?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страица

Е.С.: Последний год я часто обращаюсь к истории Смутного времени. Был у нас хитроумный и властолюбивый царь Василий Шуйский, с сомнительной, как сказали бы теперь, легитимностью. Был герой Скопин-Шуйский, спасавший наше Отечество от захватчиков и бунтарей. Героя предательски убили «свои». Про Шуйского все, по крупному счёту, всё понимали, но люди трезвые понимали так же, что его свержение ничего не даст, а только углубит Смуту. Понимал это патриарх Гермоген, понимал Пожарский, не пожелавший участвовать в восстании, поднятом Ляпуновым. И бунтовщики-то не добились свержения Шуйского. Свергло его собственное окружение, собственные бояре, банально продавшие его внешнему противнику.

Тогда Россия дошла до дна. И лишь до последнего края дойдя, стала в себя приходить. Народ православный вспомнил о Боге. Ведь победа над интервентами не только и не столько оружием была достигнута, но молитвенным подвигом и покаянием всего народа. Блаженнейший митрополит Виталий в своих проповедях неоднократно говорил, что будущее России зависит от каждого русского сердца. Пока русское сердце больно, оторвано от Бога, никакие самые лучшие политические программы нам не помогут. Чем больше я смотрю на наши политические дрязги, тем больше убеждаюсь в справедливости этих слов. Если впереди нас ждёт новое Смутное время, что весьма вероятно, то единственное, что сможет нас спасти – это крепкое стояние в Православной вере и верность нашему Отечеству (без каких-либо партийных прилагательных). И всякое отступление от этого пути будет, как минимум, напрасно, а чаще – прямо вредно для Русского дела.

М.Н.: Я бы сказал, не вредно, а губительно в нынешнем состоянии мiра. Раз уж поводом для нашей беседы стало 20-летие издательства, то отмечу, что недавно привел в порядок и опубликовал на сайте РИ второй том своей "Миссии русской эмиграции", в котором собран ее политический, идеологический и духовный опыт – именно то, для чего была попущена Богом революция: по нашим грехам как последнее средство нашего вразумления. Замысел второго тома у меня был поначалу тот же, что и у Солженицына в начале 1990-х годов: "как нам обустроить Россию?" – однако с учетом мiровой раскладки сил и православного смысла истории (чего у Солженицына, к сожалению, нет). Это был мой долг перед моими уже покойными наставниками. Первый том о политической истории эмиграции вышел еще в начале 1990-х, но был замечен в основном историками. Тогда же был написан в основе и второй том, идеологический, он постепенно разошелся по различным статейным публикациям. Возможно, они хотя бы кому-то оказались полезны, ведь одно время я имел возможность общаться с некоторыми известными людьми, до сих пор влиятельными, но в целом этот опыт русской эмиграции в постсоветской России остался невостребованным. Тем более сейчас для бумажного издания всей книги у меня уже нет энтузиазма: кому это нужно?..

К сожалению, вопреки всем надеждам и усилиям русской патриотической эмиграции, – а сил-то у нее было очень мало в сравнении с западными менторами "перестройки" – случился тот самый худший вариант падения коммунистической власти, против чего предупреждал Ильин в "Наших задачах". У власти оказались не лучшие, а худшие, зависимые от мiровой закулисы, как ее именно в связи с этой темой обозначил Иван Александрович. Зависимость Горбачева, в принципе тогда еще всесильного генсека, была продиктована его личным комплексом неполноценности перед цивилизованным Западом (олицетворявшимся элегантной Маргарет Тэтчер). Зависимость Ельцина определялась алчной потребностью в политической поддержке Западом создаваемого олигархического режима при подавлении всех оппозиционных сил; после кровавого переворота 1993 года Ельцин назвал это: «Российско-американская совместная революция».

Когда при Путине это Великая криминальная революция перешла в Великодержавную криминальную стабилизацию, это уже нарушало дальнейшие колонизаторско-расчленительские планы мiровой закулисы (намеченные Бжезинским в "Великой шахматной доске"), и США усилили свое давление. Однако сопротивление Путина этому ограничивается торговлей о размерах его "ярлыка" на правление, ибо не выходит за рамки все той же ельцинской компрадорской системы как части мiровой экономики, управляемой той самой мiровой закулисой. А ведь антирусским переворотом на Украине США уже начали Третью мiровую войну, в которой именно РФ – «главный приз для Америки». Война эта гибридная: и в экономике, и в политике, и в христианской культуре, и в церковной сфере официального Православия, и даже в спорте, который в современном мiре стал некоей эрзац религией.

Возможно, из потребностей обороны своей личной власти Путин способен сделать кое-что полезное, например, укрепить армию и позиции во внешней политике, однако нельзя не видеть, что ведется эта оборона опять-таки по правилам "наших западных партнеров" в надежде умиротворить их. Понимания всего комплекса задачи в масштабе идеологии Ильина и православной историософии у Путина как человека преимущественно советского не хватает. А его олигархический правящий слой даже сопротивляться не хочет в надежде сохранить награбленное и при американской власти. Это значит, что рано или поздно, если Путин не использует хотя бы пресловутое "последнее прибежище негодяя", – то наступающее Смутное время, о котором Вы говорите, весьма скоро выльется в новую катастрофу государства. И при нынешнем глобальном господстве США вариантов сопротивления со стороны наших здоровых сил уже не будет. Да и «крепкое стояние в Православной вере», о котором Вы тоже правильно говорите, если оно культивируется только лишь на личном уровне людей, может быть спасительным лично для каждого из них, – а только так свою миссию понимают сегодня даже лучшие пастыри, – но это не спасет Российское государство. Без настоящей духовной власти это сделать невозможно. Это главное, что удручает...

Наша роль безсильных "наблюдателей", о которой Вы сказали, незавидна: наблюдать за уже вековым крахом удерживающего Третьего Рима... Так в Константинополе мысли об этом навевают величественные руины и остатки былого имперского великолепия и могущества Второго Рима: вот так проходит мiрская слава... Вспоминается срока Тютчева, хотя и написанная по другому поводу: «Блажен, кто посетил мiр сей в его минуты роковые»... Мiровая революция сатаны против Бога завершается. Люди могут лишь отсрочить ее земную победу, предсказанную нам в Священном Писании. Но пытаться это делать надо и для личного спасения, и для спасения как можно большего числа достойных людей.

Окончательная катастрофа России неизбежна при нынешнем положении. Конечно, если не вмешается Господь Бог – только на Него и остается надежда. Но помощь Он может оказать лишь тем, кто ее достоин и способен принять – вот это и должно заслужить наше православно-патриотическое движение: выполнять свой категорический императив, независимо от состояния власти и не исчисляя Божиих сроков. В любом случае надо всегда напоминать и скептикам и "белосовкам", что Священное Писание говорит нам о сохранении до конца земной истории, даже в царстве антихриста, верного Богу «Стана святых и града возлюбленного» (откр. 20) – не только церковного (стан), но и территориально-политического образования (град – полис). И кто же еще его может в мiре составить, как не православное ядро нашего русского народа? А размеры этого Стана и Града будут зависеть от размеров и деятельности этого ядра.

Е.В. Семенова
М.В. Назаров
ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС ДЛЯ ВОПРОСОВ РУКОВОДСТВУ РОВС
pereklichkavopros@gmail.com

НАШ БАННЕР

Перекличка

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

РОВС

Иванов-Лискин

Страница И.Б. Иванова




Наши Вести

Союз Дроздовцев

ЛГКГП

ПравБрат



Помощь блогеру


Разработано LiveJournal.com