?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страица

Расскажите о Вашем участии в возрождении исторической символики в конце 80-х годов?

В 1989–1991 годы я имел честь быть одним из сопредседателей Историко-патриотического объединения «Русское Знамя». Актив этой организации составляла молодёжь, которая не могла и не хотела мириться с бесконечной ложью и несправедливостью коммунистической системы, мечтала видеть Россию великим, единым, свободным христианским государством, какой была наша страна до 1917 года.

Только три или четыре человека среди нас были старше тридцати. А основная масса в «Русском Знамени» – это студенты, старшеклассники, выпускники ВУЗов, молодые моряки и рабочие. Мы ревностно изучали отечественную историю и знали её далеко за рамками советских школьных и вузовских учебников, много читали, обсуждали, а главное – самостоятельно мыслили. Наверное, поэтому в области общественно-политической мысли «Русское Знамя» намного опередило своё время.

Например, сейчас в РФ заговорили о необходимости придать русскому народу статус государствообразующего, о восстановлении исторической справедливости по отношению к русским. Инициатива правильная. А ведь «Русское Знамя» писало об этом ещё в конце восьмидесятых годов прошлого века! Потому, что мы тогда ясно видели и остро чувствовали, что в СССР самым бесправным народом – являются русские.

Но в историю «Русское Знамя» вошло благодаря своей борьбе за возрождение русской национальной символики и исторической топонимики. В 1989 году русско-знамёнцы выступили с инициативой возвращения Северной столице имени Святого Петра и возрождения бело-сине-красного русского Национального флага в качестве официального символа.

Однако выступить с инициативой – мало: нужны практические шаги. И мы были первыми, кто эти шаги сделал – организовали и провели сбор подписей, своими силами и средствами развернули просветительскую кампанию. Сегодня это может показаться невероятным, но в СССР, где 74 года целенаправленно вытаптывали память об Исторической России, уже очень мало кто помнил и знал, как вообще выглядят русский Национальный флаг. До сих пор, кстати, многие в этом вопросе путаются – столь разрушительной для народной памяти оказалась диктатура большевиков.

Борьба за возрождение национальной символики и возвращение Санкт-Петербургу его исторического имени была трудной и неравной: нам противостоял огромный пропагандистский аппарат партии и весь тогдашний административный ресурс. Но «Русское Знамя» поддержали десятки тысяч людей, а затем, на референдуме по вопросу названия город – большинство его жителей. Движение стало поистине народным и массовым. И благодаря общим усилиям всех наших единомышленников и сторонников, мы победили.

Расскажите о Вашем участии в жизни РОВС в качестве руководителя.

Оценивать собственную деятельность – не берусь. В сентябре следующего года исполнится четверть века с того времени, как я состою в Русском Обще-Воинском Союзе – это огромный срок для членства в общественной организации. И за это время мне довелось вести работу под руководством троих Председателей РОВСа, сотрудничать и общаться со многими известными в Белой эмиграции людьми, в том числе с теми, кто в 1917-1922 годах лично сражался под знамёнами Русской Армии против красных полчищ Ленина-Троцкого. Эти люди, Белые Воины – для меня образец служения Родине. Служения не какой-то партии, не определённой политической концепции, не лицам и группировкам, не личной карьере, а именно Родине – безо всяких прилагательных. Как выражались старые офицеры РОВСа, «служения до гробовой доски». Надеюсь, что и мой посильный вклад хотя бы в малой степени послужит общему делу защиты и возрождения России.

По Вашему мнению, возможно ли возрождение монархии в России?

Мне довелось быть среди людей, которые стояли у истоков возрождения монархического движения в России (тогда это был ещё СССР!) Могу засвидетельствовать, что за минувшие десятилетия отношение к монархической идее в нашей стране сильно изменилось. 25 лет назад на сторонников монархии смотрели, как на сумасшедших. 15 лет назад к ним привыкли, но не воспринимали их всерьёз. Сегодня к идее возрождения монархии общество относится очень серьёзно.

Лично я полагаю, что монархия – наиболее подходящая форма правления для России. Потому, что она в наибольшей степени может обеспечивать и суверенитет государства, и его внутреннюю стабильность.

Но нужно помнить, что возрождение монархической формы правления в разрушенной коммунистами и добитой «демократами» стране – очень болезненный процесс, требующий серьёзной подготовки. Процесс возрождения монархии подобен сложной хирургической операции, которая при умелом исполнении может оздоровить и спасти жизнь государственному организму. Но если за выполнение этой операции возьмётся неумелый хирург-торопыга с негодным инструментом и неподготовленными ассистентами – операция приведёт к извращению монархической идеи и к летальному для государственного организма исходу.

Монархия не может быть навязана народу силой и не может быть утверждена на неподготовленной для этого почве. Очень точно выразил эту мысль философ Иван Александрович Ильин, сказав, что монархию ещё нужно заслужить. Кстати, точно такого же мнения придерживался и основатель нашего Союза – генерал Пётр Николаевич Врангель.

Хотели бы Вы объединить все русские монархические силы как в России, так и за рубежом? И возможно ли это?

Русская эмиграция «первой волны» твердила о необходимости объединения своих сил на протяжении восьмидесяти лет. Мысль об объединении была правильной. Но кончилось всё тем, что через 80 лет разговоров, взаимных претензий, бесконечных конфликтов и благих пожеланий – эмиграция умерла. Так и не объединившись.

К сожалению, в ситуации, в которой находится сейчас русское монархическое движение, говорить о возможности объединения ВСЕХ монархистов – наивно: монархическое движение разбито на множество группировок с разнонаправленными векторами. Поэтому не следует тратить силы на бесполезные попытки объединить ВСЕХ. Вместо этого, монархистам нужно вести просветительскую работу в народе, объяснять людям преимущества монархической формы правления для России и молить Бога о том, чтобы в монархическом движении победила одна тенденция – здоровая, угодная Господу.

А пока этого не произошло, русские патриоты, при всех их многочисленных идеологических несогласиях, должны сплотиться вокруг своих традиционных исторических ценностей. Ценности эти, составляющие нашу национальную идею, не нужно выдумывать: они лежат на поверхности более тысячи лет. В 2016 году, РОВС опубликовал документ под заголовком «Старейшая национальная организация России о базовых традиционно-патриотических принципах», в котором мы о существовании этих принципов сочли необходимым напомнить.

Расскажите, пожалуйста, про Славянск. Чем он Вам запомнился и чем запомнился Вам Донбасс?

Про Славянск, про битву за Донбасс можно рассказывать долго. И, наверное, нужно. Потому, что историю Ополчения 2014-го года уже успели оболгать, переписать и «забыть» – совершенно в духе и традициях СССР. Не случайно ведь в советской армии говорили, что после каждого учения, а тем более после каждой войны запускается процесс «наказания невиновных и награждения непричастных».
Оборона Славянска, как и подвиг Славянской бригады в июле-августе 2014-го при защите Донецка – большая тема для отдельного рассказа. А наибольшее впечатление произвели на меня не столько бои за Славянск – хотя адреналину нам тогда, конечно, всем хватило – сколько люди, которые в этом городе собрались весной-летом 2014-го, тот необыкновенный дух, искренняя вера, патриотический подъём, что царили в Ополчении Славянска. Да и не только в Ополчении, но и во всём нашем народе, который, за нас переживал, за нас молился, помогал нам, чем только мог. Благодаря этим событиям – воссоединению с Крымом и обороне Славянска – наш народ первые за последние десятилетия смог вновь почувствовать себя народом.

Какие планы у РОВС в ближайшее время?

«Планы» были у ЦК КПСС. Потому, что коммунисты вели «плановое хозяйство». К чему это их привело – известно. «А мы, русские, всё делаем без правил» – это Суворов сказал.

А если говорить серьёзно, то все планы, цели и задачи РОВСа изложены в документе под названием «Положение о Русском Обще-Воинском Союзе». Над решением этих задач мы и работаем. Весь вопрос в том, в каком объёме нам позволяет это делать конкретная политическая ситуация. А она – все это понимают – сейчас очень зыбка и взрывоопасна. В 2014 году Запад не смог наскоком решить свои геополитические замыслы по удушению России. Во многом это стало возможным благодаря тому народному сопротивлению, с которым украинские сепаратисты и их западные хозяева столкнулись в Новороссии. Но расслабляться рано: война не окончена.

Одно могу сказать точно – как бы ни развивались в дальнейшем политические события, как бы ни повели себя правящая элита и политические силы РФ, Обще-Воинский Союз будет отстаивать христианские ценности, единство, суверенитет и национальные интересы России.

В каких границах Вы видите будущую Россию?

В её естественных исторических границах. Ведь борьба за возрождение Великой, Единой, Неделимой России – была и остаётся одной из главных целей Белого движения. Разумеется, спустя почти сто лет со времени начала катастрофы 1917 года, в мире многое изменилось. И восстановление Российской Империи в границах 1914 года уже невозможно. Нужно учитывать сегодняшние политические реалии и коренные изменения, происшедшие за минувшее столетие. Но для нас несомненно, что одной из ближайших задач должно стать воссоединение Русского народа, неоднократно расчленённого по воле коммунистической партии – сначала в рамках «социалистических республик», а затем и «суверенных стран». Это большевицкое наследие нужно преодолеть.

Как относятся члены РОВС к полной дебольшевизации в России? Включая переименование улиц, городов и снос памятников видным большевикам?

Что касается демонтажа памятников лицам, виновным в преступлениях против народа, переименования улиц, станций метро, сноса ленинского мавзолея, то всё это лишь частные проявления одой большой проблемы. Заниматься составлениями петиций и сборами подписей за переименование каждой станции, каждой улицы, за демонтаж каждого памятника – можно бесконечно: в России их десятки тысяч! По-настоящему эти проблемы можно решить только комплексно, путём официального осуждения преступлений большевизма, со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями.

РОВС неоднократно высказывал свою точку зрения по этому вопросу. Белые не призывают тащить кого-то «на гиляку», сажать красных в тюрьмы и тому подобному: нам глубоко претят террористические методы коммунистов, украинских сепаратистов и прочих «революционеров». Мы призываем не к расправам, а к восстановлению исторической справедливости, которая должна быть заложена в основу для духовного очищения и возрождения Российского Государства.

Если Россия, выйдя из руин тоталитаризма и «демократического» хаоса, пойдёт по пути национально-государственного возрождения, если она действительно хочет вернуть себе суверенитет и обезопасить своё будущее от новых кровавых экспериментов, она неизбежно должна будет пройти через процедуру официального осуждения преступлений большевизма, совершенных против русского и других народов.

По вашему мнению, возможно ли примирение белых и красных, стоящих на позиции православия и имперства?

Для начала давайте разберёмся, кого Вы называете «красными, стоящими на позиции православия и имперства»? Хочу напомнить, что в основе коммунистической теории и практики лежит материализм – отрицание Бога. Коммунист не может верить в Бога по определению, иначе он уже никакой не коммунист, не красный, а оппортунист.

Не может коммунист стоять и на «позиции имперства», так как конечная цель коммунизма – это уничтожение государства. Читайте фундаментальный труд Ленина на эту тему – «Государство и революция».

Поэтому коммунист, утверждающий, что он является «православным» или «государственником» – либо политический мошенник, либо вконец запутавшийся глупец, который и сам не может разобраться, во что же он верует.

Вообще феномен «православного сталинизма» – а речь, как я понимаю, о сторонниках этого течения – нужно серьёзно изучать психиатрам, занимающимся помощью жертвам тоталитарных сект. И это, к сожалению, вовсе не шутка. Потому, что «православный сталинизм» – это массовый посттравматический синдром, последствие психологической травмы, нанесённой коммунистической пропагандой. «Православный сталинизм» – одна из форм психического отклонения, именуемого в психиатрии диссоциативным расстройством идентичности. Этой проблемы посткоммунистического общества я касался в своей книге «Русское подполье».

Если мы хотим сохранить Россию, то нужно ставить вопросы не о примирении с какими-то якобы «православными» красными, а о том, чтобы раз и навсегда запретить деятельность любых коммунистических организаций и движений. В условиях необъявленной войны Запада против России, это особенно важно. Потому, что наличие внутри России постоянно бередящей язвы в виде всевозможных красных левацких группировок – лучший подарок для Запада. Как в плане их использования для ведения русофобской пропаганды, так и в плане создания в нашей стране революционной силы для раскачивания ситуации изнутри.

И в 1917-м, и в 1991-м Запад использовал для развала России и СССР именно коммунистическую партию. Нужно быть слепым, чтобы не видеть, как сейчас в РФ сколачивается очередная революционная команда, мечтающая о революции-2017, СССР-2.0 и тому подобном. Эти деструктивные силы формируются на основе сращивания коммунистов, либералов, криминалитета и закулисно управляющих ими всеми западных кураторов. Методичка старая. И не дай Бог нашей стране в третий раз наступить на те же грабли.

И.Б. Иванов
Беседовал С. Попов

Comments

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
64vlad
29 сент, 2016 21:28 (UTC)
Практически со всем согласен!
( 1 комментарий — Оставить комментарий )

Метки

ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС ДЛЯ ВОПРОСОВ РУКОВОДСТВУ РОВС
pereklichkavopros@gmail.com

НАШ БАННЕР

Перекличка

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

РОВС

Иванов-Лискин

Страница И.Б. Иванова




Наши Вести

Союз Дроздовцев

ЛГКГП

ПравБрат



Помощь блогеру


Разработано LiveJournal.com