?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страица

Часто можно услышать такое мнение: «Короли были разбалованными в детстве неучами». Эта клевета на монархов и их наследников распространяется уже давно. Конечно, нельзя говорить за всех, но династия Романовых явила собой образец воспитания и подготовки наследников Престола.

Всех детей в Императорской семье, вопреки ошибочному мнению воспитывали без чрезмерной мягкости. Чего не скажешь о современных детях которых в семье и в школах некими аморфными существами без своего мнения и способности постоять за себя. Отец Николая II, Император Александр III, учителям своего сына не однократно говорил, что не хочет делать из своих детей «оранжевых цветов»: «они должны хорошо молиться Богу, учиться, играть, шалить в меру. Мне фарфора не нужно. Мне нужны нормальные русские дети». Так рассуждал Александр III.

Учебная программа для будущего Императора включала 8-летний гимназический курс и 5 лет курса высших наук. В итоге общий срок обучения составлял 13 лет. В данный курс входило преподавание минералогии, ботаники, зоологии, а в старшем возрасте - анатомии и физиологии. Кроме всего перечисленного наследнику Российского Престола преподавали расширенные курсы истории, русской литературы и немецкого, французского и английского языков. Причем последний в те времена был не сильно распространен среди высшей аристократии традиционно отдававшей свое предпочтение немецкому и французскому языку. Знания английского языка Николаем II были настолько совершенны, что по воспоминаниям Его дяди Великого князя Александра Михайловича, он мог ввести в заблуждение любого оксфордского профессора, который принял его за настоящего англичанина. Кроме перечисленных языков Николай II довольно сносно владел еще и датским языком. Особое внимание уделялось и изучению русского языка. Процесс изучения русского языка контролировал непосредственно сам император Александр III. Также в список дополнительных предметов входила каллиграфия. Будущему императору данный предмет был необходим был для того, чтобы его подпись в качестве правителя страны выглядела красиво.

Расписание наследника Российского престола выглядело следующим образом.
9.00 -10.00 первый урок.
10.30 -11.30 второй урок
11.45 -12.45 музыка и гимнастика
13.00 - 14.00 третий урок
15.00 - 16.00 прогулка на свежем воздухе.
16.00 - 17.00 четвертый урок.

Всего в неделю полагалось 24 урока. По 4 часа отводилось на русский язык и арифметику, по три часа на английский язык и французский языки, по два на закон Божий, естественные науки и каллиграфию. По достижении 15-летнего возраста количество уроков в неделю увеличилось до 30.

Таким образом мы видим, что в жизни Николая II практически не было времени на личную жизнь. И это при том, что кроме основного учебного времени были еще и домашние задания.

По своему положению будущий Царь также должен был разбираться в вопросах касающихся религиозной жизни страны, экономических, военных и других проблем. По этим проблемам в более старшем возрасте Николаю II преподавали каноническое право, богословие, историю религии, химию, статистику, политическую экономию финансовое право.

В военном деле Николай II согласно программам Генерального Штаба прослушал курс лекций по военной статистике, тактике и боевой подготовке войск, стратегию, военную историю, историю военного искусства, артиллерийское дело, фортификацию и курсы военной администрации, геодезии и картографии.

Таким образом, по современным стандартам образования император Николай II по сути дела имел 3 высших образование (юридическое, военное и экономическое), чего не скажешь о многих правителях советского периода в плоть до последнего советского руководителя М.С. Горбачева не имевших даже одного законченного высшего образования.

Придирчивый критик может возразить: формально можно иметь сколько угодно образований, но при этом не быть образованным человеком. Конечно, можно - но не в случае с последним Императором Всероссийским. По воспоминаниям одного из учителей директора второй военной гимназии генерал-адъютанта Г.Г. Даниловича последний император имел прекрасную память на факты, лица, и имена. Качество, важное для руководителя любого уровня даже в наши дни. Многие современники в последствии вспоминали о способности императора спустя много лет вспоминать факты из карьеры государственных чиновников многолетней давности.

Список учителей, занимавшихся образованием будущего императора впечатляет. Кроме уже упомянутого мной Г.Г. Даниловича образованием Николая II занимались такие известные светила науки конца 19 века, как Н. Н. Бекетов, Н. Н. Обручев, Ц. А. Кюи, М. И. Драгомировым, Н. Х. Бунге, К. П. Победоносцев, протопресвитер Иоанн Янышев и друге. Их имена и заслуги перед наукой и Россией перечисленных преподавателей впечатляют. Уже только одно это говорит, что они не могли воспитать бездарного и посредственного ученика. Это не "золотой выпускник" Симбирской гимназии и юридического факультета Казанского университета В.И. Ульянов. Ленин 3 года проработавший помощником адвоката в судах Санкт-Петербурга и Самары – и не выиграл ни одного дела, о чем упоминает в своих мемуарах О Ленине и семье Ульяновых сестра Ленина М.И. Ульянова.

Вот так вот господа.

И. Пащенко
ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС ДЛЯ ВОПРОСОВ РУКОВОДСТВУ РОВС
pereklichkavopros@gmail.com

НАШ БАННЕР

Перекличка

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

РОВС

Иванов-Лискин

Страница И.Б. Иванова




Наши Вести

Союз Дроздовцев

ЛГКГП

ПравБрат



Помощь блогеру


Разработано LiveJournal.com