжие из Яранской епархии, не признающие митр.Сергия и его Синод. Я истинный сторонник Патриарха Тихона и готов за него умереть, и стремлюсь быть таковым. А также молящиеся есть постоянные, проживающие в Казани, но сказать кто и фамилии их - я этого не стану, так как считаю это подлостью (предательством), и вообще о своем богослужении говорить не намерен, и с моей стороны этого сказано никогда не будет».

Расстрелян 8 сент. 1937 в Гурьеве по приговору «тройки».

#РОВС #Православие #святые #историяРоссии #СССР #репрессии #красныйтеррор
ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС ДЛЯ ВОПРОСОВ РУКОВОДСТВУ РОВС
pereklichkavopros@gmail.com

НАШ БАННЕР

Перекличка

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

РОВС

Иванов-Лискин

Страница И.Б. Иванова




Наши Вести

Союз Дроздовцев

ЛГКГП

ПравБрат



Помощь блогеру


Разработано LiveJournal.com