?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страица

«Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение…»
(Праведный Иоанн, пресвитер Кронштадтский).


Часто можно услышать от людей, враждебно настроенных к религии, фразы вроде «ХХІ век на дворе, какое Христианство?» «Если вы такие верующие, то почему пользуетесь компьютерами и интернетом?» На эти и другие заявления можно легко возразить – «ХХІ век? От Рождества Христова». «А почему вы тогда пользуетесь письменностью, созданной Христианскими монахами?»

Но цель должна быть большей, чем мелочно-повседневная и ни к чему не приводящая полемика. Общими фразами о поистине огромном влиянии на культуру и мораль множества различных цивилизаций здесь не обойтись. Подробно остановимся на истории и роли Православия на Русской земле.

Первым, кто проповедовал веру во Спасителя нашим праотцам, был апостол Андрей, крест которого по сей день является символом Русского флота. С самого начала своего существования, Христианство было мощнейшим (а зачастую и единственным) объединительным фактором в истории России, о чем свидетельствует, прежде всего, факт принятия в 988 году Святого Крещения.

Крещение Руси и монголо-татарское иго

Римский Император Константин проявил смелость и мудрость, объявляя веру во Христа государственной, когда мог видеть лишь немногочисленную и крайне разветвленную организацию со странным учением, во всем противном духу языческого Рима. Он искал Истину – и нашел ее. Киевский князь Владимир, подобно св. Константину Великому и св. Ольге, искал Истину – и нашел ее, на литургии в соборе св. Софии. Не понимая, находятся они на земле или на небе, Владимир и его соратники уже поняли – они нашли то, что искали.

С того самого времени Русь, «некогда не народ, а ныне народ Божий», стала единой державой, выросшей из разрозненных племен в Империю в 25 млн. квадратных верст. Не св. Владимир избрал Христа как Истину для себя и своей страны, но Сам Господь избрал его и Русь для участия в Божественном спасении.

Вскоре после Крещения Руси, приобщившейся теперь к Христианской цивилизации и культуре, произошел Великий раскол – страшнейшее бедствие, постигшее Церковь, с которым не сравнятся никакие гонения и преследования. Потеря единства постигла не только Церковь, но и наше Отечество – мелкопоместные интересы затмили глаза власть имущих. Люди забыли про единодушие и братскую любовь, заповеданную в Евангелии: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:23). В результате Русский народ, как некогда народ Израиля, попал в рабство к иноверцам и подвергся поистине Египетским казням – 200 лет власти Орды, поборы, карательные походы, грабежи с пленением лучших сынов России в рабство, позорные «великокняжеские ярлыки». Но, как и сыны Иакова, так и сыны Русской земли, образумившись и раскаявшись, встали на борьбу с врагом – и, по милости Бога, как некогда Персидское и Вавилонское царства, Орда стала распадаться изнутри. По благости Его, ныне прославленный в лике святых московский князь Дмитрий, получив Господне благословение у старца Сергия Радонежского, вышел на Куликово поле на бой с завоевателем – во имя свободной Руси – и победил. Власть Орды этим еще не завершилась, но народ знал теперь, что дикие и безжалостные тьмы врагов можно победить – с благоволением Всевышнего.

Современные язычники часто говорят о рабской покорности и непатриотичности христиан. Но как можно говорить это, зная о битве на Куликовом поле и предыдущих 200 годах яростного сопротивления ордынским карателям? С князем Дмитрием Донским с оружием и в доспехах пошли на поле брани не просто монахи, а схимники Пересвет и Ослябя. Нужны ли здесь комментарии?

Смутное время

Русская государственность всегда строилась на том, что философски называется принципом корпоративизма – сословия стремились не урвать себе удел земли или власти побольше, а сделать все для укрепления страны для будущих поколений, чувствуя ответственность перед Богом и историей. Главными врагами такого устройства являются не некие иностранные заговорщики и «пятая колонна», а своекорыстие, эгоизм и недальновидность.


Патриарх Гермоген в темнице отказывается подписать польскую грамоту

Конец ХVІ века, трагическое время для нашей страны. Русь – Церковь, Государство и народ, были ввергнуты в беспорядок. Сначала пресеклась династия Рюриковичей, позже не стало и Годуновых после их короткого правления. На этом фоне в нашей стране разгорелся пожар гражданской войны, когда едва ли не каждый день объявлялись самозванцы, объявлявшие себя «царевичами Дмитриями» или «царевичами Феодорами». Прибавьте к этому разгул преступных шаек, разраставшихся до размера внушительного войска, вожаки которых также заявляли о своих «правах» на власть, а также вторжения шведов и поляков, подступавших к самой Москве. Две страны, переживавшие в тот период великодержавный расцвет, и у которых искали поддержки различные «самовыдвиженцы» на Царский Престол. Польша имела вполне определенную цель – посадить на трон своего ставленника, принудить Русскую Церковь к унии и ликвидировать Россию как государство. Лютеранская Швеция тоже была не прочь пополнить свои и без того тучные владения за счет земли наших отцов.

Совершенно ясно, что из такого положения может вывести только Добрый Пастырь и верный Кормчий – и Он пришел на помощь к Русскому народу. Монастыри и лавры, с благословения Патриарха Гермогена, становились оплотами сопротивления и крепостями, а с разных концов страны стал слышен возглас: «Волим под Царя Московского и Православного!»

Под стягом Спаса Нерукотворного, напряжением всех национальных сил, наш народ вытеснил чужеземцев восвояси и вслед за ними проводил самозванцев и властителей, предавших и продавших Веру, Царя и Отечество. По благоволению Царя Небесного, наши отцы вновь обрели Помазанника, Царя земного. Этому посвящен праздник дня народного единства – 4 ноября, присвоенный ныне язычниками и бритоголовыми.

Это великое торжество и поучительное напоминание, о том, чего стоит свобода. Урок Смуты в свое время хорошо высказал публицист М.О. Меньшиков: «Если гражданин не стремится попасть в Отечество Небесное, то какую пользу принесет он Отечеству земному? А если он ничего не делает для Отечества земного, зачем такой гражданин Отечеству Небесному?» Только в верности Православию, народном братском единстве и в надежде на Всевышнего Бога наша страна способна справиться с любыми невзгодами.

Отечественная война
«Молись Богу, от Него победа! Он нас водит, Он нам генерал!»
(Александр Васильевич Суворов)


В конце ХѴІІІ века Францию постигло великое бедствие. Революционеры-санкюлоты надрывными голосами кричали «Свобода! Равенство! Братство!» Республика, по словам М.О. Меньшикова, всегда начинается с этого благородного лозунга, вот только заканчивает требованием хлеба и зрелищ. Свобода обернулась свободой от Бога и совести, равенство – уравновешиванием правды и лжи, братство – пиром стервятников на теле погибающего Королевства. Россия приняла множество эмигрантов, не имевших возможности остаться в своей стране. Русские войска под командованием А. В. Суворова были готовы отправиться на помощь Христианской Франции в борьбе с озверевшими от крови и антихристовой философии «свободомыслящими» тиранами.

После долгих лет безвластия бразды правления в свои руки взял корсиканец Наполеон, на волне революции ставшего из лейтенанта сначала первым консулом Франции, а затем и самозваным императором. После этого Наполеон в короткие сроки подчинил себе всю континентальную Европу от Пиренеев до Карпат.

Однако «непобедимая» армия «двунадесяти языков», ведомая амбициозными генералами Бонапарта, не смогла одолеть Русских войск. Единством, верою и верностью, сдавленный крепостничеством, Русский народ не прельстился обещаниями гражданских свобод. Почему? Люди, презирающие Россию, ее народ и ее веру, внушают, что, якобы, это извечный политический мазохизм и глупость не позволили ей трезво все оценить и сдаться «просвещенному» Наполеону и его правлению. Что же, если измена для этих людей – благоразумие, а верность Богу, Его помазаннику и дарованному Им Отечеству – темнота и невежество, то не нам их судить.


Кутузов под Бородино

Эта революция стала уроком для всех – анархия, нищета, террор, гражданская война, диктатура и окончательная и всесовершенная потеря статуса великой державы стали последствиями массового отступления от Церкви и попыткой привить новомодные порядки, невзирая на опыт тысячи лет. Но этот урок усвоили не все – все это постигло еще многие страны, включая и нашу Родину…

Революция и советский период
«Начинающий борьбу против Церкви ради свободы и гуманности, губит и свободу, и гуманность, чтобы бороться с Церковью»
(Г. К. Честертон)


Вторая Мировая война стала чудовищной катастрофой для Европы. Она показала, на что могут быть способны люди. Столкновение двух идеологий, суррогатных религий, кумиров, призванных заменить истинного Бога. Десятки миллионов загубленных жизней и еще больше поломанных судеб людей, оставшихся в живых. Ни с чем несравнимые разрушения.

Отечество лишилось Царя и попало под власть «строителей нового мира», но не было полностью оставлено Богом.

Советская власть, по сути, признала полное бессилие и несостоятельность своих идей, которые не могли поднять весь народ на бой с завоевателем, как это было прежде. Не потому ли были остановлены столь ярые и беспощадные гонения на Церковь, рядом с которыми якобинская диктатура выглядит либеральной? Не потому ли товарищу воинствующему безбожнику Губельману-Ярославскому было приказано прекратить капать ядом и тиражировать похабные карикатуры, хулящие Спасителя, Деву Марию, святых, Церковь и ее служителей? Не потому ли коммунистическим вождям пришлось свернуть знамена третьего Интернационала и со «свалки истории» вернуть ненавистных им св. князя Александра Невского, Святую Русь, Козьму Минина и Дмитрия Пожарского?


На фронте

Именно Господь помог Русскому народу уцелеть в той войне – а не коммунистические вожди и генералы, которые после войны примазали свои партийные интересы к Русскому солдату, защищающего свой дом от внешнего агрессора. Русский народ понял, что Господь благоволит ему. Дальнейший ход событий – возвращение атеистической пропаганды, возобновление гонений – показал, что расслабляться нельзя, для избавления от коммунизма необходимо бороться дальше, сохраняя в своем сердце Веру Православную, Любовь к ближнему и Надежду на воскрешение.

Заключение
"Если Бог будет на первом месте, то все остальное будет на своих местах" (Св. Августин)

И это лишь сотая часть описания того, какое влияние оказало Православие на Русский народ. Составить полный перечень фактически невозможно – ничего более Русского, чем Православие, у нас нет. В отношении России полностью справедливы слова пророки Иеремии: «Имя Твое наречено над нами; Ты посреди нас; не оставляй нас, Господи Боже наш» (Иер. 14:9) .Но читатель сам должен сделать вывод – быть со Христом или с велиаром, следовать Евангелию либо своему сердцу, желания которого каждый час меняются. Есть очень простой и незамысловатый способ всегда пребывать в благоденствии, одинаково верный как для отдельных личностей, так и для целых народов...

Подготовил С. Алексеев
ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС ДЛЯ ВОПРОСОВ РУКОВОДСТВУ РОВС
pereklichkavopros@gmail.com

НАШ БАННЕР

Перекличка

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

РОВС

Иванов-Лискин

Страница И.Б. Иванова




Наши Вести

Союз Дроздовцев

ЛГКГП

ПравБрат



Помощь блогеру


Разработано LiveJournal.com