?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая страница | Следующая страица


26-го июня 1958г. в г.Сан-Франциско скончался Генерального Штаба полковник Борис Эммануилович Фон-Вах (р.1889г. Петергоф).
Его фамилия, как и многие схожие фамилии служивого прусского дворянства идет из Силезии и недвусмысленно указывает на изначальное славянское происхождение основателей рода. В некоторых документах встречается как Фон-Вахт (нем.-защита).

В 1914г. Фон-Вах окончил Елисаветградское кавалерийское училище по 1-у разряду и был выпущен в 3-й гусарский Елисаветградский Ее Императорского Величества Великой Княжны Ольги Николаевны полк. В 1915г. был переведен в 1-й Драгунский Московский полк. 11-го февраля 1916г. произведен в поручики. С 16-го августа – штабс-ротмистр.
За Великую войну имел награды: Св. Анны 2-й ст. с мечами и 3-й ст. с мечами и бантом, светло-бронзовую медаль в память 300-летия царствования дома Романовых.
В октябре 1917г. был командирован для прохождения подготовительного курса в Николаевскую военную Академию Генерального штаба.

Вместе с Академией перешел в Казани на сторону белых. 13-го августа 1918г. поступил добровольцем в ряды Народной армии Комуча. С 1-го января 1919г. помощник начальника 1-го отделения Организационного отдела управления дежурного генерала при Верховном Главнокомандующем. 12-го января откомандирован в распоряжение начальника штаба Сибирской армии в Екатеринбург для назначения на должность Генерального штаба.

2-го февраля 1919г. назначен начальником оперативного отдела штаба Воткинской стрелковой дивизии. С 21-го марта – вр. и. д. Начальника штаба той же дивизии. 5-го июня 1919г. назначен начальником обороны Воткинска и округи. С 13-го июня – Начальник штаба 8-го Камского армейского корпуса.
9-го августа переведен в Томский гусарский полк с назначением командиром полка.


Погоны полковника Фон-Ваха.

11-го ноября 1919г. назначен вр. и. д. начальника 15-й Воткинской стрелковой дивизии. Подполковник. Участник Великого Сибирского похода (уд. № 1158 Знака Отличия 1-й ст.). Приказом Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Восточной окраины № 261 от 2-го апреля 1920г. причислен к Генеральному Штабу. Командир Воткинского отряда из 3-х видов оружия, затем полка. С 25-го июля 1921г. – помощник Начальника Ижевско-Воткинской стрелковой бригады.

Участник трехнедельного броска на Хабаровск 1921-22гг. и обороны Приморья. С 14-го октября 1922г. – командир Прикамского полка. 2-го ноября перешел границу Китая. Находился в лагере беженцев в Гирине.
За время Гражданской войны награжден орденом Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом, серебряной медалью в память Приамурского Земского собора. По скудным данным имел, по предоставлению Союзников, английский орден (1919) «За выдающиеся заслуги» (Distinguished Service Order).


Сидят в 1 ряду: Н.Молчанова, генерал Молчанов с сыном Михаилом, первая жена Фон-Ваха. Во 2 ряду: слева - вторая жена, в середине полковник Б.Э. Фон-Вах.

В июне 1923г. на пароходе «Президент Мэдисон» с женой и семьей генерала Молчанова прибыл в г.Сиэтл. Член Общества русских ветеранов Великой войны в Сан-Франциско. Был женат два раза и оба раза на сестрах генерала А.Е. Мартынова – Александра Евгеньевне (1893-1987) и Зое Евгеньевне (1897-1987). Детей нет.

Comments

( 39 комментариев — Оставить комментарий )
grad_kitezh
26 июн, 2010 19:39 (UTC)
Царство Небесное!Вечный покой ныне поминаемому воину Борису!
vikarii
2 мар, 2014 06:00 (UTC)
"Вечный покой ныне поминаемому воину Борису!"

Вау, так может его еще и к лику святых причислить? Что за чертовщина, этот "русский маятник" - никак не может остановиться - то "красные герои-коммунисты" назывались "пламенными борцами за счастье человечества", теперь "белых" велено считать чуть ли не ангелами с крылышками. Исторической правды как в том, так и в этом ровно НОЛЬ.

Edited at 2014-03-02 06:19 (UTC)
zarev_grad
2 мар, 2014 06:24 (UTC)
Придет время - причислят. А ты большевичок журналом видать ошибся? Не трудись к каждому посту свои "ироничные" комментарии писать. По перовому же всё понятно.
vikarii
2 мар, 2014 09:16 (UTC)
Вы мне, пожалуйста, не "тычьте" - я с Вами детей не крестил. А по делу скажу, что доколе в России не перестанут навешивать "ярлыки" на ту или иную сторону, участвовавшую в гражданском конфликте начала прошлого века, либо (что то же самое - петь дифирамбы белым, красным или зеленым) - исторической правды узнать не удастся.

А что мне писать и где -- буду решать исключительно только я сам и больше никто. Впрочем, хозяин журнала меня, конечно, может забанить - мне не привыкать. Только это решение лишний раз подтвердит правоту моих слов.

Edited at 2014-03-02 09:17 (UTC)
zarev_grad
2 мар, 2014 09:19 (UTC)
Я на вы обращаюсь к людям, которых уважаю. Твои писульки, как здесь, так и в других ресурсах уважения не внушают. Поэтому, на ты.

Решать кто будет писать в этом журнале решаешь не ты. Слава богу. Так, что как говорят майданщики безумные на Украине - геть видселя.

vikarii
2 мар, 2014 09:24 (UTC)
Вы - полоумные идиоты. Одна вам всем цена - перепьетесь в очередной раз, перебьете друг другу морды и перережете глотки - устроите очередную кровавую баню в своей и так несчастной стране. Вон, на Украине, уже прозвонил колокольчик... Скоро то же самое буде и в России. А потом окажетесь там же, где и были, т.е. - глубоко в заднице - где вам самое место и есть.

Сам отсюда геть - а я буду ходить, где пожелаю.
zarev_grad
2 мар, 2014 09:28 (UTC)
А тебе что-за дело до России? Твой дом Израиль. Или лавры Лейбы Бронштейна не дают покоя? По шумок да в комиссары охота? Вот и кличешь поэтому всем беду. Забанить что-ли тебя болезного?))) Или послушать еще? Вон как ты разошелся - цирка никакого не надо, ненависть к России так и прёт.)
vikarii
2 мар, 2014 09:45 (UTC)
Забань, забань меня болезного -- авось тебе сразу дышать легче станет. И то сказать -зачем слушать то, что слышать неприятно, хоть это и правда... ненависть к России? Дурак ты, однако, извини за выражение - если бы была ненависть, так я не занимался бы русской историей уже более 20 лет
vikarii
2 мар, 2014 09:46 (UTC)
Да, не дают покоя лавры Лейбы Давыдыча - такой ответ устроит? Так тебе легче спать будет, да?
zarev_grad
2 мар, 2014 09:51 (UTC)
Нет, так мне будет спать тревожнее. Буду знать, что враги России еще не все повывелись, но и осторожнее буду.
vikarii
2 мар, 2014 10:05 (UTC)
Оставьте, ради Бога... вот когда русский народ прекратит искать на стороне виновников всех своих внутренних бед, а заглянет в себя - тогда м.б. "качание русского маятника" наконец прекратится
zarev_grad
2 мар, 2014 09:20 (UTC)
Отчего все специалисты по России в Израиле живут? Не знаешь? парадокс...
vikarii
2 мар, 2014 09:24 (UTC)
От чего ж не знаю - знаю: потому что все они -- евреи, а як же только так. "Бей жидов - спасай Россию!" Вот и получится в очередной раз - жидов всех перебили, а Россию не спасли

Edited at 2014-03-02 09:27 (UTC)
zarev_grad
2 мар, 2014 09:29 (UTC)
Все специалисты по России - евреи? а в какой области специалисты, не подскажешь большевичок?
vikarii
2 мар, 2014 09:38 (UTC)
Так, у тебя с чувством юмора проблемы, никак... Пошутил я... Я занимаюсь Корпусом Генштаба РККА 1918-1939 гг. Вот моя монография:

Каминский Валерий Владимирович.
Выпускники Николаевской Академии Генерального Штаба на службе в Красной Армии (СПб: Алетейя, 2011).

Свободно с некоторых пор "живет" здесь:

http://militera.lib.ru/research/kaminsky_vv01/index.html

Можно скачать и прочитать. Большевичком никогда не был, но вот уже более 20 лет пытаюсь разобраться в социальной проблематике русских событий 1917-1920 гг.



zarev_grad
2 мар, 2014 09:43 (UTC)
Рад знакомству Валерий Владимирович. Понятно, что ответного чувства я и не жду, но посудите сами - пришли в чужой журнал, хамите, дураками называете незнакомых людей. Воистину, подумаешь, что тролль кремлевский явился порезвиться. Что же, раз вы не тролль, а уважаемый человек, историк, то милости просим к нам в журнал. Единственное пожелание - меньше эмоций в комментариях, критикуете - обоснуйте критику. Тогда будем всегда рады вашим комментариям.
vikarii
2 мар, 2014 09:56 (UTC)
Ну я же извинился за "дурака". И почему же - я тоже рад знакомству. Я просто очень не люблю, когда мне начинают затыкать рот и указывать, что я должен, а что не должен говорить и писать. А хамить мне первым начали Вы, а не я. Обоснования я все уже выложил - смешно и нелепо прославлять героев гражданской войны. Тем более, что вот среди моих "подопечных" - офицеров русского Генштаба очень немало было таких, которые периодически переходили из одного лагеря в другой - там где было лучше в данный момент - там и служили, а как жареным начинало пахнуть -переходили к белым, или наоборот -- к красным. Какие ж тут эмоции - это ФАКТЫ
zarev_grad
2 мар, 2014 10:07 (UTC)
Я не соглашусь с вами Валерий Владимирович. И в гражданской войне есть правая сторона и виноватая. Всегда и во всем видим мы противоборство двух сил: порядка и хаоса, закона и беззакония, права и безправия, добра и зла, Бога и дьявола. Я думаю, вы легко назовете стороны в противостоянии Гражданской войны в России и их местоположение в приведенном мною примере.

Хотите сказать о третьей силе? Да, она возможна, возможен и третий путь, но рано или поздно он сомкнется с одним из основных.

То, что касается перебежчиков, ищущих выгоду: таких всегда и во все времена хватало. Но не они определяли ход противостояния.
vikarii
2 мар, 2014 09:41 (UTC)
Я вот чему дивлюсь и не могу понять -взрослые люди ведь, а ведете себя как дети малые: НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРАВЫХ И ВИНОВАТЫХ В ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ - точнее в ней ВИНОВАТЫ ВСЕ! Равно как и героев в ней быть не может!

Ставите памятники Колчакам и Деникину с Врангелем?! Грамотно -- тогда ставьте и не разрушайте памятники Троцкому и Ленину, Свердлову и Дзержинскому. Ведь они тоже суть русской истории и "из песни слов не выкинешь".

Так, по кр. мере, хоть справедливо будет...

Edited at 2014-03-02 09:42 (UTC)
zarev_grad
2 мар, 2014 09:44 (UTC)
А Гитлеру тоже нужно памятники было оставить? Или он тоже история и пусть будет центре Берлина Гитлер-платц?
vikarii
2 мар, 2014 09:50 (UTC)
Ты зря иронизируешь в данном случае - я прошлым летом был в Германии (люблю гулять по тихим немецким городам), но на этот раз был в большом городе - Дортмунде - не тихий и не чистый с засилием турков. НО! Там есть, к примеру, МУЗЕЙ ВОЙСК СС - я очень хотел туда попасть -но сказали, что только с разрешения полиции...

zarev_grad
2 мар, 2014 09:53 (UTC)
Так надо памятники нацистской эпохи было оставить? А Чикатило надо бюст соорудить? Тоже известный человек, наша история, тоже людей убивал. Правда поменьше, чем большевики.
vikarii
2 мар, 2014 10:02 (UTC)
Хм, можно подумать, белые творили меньший террор, чем красные. Все они с морально-этической точки зрения - ПОДЛЕЦЫ И МЕРЗАВЦЫ, но... ведь эта наша история -ОНА ТАКАЯ как она БЫЛА и от того, что нам с Вами кто-то в ней не нравится, он из этой историине исчезнет. "Без гнева и пристрастия", молодой человек (я думаю, Вы на порядок лет моложе меня) - только так можно сложить адекватное представление об историческом прошлом.

Считать исключительно большевиков виновниками развязывани гражданского конфликта? но ведь это также не соответствует исторической реальности, ибо не может ни в каком гражд. конфликте быть виновата какая-то одна сторона
zarev_grad
2 мар, 2014 10:13 (UTC)
Да, белые творили несоизмеримо меньший террор чем красные. Вам ли этого не знать, как историку? Белый террор всегда был террором хаотичным, случайным, в ответ как правило на террор красный. Все правительства Белых отрицали террор, зачастую наказывая тех, кто террор творил.

Красный же террор, террор планомерный, террор последовательный, объявленный государственной идеологией. Поощрялся на самом высоком уровне, проводились обмены опытом по организации террора. Был направлен не на противника, а зачастую на мирное население, ка превентивная мера, обеспечивающая панический страх населения перед красными.
zarev_grad
2 мар, 2014 10:24 (UTC)
Думаю, вы ошибаетесь в оценке моего возраста. А уж своего и подавно.)) Мне 48 лет. Порядок - это нечто кратное десяти. Вам 480 лет? Сомневаюсь. Положим, что вы предположили мой возраст в пределах 18-20 лет. Тогда вам 200? Возможность несколько большая, чем 480, но все еще невероятная. Предположим, что мне 8 лет, я умею читать и писать. Тогда вам - на порядок больше - 80 лет. Уже почти правдоподобно, но все же...

Ну а зная ваш возраст - 51 год, представить что вы предположили, что мне 5 лет и один месяц - решительно невозможно. Объясните Валерий Владимирович, что вы имели в виду, говоря, что вам на порядок более лет, чем мне?))
vikarii
2 мар, 2014 12:15 (UTC)
Не прибавляйте мне годов, пожалуйста! Мне пока - 50. Прошу прощения - ошибся. Ну так тем более -раз вы взрослый и солидный человек, так и рассуждать надо серьезно, а не наивно и предвзято.... Я потому и предположил, что намного старше, чем вы, что ваши суждения, уж извините пожалуйста, но очень наивны и предвзяты. Все, об остальном потом. Надо убегать... Извините еще раз.

Edited at 2014-03-02 12:17 (UTC)
zarev_grad
2 мар, 2014 15:26 (UTC)
Ну вот видите, опять - наивны, предвзяты, несерьезны. И ни одного слова в обоснование этого утверждения. А не приходило на ум, что я так рассуждаю, оттого, что больше знаю по этой тематике?

Edited at 2014-03-02 15:26 (UTC)
vikarii
2 мар, 2014 21:35 (UTC)
Правда? По какой именно тематике Вы больше меня знаете - можно уточнить?
А обоснование предвзятости я приведу попозже.
zarev_grad
3 мар, 2014 11:49 (UTC)
Можно. Судя по вашим рассуждениям относительно характера белого и красного террора - именно в этой сфере я знаю больше вас. Иначе, если бы вы знали столько же или больше, вы не смогли бы сказать, что характер и масштаб террора красного и белого сопоставим, так все факты, зафиксированные в документах говорят об обратном. В первую очередь, я говорю о документах приведенных в книге Мельгунова. "Красный террор в России", а также книге А. Литвина "Красный и белый террор 1918—1922".
vikarii
10 мар, 2014 10:32 (UTC)
И вы всерьез считаете "эмигрантского историка" Мельгунова серьезным источником? В таком случае мне вас жаль и говорить тут не о чем - вы будете продолжать верить в те бредни, которые наплодили Мельгунов со товарищи в их "эмигрантских трудах". Мельгунов - не историк, а - МЕМУАРИСТ, а потому веры ему быть не может практически никакой. Но... ваше право конечно продолжать верить в во все, что пожелаете
zarev_grad
10 мар, 2014 14:05 (UTC)
Это само собой. Для меня Мельгунов является авторитетом в этом вопросе. Вы наверное хотели принизить его значение, назвав "эмигрантским историком", взяв это выражение в кавычки? Для меня эта характеристика является залогом непредвзятости, чистоты исследования, отсутствием давления и цензуры. Я больше доверяю историческим исследованиям Мельгунова, Головина Н.Н., чем любого "советского историка", вынужденного приспосабливать свои исследования к сегодняшней линии партии и правительства.
vikarii
10 мар, 2014 18:45 (UTC)
Ай да, ну разумеется - и ненависть к большевикам не застила глаза всем этим Мельгуновым и К, а як же - ну просто верх объективности. На деле же эмигранты "стоят" не больше, чем "советские историки" в плане предвзятости: только у первых "маятник" качало в сторонун енависти к большевикм, а у вторых - в сторону "всеобщей партийности" Ни то ни другое наукой не является по определению. А кстати, советские историки были хотя бы аккуратными в употреблении НСА, чего не скажешь про эмигрантов
zarev_grad
10 мар, 2014 19:34 (UTC)
Других-то историков у нас нет. Или советские или эмигрантские. Я если Вы заметили, сослался и на тех и на других , не только Мельгунов но и Литвинов.

Но, чтобы видеть разницу между белым и красным террором, даже историков не нужно, ни эмигрантских ни советских - есть документы., первоисточники. Террор признавался красными как метод борьбы и устрашения населения на государственном уровне, есть десятки указаний Ленина, Троцкого, других красных вождей о проведений политики террора в отношении не пролетарских классов, войск белых и поддерживающего их населения, белые же ни единого документа, кроме осуждающих террор, на эту тему не издали.

vikarii
2 мар, 2014 09:32 (UTC)
Но если серьезно... То Есенин как-то хорошо сказал: "лицом к лицу лица не увидать. Большое видется на расстоянии". Вот и мне, осмелюсь сказать, кое-что видится м.б. яснее, чем россйиским специалистам. К тому же и это немаловажно - многие российские историки, как не крути, а к какой-то политической группировке или примыкают или от нее зависят, а потому не могут говорить то, что они на самом деле думают. Я же - НЕЗАВИСИМЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ и могу, как у Владимира Семеновича: "Сам вою, сам лаю, когда пожелаю, о чем захочу"...

а вообще - очень больно смотреть на бывшую Родину -- великий ведь народ русский, а во что превращается?...
zarev_grad
2 мар, 2014 09:36 (UTC)
Русский народ сам уж как-нибудь справится, без помощи из Израиля)) А во что превращается русский народ и кто его превращать начал у земляков и одноплеменников своих поинтересуйтесь, "комиссаров огненных лет". Не получилось доконать Россию до конца, убежали по конурам своим и лаете из подворотни) Мечтаете вернуться? Лучше не надо.
vikarii
2 мар, 2014 09:57 (UTC)
Вернуться? да упаси Боже. Не дождетесь
antikominfo
27 июн, 2010 07:22 (UTC)
Спасибо за статью!
Кстати, посмотрев на некоторые особенности склонных к политическому доктринерству организаций, в особенности же блог Белое дело, я счел нужным разместить у себя лучшие ссылки на материалы по белой идее как таковой. Они здесь:
http://community.livejournal.com/rovs_nz/
И на основном моём блоге - тоже.
pereklichka
27 июн, 2010 19:19 (UTC)
Re: Спасибо за статью!
Спасибо за ссылки.
poltora_bobra
23 дек, 2015 04:32 (UTC)
Фон Вах не пошел добровольцем в белую армию. Он перешел на сторону белых будучи у них в плену
( 39 комментариев — Оставить комментарий )

Метки

ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС ДЛЯ ВОПРОСОВ РУКОВОДСТВУ РОВС
pereklichkavopros@gmail.com

НАШ БАННЕР

Перекличка

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

РОВС

Иванов-Лискин

Страница И.Б. Иванова




Наши Вести

Союз Дроздовцев

ЛГКГП

ПравБрат



Помощь блогеру


Разработано LiveJournal.com